Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


30 января 2025 г. в Кузбассе проходил региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

Конкурс ведет свою историю с 2010 года.

Учредители конкурса: Министерство образования Кузбасса;

Кузбасская региональная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Конкурс направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, выявления талантливых педагогов-психологов, их поддержки и поощрения, повышения престижа психологической службы в системе образования в регионе. Конкурс направлен на распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов; тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий, оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

Задачами конкурса являются:

- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;

- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования региона, их поддержка и поощрение; 

- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов;

- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

Принять участие в конкурсе штатные педагоги-психологи организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования и среднего профессионального образования, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Конкурс состоит из заочного и очного этапов.

Заочный этап представляет собой экспертизу конкурсных материалов участников: «Характеристика профессиональной деятельности» и видеоролика «Визитная карточка».

Очный этап включает 3 конкурсных испытания: «Профессиональный кейс», «Мастер-класс со взрослыми», «Блиц».

В 2025 г. в конкурсе принимают участие 9 педагогов-психологов.

Среди участников конкурса 6 педагогов-психологов  общеобразовательных школ, 1 представитель дошкольной образовательной организации, 1 участник представляет детский дом и 1 педагог-психолог из дворца творчества детей и молодежи.

Возраст участников регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России» составляет от 32 до 57 лет, а педагогический стаж – от 2,5 до 35 лет.

В числе участников конкурса есть педагоги, которые имеют муниципальные и региональные награды. Так, Виноградова Тамара Павловна (Беловский МО) имеет звание Почетный работник сферы образования РФ и награждена медалью Януша Корчака за программу групповой работы с первоклассниками в период адаптации к школе «Первые шаги в большой мир». Дмитриева Надежда Павловна (Топкинский МО) награждена Благодарностью Губернатора Кузбасса за добросовестный труд, большой личный вклад в развитие системы образования Кузбасса, высокий профессионализм в связи с проведением Года педагога и наставника 2023 году.

По результатам конкурсных испытаний Лауреатами стали:

 

  1. Виноградова Тамара Павловна, МБОУ «Старобачатская СОШ», Беловский МО

 

  1. Дмитриева Надежда Павловна, МБУ ДО «ДТДиМ», Топкинский МО

 

  1. Захарова Алёна Викторовна, МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово

 

Победителем единогласно признана Ерофеева Наталья Александровна, МКОУ «Специальная школа №64», Прокопьевский ГО.

На торжественной церемонии закрытия лауреаты и победитель конкурса были награждены дипломами и ценными подарками от партнера конкурса Учи.ру, участники получили сертификаты. Так же, участники конкурса получили грамоты и поздравления от председателя Кузбасской региональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Поздравляем победителя, лауреатов конкурса, а также всех его участников и желаем дальнейших успехов!

30 января 2025 года на базе ИРО Кузбасса прошел семинар - практикум «Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые возможности» направленный на оказание практической помощи   специалистам в вопросах научно-методического сопровождения деятельности педагогов образовательных организаций Кузбасса в области  инклюзивного образования, проблем и перспектив его развития, обобщение инновационного педагогического опыта, в т. ч. накопленного в специальном коррекционном образовании.

Цель семинара — повышение качества коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, детям семей мигрантов, развитие навыков толерантного общения и формирование инклюзивной культуры у участников.

В ходе семинара были рассмотрены   вопросы по созданию инклюзивного пространства в организациях образования Кузбасса.

Участники семинара активно участвовали в дискуссиях, выполняли практические задания и обменивались опытом, было проведено пять мастер-классов, а также ролевые игры, направленные на развитие навыков толерантного общения и эмпатии.

Педагоги ДОО поделились опытом работы в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства через организацию разнообразных форм взаимодействия с родителями воспитанников.   

По итогам семинара участники отметили важность формирования инклюзивной культуры в обществе. Они также выразили желание продолжить работу в этом направлении и делиться своим опытом с коллегами.

 

Ссылка на материалы семинара от 30.01 25г.

С уважением,

методист кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса,

Митирева Л.Н.

31.01.25г

Кафедра дошкольного и начального общего образования совместно Издательским домом «Истоки» (г. Москва) 28-29 мая 2024 года провели семинар-консультацию по парциальной образовательной программе духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста
«Верность родной земле» («Истоки»).

В онлайн – консультации приняли   участие руководители, старшие воспитатели, заместители руководителей по УВР ДОО 17 стажировочных площадок Кемеровской области по программе «Социокультурные истоки».

Ключевыми моментами семинара-консультации стали:
обзор программы «Верность родной земле» («Истоки»);
• рассмотрение эффективных форм и методов работы с детьми;
  рассмотрение конкретных примеров реализации программы в разных возрастных группах и особенности организации образовательного процесса.

Семинар был полезным и информативным, способствовал углублению понимания педагогами важности духовно-нравственного и патриотического воспитания и предоставил практические инструменты для реализации программы «Истоки».

 

Подключение по ссылкам:
 28 мая: https://istoky.ktalk.ru/gel5wjj4utsc 
 29 мая: https://istoky.ktalk.ru/uxetgqmjwcq1

 

30.05.24г

Кафедра ДиНОО ИРО Кузбасса

30.01.2025 отделом цифровых компетенций был организован и проведён вебинар «Корректировка ИОМ для детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности в освоении программ дошкольного образования» с целью актуализации причин корректировок ИОМов и рассмотрения вопросов взаимодействие с родителями дошкольников по реализации ИОМ ребёнка.

Основным спикером мероприятия выступила Солянникова Оксана Игоревна, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО "МЭО", куратор регионального проекта «Река детства».

Оксана Игоревна представила результаты самоанализа (по данным заполнения анкет) педагогов ДОО и результаты заполнения Карт наблюдения уровня психологической готовности ребёнка к школьному обучению. По результатам обеих диагностик наибольшие затруднения у детей дошкольного возраста представляют речевая готовность и интеллектуальная зрелость, а также по результатам заполнения анкет педагогами – произвольность и основы волевого поведения; по результатам Карт наблюдения – память и внимание. Данные всех диагностик заносятся в индивидуальные таблицы на каждого ребёнка.  

Для обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, часто болеющие дети, медлительные дети, гиперактивные дети, одарённые дети, дети испытывающие трудности в развитии или социальной адаптации, или освоении ООП) ведётся коррекционно-развивающая работа.

С учётом выявленных дефицитов для каждого такого ребёнка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, но по итогам последующих диагностик ИОМ корректируется. Например, при положительной динамике по тем или иным направлениям, ребёнку могут заменить индивидуальные занятия на подгрупповые.

Для достижения лучших результатов и закрепления уже изученного материала родителям детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности в освоении программ дошкольного образования рекомендуется повторно проходить на образовательных ресурсах темы по пяти областям развития ребёнка.

В заключительной части вебинара Жанна Васильевна Сухачёва, методист отдела апробации и методического сопровождения ООО "МЭО", куратор регионального проекта «Река детства», подвела итоги мероприятия и сделала несколько анонсов для участников проекта «Река детства» и всех заинтересованных лиц.

 

Фетищева оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций


© 2025 ИРО Кузбасса