24.11.2022 г. состоялась консультация по теме: «Проблемы формирования резерва управленческих кадров ОО на муниципальном уровне и направления их преодоления».
Участие в консультации приняли руководители и заместители руководителей ОО, методисты ММС, МОУО, резерв управленческих кадров Междуреченского ГО, Ижморского МО, Мариинского МО, Калтанского ГО, Тяжинского МО, Чебулинского МО и др.
Во время консультации были рассмотрены вопросы:
- риски, возникающие в процессе формирования резерва управленческих кадров ОО на муниципальном уровне,
- проблемы в подборе, оценке и обучении резерва управленческих кадров ОО муниципального уровня,
- направления разрешения проблем, связанных с формированием кадрового резерва руководителей ОО на муниципальном уровне.
Тема консультации вызвала интерес и получила высокую оценку слушателей.
24 ноября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Контекстные задачи как средство формирования функциональной грамотности на уроках физики» для учителей физики и методистов, курирующих образовательные предметы «Физика» и «Астрономия».
В ходе семинара были освещены вопросы:
- Контекстное обучение в компетентностном подходе на занятиях по физике
- Использование контекстных задач при изучении равномерного движения на уроке в 7 классе
- Предметная составляющая задач по физике для формирования естественно-научной грамотности
- Контекстные задачи как способ формирования метапредметных результатов при изучении физики
- Решение контекстных задач на уроках физики в условиях реализации ФГОС
Слушатели семинара активно участвовали в обсуждении роли контекстных задач при формировании функциональной грамотности школьников на занятиях по физике. Отметили важность использования данного контента для подготовки к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.
Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО, теоретически и практически обосновала компетентностный подход в обучении физике и контекстное обучение.
Золотарева Олеся Валерьевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 34» г. Кемерово, поделилась опытом по решению практических контекстных задач на уроках физики в 7 классе.
Шелыхаева Мария Андреевна, учитель физики «Гимназия 21» им. А.М. Терехова» г. Кемерово показала примеры задач по физике для формирования естественно-научной грамотности с учетом предметной составляющей.
Лучшие практики использования контекстных задач продемонстрировала Люкина Татьяна Витальевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 2» Ленинск-Кузнецкого ГО. Она обратила внимание присутствующих на формирование метапредметных результатов при изучении физики.
Виртуальная гостья из г. Трехгорный Челябинской области, Загидулина Маргарита Рибхатовна, учитель физики МБОУ «СОШ № 106», на ярких примерах показала решение контекстных задач с региональным компонентом
Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО презентовала педагогическому сообществу сборник олимпиадных задач по физике авторского коллектива: Крестьянниковой Н.В., Урванцевой Л.Д., Никитиной А.В.
Педагоги отметили актуальность и практическую значимость предложенного методического и дидактического материала.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас воспользоваться услугами студии видеозаписи.
График работы студии:
Пн-пт, с 09:00 до 15:00
Перерыв: 12:00 – 12:30
Телефон для консультаций:
+7 (3842) 31-15-86 (приемная), доб.1-32;
+7(913) 280 – 31 – 05 (специалист студии).
Студия видеозаписи позволяет создавать контент в уникальном, интерактивном формате. Система подходит как для простых разговорных роликов, так и полноценных видеоуроков, а также даёт возможность использовать материал в онлайн-конференциях, открытых уроках, семинарах, вебинарах и иных образовательных событиях.
В студии имеется зеркальный телесуфлер, с помощью которого спикер может пользоваться текстом выступления. При этом он выступает, глядя на себя как будто в зеркало.
Также в студии установлена прозрачная доска с подсветкой, которая позволяет лектору делать записи и рисовать с помощью маркеров, не теряя при этом визуального контакта со зрителями и создавая эффект рисования в воздухе.
Пользуясь системой «хромакей» лектор может выступать на любом фоне, что позволит разнообразить визуальную картинку образовательного события.
При подготовке к выступлению необходимо учесть ряд рекомендаций:
Общие рекомендации
- Если в процессе записи будет необходима помощь телесуфлера, то текст выступления должен быть представлен в формате txt (текстовый блокнот);
- Если предполагается запись длительного по времени ролика, то лучше сразу разбить его на отдельные смысловые части;
- Одежда лектора должна быть комфортной, однотонной - без ярких («кричащих») рисунков, клеток, полос и т.д.
- Для сьемки на светлом фоне желательно использовать одежду темных тонов, для сьемки на темном фоне – светлых. Следует помнить, что правильно подобранная одежда для съемки придаст уверенности и избавит от дискомфорта. Важно, чтобы вам было приятно смотреть на себя в экранах студии.
- Перед приходом в студию необходимо заранее отрепетировать свое выступление, проговорив все то, что планируется записать;
- Непосредственно перед записью рекомендуется сделать речевую гимнастику, а также привести себя в порядок.
Рекомендации к презентации
- На каждом слайде презентации обязательно должен присутствовать лектор, поэтому при создании слайда его компоненты должны размещаться с учетом положения лектора (например, если вы хотите, чтобы лектор располагался на слайде слева, то вся информационная часть должна быть размещена справа и т.д.);
- Текста на слайде должно быть, как можно меньше. Можно, например, выделить основные тезисы, а остальную информацию представить в виде графических элементов.
- Презентация не должна содержать анимированных элементов, они не воспроизводятся в процессе записи. Если в процессе записи предполагается использование сенсорной панели для демонстрации презентации, то в этом случае использование анимации допустимо.
- Желательно менять положение лектора на слайдах. Это придает динамичности ролику. Соответственно, и область расположения информации должна изменяться.
- Фигура лектора не должна быть слишком мелкой. Также она не должна быть «говорящей головой» - в кадре должны присутствовать кисти рук.