Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Электронный сборник статей материалов X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции», прошедшей с 07 сентября по 07 октября 2022 г можно скачать по ссылке

В сборник вошли материалы статей, представленных на X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции». Конференция была направлена на широкое обсуждение научных достижений и практического опыта в области проектирования и организации современного дошкольного образования, распространение эффективных практик, технологий воспитания и обучения дошкольников, обмен знаниями и передовым опытом по развитию детей раннего и дошкольного возраста в разных видах дошкольных образовательных организаций

В разделе, посвященном требованиям к профессиональному стандарту педагогов дошкольного образования, авторы рассматривают актуальные формы и методы работы; уделяют внимание вопросам становления молодого педагога-воспитателя; актуализируют тему формирования информационной культуры участников образовательных организаций в киберпространстве.

Во втором разделе раскрываются возможности современных подходов, инструментов, технологий в ходе реализации содержания современного дошкольного образования. Здесь представлен обширный спектр статей, посвященных формированию различных знаний, умений и навыков дошкольников через использование современных педагогических технологий.

В третьем разделе представлены материалы, раскрывающие различные аспекты реализации воспитательного аспекта в дошкольных образовательных организациях Кузбасса, а следующий раздел посвящен методикам, позволяющим реализовать на практике принцип доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопросам построения вариативной модели социокультурной и развивающей предметно-пространственной образовательной среды посвящены пятый и шестой разделы сборника.

Седьмой раздел актуализирует проблемы, возникающие в ходе социального взаимодействия дошкольной образовательной организации. Особое внимание уделяется социальному партнерству детского сада и родителей дошкольников.

01.12.2022 г. прошел семинар в форме PRO онлайн-общение: «Систематизация и обобщение планиметрического материала при подготовке к ЕГЭ по математике».

В ходе семинара Елескина Наталья Николаевна, учитель математики, МБОУ «Лицей № 1» Киселевский ГО, эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, рассказала, как она организует повторение геометрического материала, на какие моменты, теоремы и факты обращает внимание учащихся. Наталья Николаевна поделилась опытом по проведению урока одной задачи, на котором идет большой объем обобщения и систематизации геометрического материала.

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского ГО «Гимназия №11», эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, в своем выступлении описала свой опыт подготовки учащихся к решению планиметрической задачи повышенного уровня сложности, показала, как решение одной задачи требует большого количества комплексных знаний по геометрии, и как организовать систематизацию знаний и умений учащихся при решении задач в процессе итогового повторения геометрии.

Запись семинара можно найти по ссылке

Название Автор
Урок одной задачи, как способ обобщения и систематизации геометрического материала Елескина Наталья Николаевна, учитель математики, МБОУ «Лицей № 1» Киселевский ГО
Систематизация знаний и умений учащихся при решении задач в процессе итогового повторения геометрии Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского ГО «Гимназия №11»

 

1 декабря 2022 г. на кафедре естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО для учителей информатики был проведен интенсив «Готовимся к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование».

Мастер-классы по подготовке к ГИА 2023 провели:

  • Чудинов Аркадий Игоревич, учитель информатики МБОУ «СОШ №2» Топкинский МО по теме «Анализ алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов».
  • Окунцова Анна Лореновна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 33» Кемеровского ГО по теме «Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах».

Методикой работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ поделились:

  • Кузнецова Марина Васильевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 64» Новокузнецкого ГО, тема «Использование электронных таблиц для решения задания 6 ЕГЭ 2023 года».
  • Шорохова Екатерина Николаевна, учитель информатики МБОУ «Промышленновская СОШ № 56», тема «Умение строить таблицы истинности и логические схемы».
  • Колтышева Татьяна Леонидовна, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 1» Беловскоий ГО, тема «Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблица».
  • Кудрина Ирина Юрьевна, учитель информатики МАОУ «СОШ №11», Гурьевский МО, тема «Умение анализировать алгоритм игры, строить дерево игры и находить выигрышную стратегию игр».
  • Немыкин Андрей Викторович, учитель информатики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Судженскоий ГО, тема «Кодирование и декодирование информации, умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации».

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2023 по информатике на основе анализа результатов 2022 года представила Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО.

В работе семинара приняли участие 35 учителей информатики из разных муниципалитетов области. Участники семинара отметили высокую информационную насыщенность семинара и его практическую значимость. Материалы выступающих размещены на виртуальной стене учителей информатики padlet.com/telena9/ik22.

29.11.2022 г. состоялась веб-консультация по теме: «Цифровая образовательная платформа СберКласс».

Участие в консультации приняли учителя всех уровней образования и методисты ММС Ижморского МО, Мариинского МО, Беловского ГО, г.Кемерово.

Во время консультации были рассмотрены вопросы:

  • персонализированная образовательная траектория для ребёнка: как развить у него актуальные навыки, автоматизировать рутину и вовлечь учеников в образовательный процесс
  • учитель – наставник и навигатор в образовательном процессе,
  • вариативный и адаптируемый контент, соответствующий требованиям ФГОС,
  • планирование и контроль учебного процесса на платформе СберКласс
  • личностный потенциал: структура и диагностика.

Тема консультации вызвала интерес и получила высокую оценку слушателей.


© 2025 ИРО Кузбасса