Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


10 ноября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Предметные результаты учебных дисциплин» провела веб-семинар по теме: «Школьная повесть: трансформация жанра в современной отечественной литературе».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, представила развернутый анализ трансформации жанра школьной повести с середины 19 века до современности. Школьная повесть в различных своих модификациях является интересным и ценным контекстом для развития навыков смыслового, продуктивного чтения; навыков читательской грамотности; материалом для аргументации на Итоговом сочинении и ГИА. Вниманию участников веб-семинара был предложен подробный литературоведческий анализ двух школьных повестей: Е. Чижова «Крошка Цахес» и А. Жалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу».

Участники веб-семинара проявили интерес к его содержанию. Были предложены собственные варианты прочтения школьных повестей, например, интересны произведения А. Гавальда «35 кило надежды» и М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы».

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Школьная повесть: трансформация жанра в современной отечественной литературе Ащеулова Ирина Владимировна

 

Цифровая дидактика – требование современного образования информационного общества. Учителя истории и обществознания активно используют в своей практике цифровые инструменты и ЭОР. 10.11.2022 г. участникам воркшопа были представлены цифровые ресурсы и инструменты, позволяющие оптимизировать временные затраты на подготовку к урокам и организации проектной деятельности.

Татьяна Анатольевна Сычева, директор регионального центра цифровизации образования, к.и.н., представила возможности ФГИС «Моя школа», акцентировав внимание на особенностях размещения материалов уроков в формате конструктора, что позволяет педагогу их вариативно использовать на разных этапах урока, компилировать предложенные ресурсы с имеющимися материалами у педагога.

Оксана Николаевна Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО, рассказала о виртуальных музеях и их потенциальных возможностях для использования на уроках, внеурочной деятельности и организации проектной деятельности школьников, сделала акцент на правильность и важность оформления библиографии.

Продолжила тему организации проектной и исследовательской деятельности Светлана Александровна Хомяк, заведующая отделом олимпиадного движения центра работы с одаренными «Сириус. Кузбасс», представив материал о канбан-доске как формате научного сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников.

Всего было 27 участников, весь материал можно взять на странице кафедры ГиХЭД, а также в записи по ссылке

Название Автор
Виртуальные музей в практике учителя истории и обществознания Оксана Николаевна Жук, заведующая Региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО)
Канбан-доска в организации проектной деятельности школьников Светлана Александровна Хомяк, заведующая отделом олимпиадного движения регионального центра работы с одаренными детьми «Сириус. Кузбасс»

 

02.11.2022 г в КРИПКиПРО была проведена XI Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

Педагоги на секции: «Архитектура современного урока в рамках ФГОС: практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии», презентовали свой опыт по заявленной теме.

Были представлены очень интересные форы и методы работы с учащимися:

Марданова В.И., учитель биологии МБОУ «Промышленновская СОШ № 2». Представила свой опыт работы по инструментам и ресурсам формирования современных компетенций педагогов и школьников в биологическом образовательном пространстве.

Матвеева А.В., методист по биологии КРИПКиПРО, показала некоторые приемы мотивации школьников к учебной деятельности через применение проектной деятельности.

Максимова Т. В., учитель химии, Уткина Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, Топкинский ГО МАОУ «СОШ №1». продемонстрировали множественную метапредметность взаимосвязи литературы и химии. Учителя представили опыт организации проектной и исследовательской интеграционной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО

Шабалина Е. В., Полысаево МБОУ «Школа № 32» дала мастер-класс по формированию естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время по биологии и химии, средствами оборудования «Точка роста».

Горн Н. Г., Новокузнецкий район, МБОУ «Костенковская СОШ», рассказала о проблемном обучении как средстве формирования естественнонаучной грамотности у школьников.

Шипачева С.В., Анжеро-Судженский ГО, НМБОУ «Гимназия № 11», обобщила свой опыт работы в классах углубленного изучения предмета как средство повышения профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС третьего поколения.

По окончании работы секции было принято решение:

  1. Одобрить и поддержать предложения вынесенные по окончании работы других секций данной конференции
  2. Предложить оформить свой педагогический опыт работы с учащимися в естественнонаучных классах в виде методических рекомендаций Шипачевой Светлане Владимировне.
  3. Создать творческую группу учителей биологии, химии для подбора контекстных задач и выпуска тематического сборника. 

Согласно дорожной карте сотрудничества КРИПКиПРО с КузГТУ в рамках реализации инженерного образования 10.11.2022г. прошли первые профессорские чтения «Инженерный лекторий». Абабков Николай Викторович, заведующий кафедрой технологии машиностроения, выступил с лекцией «Зачем нужны инженеры на производстве?». В рамках разговора с участниками были раскрыты особенности профессии инженера от требуемых личных качеств до ответственности за технологические процессы на производстве, сочетание творчества и изобретательства, значимости всех технологических новшеств для развития производства до ответственности за возможные риски.

Как стать инженером? Как приходят в эту профессию? Будет ли она востребована в ближайшие 10-летия? Кого можно отнести к известным людям в этой профессии? Какие инновационные инженерные решения предлагает КузГТУ? Это и многое другой было освещено на инженерном лектории.

Всего было 126 подключений, при этом отдельные ОО подключались целыми классами. На вопрос: «Когда следующая встреча?» Отвечаем:

А) 22.11.2022г. – для образовательных организаций северо-востока и центра региона;

Б) 23.11.2022г. – для образовательных организаций юга и центра региона (очный формат, начало 12.00)

«Инженерный лекторий: автомобили настоящего и будущего»

Заявки на участие отправлять по адресу: Margen47@yandex.ru до 18.11.2022г. Телефон для связи: 8-923-604-66-67

Название Автор
Дорожная карта сотрудничества с КузГТУ
Зачем нужен инженер на производстве Абабков Николай Викторович, заведующий кафедрой машиностроения КузГТУ

 


© 2025 ИРО Кузбасса