Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


18.11.2022 г. состоялся практический семинар «Образовательная кинезиология».

Семинар был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных работников, педагогов-психологов, воспитателей.

На семинаре были рассмотрены возможности образовательной кинезиологии, отработаны принципы составления кинезиологических комплексов и правила их проведения. Учитель-логопед Дацко Светлана Владимировна представила опыт работы "Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ» в рамках проекта "Логопедическая неделя "Движение и речь". Участникам семинара была предоставлена возможность опробовать работу с кинезиологическими тренажерами, играми и упражнениями.

Также участникам семинара была продемонстрирована возможность работы с образовательной платформой Engage. Методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Станислав Никитенко познакомил участников с возможностями применения VR очков в педагогической деятельности и продемонстрировал возможности игры на развитие межполушарных связей Beat Saber.

15 ноября 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар для специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкуров профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работников образовательных организаций (74 подключения).

На вебинаре было уделено внимание вопросам формирования у педагогических и руководящих работников ОО мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Название Автор
Формирование профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения Наконешнюк Наталья Валерьевна, директор МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г.
Подготовка к прохождению конкурсных испытаний как инструмент профессионального роста педагога Михайлова Анна Викторовна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО
Значение участия в конкурах профессионального мастерства для профессионального успеха Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами КРИПКиПРО
Значение участия в конкурах профессионального мастерства для профессионального успеха Третьяков Алексей Юрьевич, директор, учитель истории и обществознания МБОУ «Рассветская СОШ», Топкинский МО, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 г.

 

17 ноября 2022 года на базе МБОУ «Рассветская СОШ» Топкинского МО был проведен семинар, цель которого совершенствование профессиональных компетенций педагогов в решении вопроса воспитания патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности на основе эффективных практик.

Алексей Юрьевич Третьяков, директор МБОУ «Рассветская СОШ», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» провел для участников мозговой штурм по теме «Что такое патриотизм?», интерактивную лекцию с элементами погружения «Важность изучения истории России (включая региональную историю) в контексте обучения и воспитания школьников», а также урок по теме «Окончание Второй мировой войны: противоречивость прогресса», на котором была продемонстрирована модель междисциплинарного обучения.

Как сделать урок результативным? Ответ на этом вопрос представил Евгений Викторович Еремин, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №1». В методической копилке учителя представлены авторские приемы педагогической техники, нацеленные на формирование прочных знаний, быстрое запоминание через ассоциации, имеющийся жизненный опыт и т.д.

В рамках диалога на круглом столе были названы эффективные практики, позволяющие школьникам глубже изучать историю, участвовать в осуждениях, формулировать точку зрения и аргументы, в целом, создавать условия для воспитанию у них любви к истории и Родине. Например, игры-эстафеты, литературно-исторические гостиные, уроки мужества, дискуссионные клубы, социально значимые проекты, интеллектуальные игры. Также отмечался большой потенциал документальных и художественных фильмов о войне и необходимость их обсуждения.

Марина Геннадьевна Петякшева, методист кафедры ГиХЭД, акцентировала внимание педагогов на требования к урокам истории с учетом перехода на обновленный ФГОС, а также включение в содержание учебного предмета «обществознание» вопросов финансовой грамотности.

Спасибо всем участникам семинара, до новых встреч!

Чугин А.В., методист кафедры ГиХЭД

Петякшева М.Г., методист кафедры ГиХЭД

Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД, канд. пед. наук, доцент

18 ноября кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово провела семинар «Создание условий для безопасной предметно-развивающей среды физического воспитания».

В семинаре принимали участие 24 инструктора по физической культуре дошкольной организации из 10 территорий Кузбасса.

Педагоги МБДОУ № 192 г. Кемерово представили компоненты здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста своего учреждения: профилактические кабинеты (соляная пещера, массажный кабинет, и т. д), бассейн, спортивный зал, веранда с тренажерами для реабилитации детей инвалидов.

Также на семинаре опытом работы поделились инструктора по физической культуре из Гурьевского МО, Полысаевского ГО, Ленск-Кузнецкого ГО, Топкинского МО, г. Кемерово, представив свой опыт в виде презентаций и мастер –классов, о создании предметно-развивающей среды учреждений, сделали акцент на безопасность использования оборудования и помещений для работы с детьми.

Участниками семинара был отмечен высокий уровень организации семинара его практико-ориентированной направленности для инструктора по физической культуре дошкольных образовательных организаций.

Методист кафедры ПВиДО Фролова О.А.


© 2025 ИРО Кузбасса