24 августа 2023 года в рамках Августовской педагогической конференции «Профессионализация как стратегическая цель государственной политики» состоялась работа секции Кадетско-патриотический дивизион Кузбасса
В составе спикеров представители ГБ НОУ «кадетской школы-интернат МЧС», руководители образовательных организаций с действующими кадетскими и казачьими классами , представителями Кемеровского профессионально-технического техникума, Среди очных участников представители более 40 школ, где созданы и действуют кадетские (казачьи) классы.
Участники секции рассмотрели все наиболее острые вопросы развития профессионально-образовательного кадетского-патриотического дивизиона, а именно: нормативное правовое и концептуальное сопровождение профильных кадетских(казачьих) классов на федеральном и региональном уровне; учебные планы и курсы внеурочной деятельности в кадетских (казачьих)классах, а также роль дополнительного образования для данных классов; роль кадетского образования в подготовке современных кадров для специализированных учреждений, ведомств и др.
Кроме того, были представлены контекстные задачи для профильных предметов в кадетских(казачьих) классах, а также обсуждались вопросы проектных и исследовательских работ кадетской(казачьей)направленности и интеграции программ профильных кадетских (казачьих)классов и иных региональных профильных классов.
Основным продуктом работы секции стала уточнённая и детализированная дорожная карта по развитию профессионально-образовательного кадетско-казачьего кластера и профильных кадетских и казачьих классов.
Название | Автор |
Нормативное правовое и концептуальное сопровождение профильных кадетских (казачьих) классов на федеральном и региональном уровне | Титаева Анастасия Васильевна, методист отдела воспитания, дополнительного образования, профориентации и психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений ИРО Кузбасса |
Модель кадетских классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95» | Телятникова Жанна Александровна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95», муниципальный координатор кадетских классов |
Учебный план и курсы внеурочной деятельности, а также деятельность дополнительного образования для кадетских классов и учреждений | Клейстер Татьяна Геннадьевна, методист по образованию ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат», Кошевая Ольга Геннадьевна, канд. пед. наук, заместитель директора по учебной работе ГБНОУ «Кадетская школа-интернат МЧС». |
Кадетские и казачьи классы: как не заиграться в «усиленное» патриотическое воспитание | Милехина Нина Олеговна, заместитель директора по НМР МБОУ «Карагайлинская ООШ», Кошкарева Ольга Владимировна, директор МБОУ «Елыкаевская СОШ». |
Необходимость сети баз для проведения профессиональных проб в системе муниципального/ кустового/агломерационного кадетского (казачьего) образования | Васильева Ирина Владимировна, Носкова Анастасия Петровна представители Кемеровского профессионально-технического техникума |
Выполнение проектных и/или исследовательских работ кадетской (казачьей) направленности | Титаева Анастасия Васильевна, методист отдела воспитания, дополнительного образования, профориентации и психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений ИРО Кузбасса |
Разработка контекстных задач для профильных предметов в кадетских (казачьих) классах | Костицина Людмила Леонидовна, учитель географии МБОУ «Промышленновская СОШ №56», Сорокина Лариса Анатольевна учитель истории МБОУ «Промышленновская СОШ №56», Смолякова Анастасия Владимировна учитель английского языка и информатика МАОУ «СОШ 99» г.Новокузнецк, Потапова Вера Александровна учитель ОБЖ и физической культуры МАОУ «СОШ 99» г. Новокузнецк. |
Интеграция программ профильных кадетских (казачьих) классов и иных региональных профильных классов | Ханкиладиева Светлана Николаевна, заместитель по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 8 г. Юрги» |
24 августа 2023 года в рамках Августовской педагогической недели прошел профессионально-образовательный форум «Кузбасс: экосистема профориентации и профессионализации», на котором состоялась работа Малой Кузбасской академии искусств.
Участники панельной дискуссии обсудили вопросы функционирования кластера Малой Кузбасской академии искусств, нормативное правовое и концептуальное сопровождение профильных медиаэстетических классов на федеральном (в т.ч. вузовском) и региональном уровне. Участники активно рассуждали о развитии в образовательных организациях театра и движения КВН, акцентировали внимание на значительной роли медиаэстетического образования в подготовке современных кадров для организаций сферы медиа и искусства и др.
Спикерами выступили специалисты и профессионалы своего дела: куратор проекта «Медиакласс в московской школе» ГБОУ города Москвы «Школа № 1517», представители Кемеровского государственного института культуры и филиала Российского государственного института сценических искусств в Кемерово – Сибирской Высшей школы музыкального и театрального искусств, образовательного центра «Сириус.Кузбасс», образовательных организаций общего и дополнительного образования. Среди очных участников дискуссии были представители управленческих команд из 12 школ Кузбасса, в которых в перспективе должны открыться профильные медиа-эстетические классы.
Название | Автор |
Функционирование профессионально-образовательного кластера «Малая академия искусств» в образовательной экосистеме Кемеровской области – Кузбасса в 2023/24 уч. г. | Морозов Андрей Викторович, канд. ист. наук, заведующий отделом стратегирования в образовании ИРО Кузбасса |
Опыт организации обучения в медиаклассах на примере г. Москвы | Ощепкова Екатерина Эдуардовна, куратор проекта «Медиакласс в московской школе» ГБОУ города Москвы «Школа № 1517», эксперт компетенции «Видеопроизводство» конкурсов профессионального мастерства «Московские мастера» и «Мастерята», полуфиналист конкурса «Педагоги года Москвы» в 2023 году, г. Москва |
РГИСИ как партнерская площадка в рамках функционирования медиа-эстетических классов | Насонов Александр Александрович, заместитель директора по учебной, научной и воспитательной работе филиала Российского государственного института сценических искусств в Кемерово – Сибирской Высшей школы музыкального и театрального искусств |
Опыт организации обучения в медиаклассе «Школа № 1517» | Ощепкова Екатерина Эдуардовна, куратор проекта «Медиакласс в московской школе» ГБОУ города Москвы «Школа № 1517», эксперт компетенции «Видео производство» конкурсов профессионального мастерства «Московские мастера» и «Мастерята». Полуфиналист конкурса «Педагоги года Москвы» в 2023 году |
О направлениях: КВН и театр в региональном центре «Сириус.Кузбасс» для обучающихся | Захарчук Наталья Андреевна, методист ГАУДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус. Кузбасс», Фарафонтов Максим Олегович, педагог дополнительного образования ГАУДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус. Кузбасс» |
Проектная деятельность или как медиа-эстетические классы сделать центром объединения школы | Попова Наталья Сергеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии, философии и искусствоведения Кемеровский государственный институт культуры, председатель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) |
Обеспечение преемственности в реализации программ профильных (медиа)эстетических классов на разных уровнях образования | Кузнецова Наталья Николаевна, учитель музыки, куратор художественно-эстетического цикла МБОУ «Гимназия № 25», Кемеровский ГО |
24 августа 2023 года в рамках Августовской педагогической конференции «Профессионализация как стратегическая цель государственной политики» состоялась работа секции Малой медицинской академии Кузбасса.
В составе спикеров руководители профильных структурных подразделений Кемеровского государственного медицинского университета, партнеров из медицинских организаций, общественного движения «Волонтеры медики», образовательного центра «Сириус. Кузбасс», образовательных организаций общего и дополнительного образования. Среди очных участников представители управленческих команд более 30 школ Кузбасса, где созданы и действуют медицинские профильные классы.
Участники секции рассмотрели все наиболее острые вопросы развития профессионально-образовательного медицинского кластера, а именно: нормативное правовое и концептуальное сопровождение профильных медицинских классов на федеральном (в т.ч. вузовском) и региональном уровне; потребности региона в медицинских кадрах и направлениях решения проблемы; подготовку специалистов, развитие и обучение персонала медицинской отрасли в мире высоких технологий; роль медицинского образования в подготовке современных кадров для медицинских организаций и др.
Кроме того, были представлены актуальные разработки региональной, муниципальной и школьных проектировочных линий по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей в рамках проведения интенсивной проектной смены «Медицина XXI века; организации образовательной среды в общем и дополнительном образовании как условие профессионального самоопределения обучающихся в медицинской отрасли.
Основным продуктом работы секции стала уточнённая и детализированная дорожная карта по развитию профессионально-образовательного медицинского кластера и профильных медицинских классов.
Название | Автор |
Нормативное правовое и концептуальное сопровождение профильных медицинских классов на федеральном (в т.ч. вузовском) и региональном уровне | Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, заведующий Центром воспитания и развития личности в образовании ИРО Кузбасса |
Подготовка специалистов, развитие и обучение персонала медицинской отрасли в мире высоких технологий | Исаков Леонид Константинович, канд. мед. наук, доцент, начальник управления последипломной подготовки специалистов, доцент кафедры поликлинической терапии, последипломной подготовки и сестринского дела ФГБОУ ВО КемГМУ |
Роль медицинского образования в подготовке современных кадров для медицинских организаций | Зверева Татьяна Николаевна, канд. мед. наук, доцент, руководитель научно-образовательного отдела Научно-исследовательского института комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (НИИ КПССЗ), доцент кафедры сердечно-сосудистых заболеваний ФГБОУ ВО КемГМУ |
Выявление, развитие и сопровождение одаренных детей в рамках проведения региональной интенсивной проектной смены «Медицина XXI века» | Борздун Вадим Николаевич, канд. хим. наук, заместитель директора по науке АУДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус. Кузбасс» |
Создание и организация деятельности образовательного центра «Medicus» (инновационный проект) | Майснер Нина Александровна, директор МБОУ «Школа № 14» г. Полысаево |
Организация образовательной среды как условие профессионального самоопределения обучающихся в медицинской отрасли | Вараксина Лариса Валентиновна, заместитель директора по БЖ МБУ ДО ДТ «Вектор» г. Новокузнецк |
28.08.2023 в рамках августовских мероприятий на базе ИРО Кузбасса прошла онлайн-встреча «Цифровые технологии в современной системе образования: тренды и тенденции».
Участниками встречи стали представители Академии Минпросвещения России, МФТИ, Яндекс, ООО "ВК", «Обрсоюза», различных образовательных платформ, руководители муниципальных органов власти в сфере образования, муниципальных методических служб, директора школ и системы СПО, а также заместители директоров образовательных организаций, отвечающих за цифровую среду.
Наибольшее количество выступлений было посвящено Федеральному проекту «Код будущего», направленному на дополнительное образование школьников и студентов СПО, в рамках ФП «Кадры для цифровой экономики». Представители платформ МЭО, Учи.ру, ФОКСФОРД, ISmart, РосНОУ, 1Т, ФинУниверситет, ЯндексУчебника рассказали о возможностях своих платформ для реализации данного проекта.
Архипова Ольга Анатольевна, представитель Министерства образования Кузбасса, рассказала об итогах данного проекта в регионе в 2022/2023 уч. году и напомнила, что для того чтобы стать площадкой для обучения в рамках ФП «Код будущего», школа может подать заявку до 04.09.2023 и заключить договор с одним из провайдеров. Кроме того, до 30.09.2023 организовать регистрацию учащихся школ и СПО через Госуслуги для обучения на ближайших площадках.
О Федеральном проекте «Искусственный интеллект. Старт в будущее» рассказала Сычёва Татьяна Анатольевна, заведующий центром цифровизации образования ИРО Кузбасса. В рамках данного проекта на базе МФТИ в партнерстве с ИРО Кузбасса проводится реализация бесплатных программ повышения квалификации для школьных педагогов:
- «Быстрый старт в искусственный интеллект» (базовый уровень: для учителей-предметников / не информатиков и учителей информатики);
- «Технологии искусственного интеллекта для учителей информатики» (продвинутый уровень);
- «Искусственный интеллект для учителей» (продвинутый уровень).
Набор на курсы будет проходить до 15 сентября 2023 года. Зарегистрироваться на программу и узнать более подробную информацию можно, пройдя по ссылке.
Большое количество вопросов вызвало выступление Вартанян Веры Васильевны, руководителя направления методологии и обучения ООО "ВК". Вера Васильевна познакомила с ресурсами платформы «Сферум» для организации образовательного процесса и напомнила, что каждому педагогу в течение недели нужно писать не менее 10 сообщений на данной платформе.
Молохов Денис Андреевич, начальник управления внедрения современных педагогических технологий, организации мероприятий межрегионального и международного сотрудничества Академии Минпросвещения России, выступил с сообщением о новых возможностях библиотеки ЦОК ФГИС «Моя школа», в том числе о появлении уроков, предназначенных для углубленного изучения.
О ресурсах образовательных платформ для организации воспитательного процесса и дополнительного образования учащихся школ и СПО рассказали Владимир Александрович Опаловский, заместитель руководителя методического центра ГлобалЛаб, Туркова Екатерина Викторовна, ведущий методист издательства цифрового контента «Физикон», Крылова Наталья Александровна, региональный представитель платформы ЯКласс.
Закрыла мероприятие подведением итогов и анонсом основных мероприятий центра цифровизации образования ИРО Кузбасса на 2023/2024 учебный год Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования ИРО Кузбасса.
Ссылка для просмотра онлайн-встречи «Цифровые технологии в современной системе образования: тренды и тенденции»
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования ИРО Кузбасса