Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


24.11.2022 г. состоялась консультация по теме: «Проблемы формирования резерва управленческих кадров ОО на муниципальном уровне и направления их преодоления».

Участие в консультации приняли руководители и заместители руководителей ОО, методисты ММС, МОУО, резерв управленческих кадров Междуреченского ГО, Ижморского МО, Мариинского МО, Калтанского ГО, Тяжинского МО, Чебулинского МО и др.

Во время консультации были рассмотрены вопросы:

  • риски, возникающие в процессе формирования резерва управленческих кадров ОО на муниципальном уровне,
  • проблемы в подборе, оценке и обучении резерва управленческих кадров ОО муниципального уровня,
  • направления разрешения проблем, связанных с формированием кадрового резерва руководителей ОО на муниципальном уровне.

Тема консультации вызвала интерес и получила высокую оценку слушателей.

24 ноября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Контекстные задачи как средство формирования функциональной грамотности на уроках физики» для учителей физики и методистов, курирующих образовательные предметы «Физика» и «Астрономия».

В ходе семинара были освещены вопросы:

  1. Контекстное обучение в компетентностном подходе на занятиях по физике
  2. Использование контекстных задач при изучении равномерного движения на уроке в 7 классе
  3. Предметная составляющая задач по физике для формирования естественно-научной грамотности
  4. Контекстные задачи как способ формирования метапредметных результатов при изучении физики
  5. Решение контекстных задач на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Слушатели семинара активно участвовали в обсуждении роли контекстных задач при формировании функциональной грамотности школьников на занятиях по физике. Отметили важность использования данного контента для подготовки к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.

Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО, теоретически и практически обосновала компетентностный подход в обучении физике и контекстное обучение.

Золотарева Олеся Валерьевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 34» г. Кемерово, поделилась опытом по решению практических контекстных задач на уроках физики в 7 классе.

Шелыхаева Мария Андреевна, учитель физики «Гимназия 21» им. А.М. Терехова» г. Кемерово показала примеры задач по физике для формирования естественно-научной грамотности с учетом предметной составляющей.

Лучшие практики использования контекстных задач продемонстрировала Люкина Татьяна Витальевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 2» Ленинск-Кузнецкого ГО. Она обратила внимание присутствующих на формирование метапредметных результатов при изучении физики.

Виртуальная гостья из г. Трехгорный Челябинской области, Загидулина Маргарита Рибхатовна, учитель физики МБОУ «СОШ № 106», на ярких примерах показала решение контекстных задач с региональным компонентом

Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО презентовала педагогическому сообществу сборник олимпиадных задач по физике авторского коллектива: Крестьянниковой Н.В., Урванцевой Л.Д., Никитиной А.В.

Педагоги отметили актуальность и практическую значимость предложенного методического и дидактического материала.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас воспользоваться услугами студии видеозаписи.

График работы студии:

Пн-пт, с 09:00 до 15:00

Перерыв: 12:00 – 12:30

Телефон для консультаций:

+7 (3842) 31-15-86 (приемная), доб.1-32;

+7(913) 280 – 31 – 05 (специалист студии).

Студия видеозаписи позволяет создавать контент в уникальном, интерактивном формате. Система подходит как для простых разговорных роликов, так и полноценных видеоуроков, а также даёт возможность использовать материал в онлайн-конференциях, открытых уроках, семинарах, вебинарах и иных образовательных событиях.

В студии имеется зеркальный телесуфлер, с помощью которого спикер может пользоваться текстом выступления. При этом он выступает, глядя на себя как будто в зеркало.

Также в студии установлена прозрачная доска с подсветкой, которая позволяет лектору делать записи и рисовать с помощью маркеров, не теряя при этом визуального контакта со зрителями и создавая эффект рисования в воздухе.

Пользуясь системой «хромакей» лектор может выступать на любом фоне, что позволит разнообразить визуальную картинку образовательного события.

При подготовке к выступлению необходимо учесть ряд рекомендаций:

Общие рекомендации

  1. Если в процессе записи будет необходима помощь телесуфлера, то текст выступления должен быть представлен в формате txt (текстовый блокнот);
  2. Если предполагается запись длительного по времени ролика, то лучше сразу разбить его на отдельные смысловые части;
  3. Одежда лектора должна быть комфортной, однотонной - без ярких («кричащих») рисунков, клеток, полос и т.д.
  4. Для сьемки на светлом фоне желательно использовать одежду темных тонов, для сьемки на темном фоне – светлых. Следует помнить, что правильно подобранная одежда для съемки придаст уверенности и избавит от дискомфорта. Важно, чтобы вам было приятно смотреть на себя в экранах студии.
  5. Перед приходом в студию необходимо заранее отрепетировать свое выступление, проговорив все то, что планируется записать;
  6. Непосредственно перед записью рекомендуется сделать речевую гимнастику, а также привести себя в порядок.

Рекомендации к презентации

  1. На каждом слайде презентации обязательно должен присутствовать лектор, поэтому при создании слайда его компоненты должны размещаться с учетом положения лектора (например, если вы хотите, чтобы лектор располагался на слайде слева, то вся информационная часть должна быть размещена справа и т.д.);
  2. Текста на слайде должно быть, как можно меньше. Можно, например, выделить основные тезисы, а остальную информацию представить в виде графических элементов.
  3. Презентация не должна содержать анимированных элементов, они не воспроизводятся в процессе записи. Если в процессе записи предполагается использование сенсорной панели для демонстрации презентации, то в этом случае использование анимации допустимо.
  4. Желательно менять положение лектора на слайдах. Это придает динамичности ролику. Соответственно, и область расположения информации должна изменяться.
  5. Фигура лектора не должна быть слишком мелкой. Также она не должна быть «говорящей головой» - в кадре должны присутствовать кисти рук.

 


© 2025 ИРО Кузбасса