Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Утверждение рукописей к печати:

1. Социально-педагогическое сопровождение ранней профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : учебно-методическое пособие

Составители: Казин Эдуард Михайлович, доктор биологических наук, профессор КемГУ,заслуженный деятель науки; Птахина Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, учитель МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №104» Кемерово, старший преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО; Соснова Елена Николаевна, педагог-организатор Отделения по профилактике среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский РЦППМС»

Рецензенты: Козловская Наталья Александровна, кандидат психологических наук, преподаватель психологии ГОУ «Кемеровский педагогический колледж»; Костина Надежда Александровна, инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции ФПК управления МВД России по Кемеровской области; кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО.

Решение: Принять в печать с доработкой

2. Задачи повышенной сложности по геометрии на ОГЭ: учебно-методическое пособие

Составители: Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО; Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей «23», г. Кемерово

Рецензенты: Глухова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой фундаментальной математики Института фундаментальных наук КемГУ; Мешечкин Владимир Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент, зам. директора Института фундаментальных наук КемГУ, председатель региональной предметной комиссии ГЭК Кемеровской области по математике; Шмакова Людмила Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая учебно-методическим отделом Центра непрерывного профессионального развития работников образования КРИПКиПРО

Решение: Принять в печать

3. Проектирование уроков астрономии в рамках реализации ФГОС СОО : методические рекомендации

Составители: Никитина Анна Васильевна, учитель физики МБОУ «Гимназия» № 41», г. Кемерово; Урванцева Лариса Дмитриевна, методист кафедры естественно-научных дисциплин КРИПКиПРО

Рецензенты: Каленский Александр Васильевич, доктор физико-математических наук, профессор кафедры химии твердого тела и химического материаловедения КемГУ, член-корреспондент РАН; Зайцева Светлана Геннадьевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 19»; Петунин Олег Викторович,доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Решение: Принять в печать с доработкой

4.Основы финансовой грамотности : сборник методических материалов

Составитель: Авгусманова Наталья Анатольевна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Рецензенты: Гончарова Вера Ивановна, и. о. начальника управления по ценным бумагам и страховому рынку Администрации Кемеровской области; Раенко Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 21» г. Кемерово; Крецан Зоя Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив

Решение: Доработать и представить на РИС

5.Формирование и развитие экспертной компетенции работников образования в условиях модернизации : учебно-методический комплект (Учебно-методическое пособие)

Составитель: Оксем Мария Владимировна, директор Центра мониторинга состояния региональной системы образования и экспертизы профессиональной деятельности

Рецензенты: Григорьева Ольга Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая МБДОУ № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово; Литасова Юлия Владимировна, директор МБОУ «СОШ № 90», г. Кемерово; Черемисина Варвара Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра КРИПКиПРО

Решение: Принять в печать с доработкой

6. Формирование и развитие экспертной компетенции работников образования в условиях модернизации : учебно-методический комплект (Рабочая тетрадь)

Составитель: Оксем Мария Владимировна, директор Центра мониторинга состояния региональной системы образования и экспертизы профессиональной деятельности

Рецензенты: Григорьева Ольга Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая МБДОУ № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово; Литасова Юлия Владимировна, директор МБОУ «СОШ № 90», г. Кемерово; Черемисина Варвара Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра КРИПКиПРО

Решение: Принять в печать с доработкой

7. Выявление и творческое развитие подростков с признаками социальной одаренности в деятельности педагога дополнительного образования : методические рекомендации

Составители: Белоусова Елена Леонидовна, кандидат педагогических наук, методист Центра дополнительного образования им. В. Волошиной; Шарманова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования им. В. Волошиной

Рецензенты: Шамовская Татьяна Владимировна, кандидат философских наук, доцент кафедры акмеологии и психологии Института образования КемГУ; Палехина Марина Сергеевна, методист подразделения дополнительного образования гимназии № 42, г. Кемерово; Львова Инна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, проректор организационно-методической и информационной работе КРИПКиПРО

Решение: Доработать и представить на РИС

8. Оценка достижения результатов при реализации ФГОС : методическое пособие

Составители: Бозина Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор МБОУ «Лицей № 20», Междуреченский ГО; Пугачева Лариса Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Лицей № 20», Междуреченский ГО

Рецензенты: Бабаев Альберт Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, директор МБОУ «СОШ № 23», Междуреченский ГО; Чурилова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 24», Междуреченский ГО; Вертилецкая Инга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Решение: Принять в печать с доработкой

9. Контрольно-измерительные материалы по основам духовно-нравственной культуры народов России

Составители: Трофимова Светлана Викторовна, заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания КРИПКиПРО; Пронькина Анжелика Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа» Юргинского муниципального района; Воронина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Безруковская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального района

Под общей редакцией Вертилецкой Инги Геннадьевны, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Рецензенты: Алексеева Олеся Игоревна, учитель истории и обществознания, ОРКСЭ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80, г. Кемерово; Усков Григорий Сергеевич, кандидат исторических наук, методист, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

Решение: Доработать и подготовить в электронном виде для размещения на сайте

Секретарь РИС                                                           Л. П. Вашлаева

ГОУ ДПО (ПК)С
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности

14.09. 2017 г.11.00
Ауд. 312

Повестка:

1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок.

                                                                               Отв.: И. В. Львова

2. Промежуточные результаты деятельности опорных площадок кафедры проблем воспитания и дополнительного образования по теме «Оценка качества воспитания в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

     Отв.: Львова И. В.,
Кононенко О. С.

3. Результаты деятельности опорных площадок кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Отв.: Львова И. В.,
Вертилецкая И. Г.

4. Рассмотрение материалов образовательных организаций и кафедр, претендующих на статус «Опорная площадка КРИПКиПРО».

           Отв.: Львова И. В.,
заведующие кафедрами

5. Рассмотрение материалов образовательных организаций, претендующих на статус региональной инновационной площадки.

                                                                                      Отв.: И. В. Львова

Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности                                                 Т. Б. Игонина


Решение
координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО
от 14.09.17 г. г. Кемерово

1. По результатам деятельности региональных инновационных площадок,координационный совет принял решение:

1.1 Принять итоговый отчет, одобрить деятельность региональных инновационных площадок:

- по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант: Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор):

  • нетиповое муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия № 11», Анжеро-Судженский городской округ, с темой «Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной и социальной одаренности учащихся»;

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка», Юргинский городской округ, с темой «Достижение качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС посредством взаимодействия с семьей»;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование», Юргинский городской округ, с темой «Развивающая предметно-пространственная среда современной дошкольной образовательной организации как условие успешного социально-коммуникативного развития воспитанников»;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, с темой «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся как условие формирования социального опыта при реализации ФГОС ДО»;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Новосафоновский детский сад «Солнышко», муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Яснополянский детский сад», муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Большеталдинский детский сад» Прокопьевского муниципального района, с темой сетевого инновационного проекта «Преемственность дошкольной и общеобразовательной организации в формировании социального опыта дошкольников»;

- по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24», Междуреченский городской округ, с темой «Организация учебно-воспитательного процесса с использованием информационной образовательной среды»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева», Междуреченский городской округ, с темой «Формирование образовательного пространства на основе smart-технологий»;

- по направлению «Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС» (научный консультант Казин Э. М., д-р биол. наук, профессор):

- по теме: «Пути и средства сохранения психологического здоровья обучающихся образовательных организаций различного типа в условиях реализации ФГОС»:

  • государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово;
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом № 1», г. Кемерово;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Полянка», Анжеро-Судженский городской округ;
  • муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42», г. Кемерово;
  • ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»;

- по теме: «Служба примирения в образовательных организациях Кемеровской области как современная технология социально-психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС»:

  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 103 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», Ленинск-Кузнецкий городской округ, с темой «Преемственность в организации внеурочной деятельности начальной и основной школы в условиях введения ФГОС»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 62», г. Кемерово, с темой «Реализация внеурочной деятельности обучающихся основной школы в условиях модернизации системы образования»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35», Осинниковский городской округ, с темой «Преемственность в организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО (по общекультурному направлению)»;

- по направлению «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр», г. Кемерово, с темой «Модель подготовки педагогических и руководящих работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации»;

1.2 По итогам работы региональных инновационных площадок указанных направлений инновационной деятельности подготовить методические материалы для публикации.

Отв.: И. В. Львова
Т. М. Чурекова
О. Ф. Григорьева,
Э. М. Казин,
Н. А. Русакова
Н. Э. Касаткина
О. Г. Красношлыкова
Сроки: I квартал 2018 г.

1.3 По направлению «Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС» (научный консультант Казин Э. М., д-р биол. наук, профессор), по теме сетевого инновационного проекта «Здоровьесберегающая деятельность как составная часть психолого-педагогического сопровождения ФГОС на этапах начального, основного и среднего общего образования» заслушать итоговые отчеты региональных инновационных площадок на региональном методологическом семинаре «Концептуальные и прикладные аспекты проблемы здоровья и адаптации обучающихся в образовательной среде».

Отв.: И. В. Львова
          Э. М. Казин
Сроки исполнения: 19.10.2017 г.

1.4 Принять промежуточные отчеты, продолжить работу в статусе «Региональная инновационная площадка»:

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (дошкольные группы), Кемеровский муниципальный район, с темой «Развитие познавательной активности детей средствами ИКТ в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, с темой «Организация сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами по художественно-эстетическому развитию дошкольников»;

- по направлению «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства» (научный консультант Булдыгина Л. М., канд. пед. наук, доцент):

  • муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ, с темой «Организация деятельности наставника в процессе сопровождения воспитанников в детском доме».

2. Заслушав информацию о промежуточных результатах деятельности опорных площадок кафедры проблем воспитания и дополнительного образования детей, координационный совет решил:

2.1 Утвердить промежуточный отчет опорных площадок кафедры проблем воспитания и дополнительного образования детей и снять статус «опорная площадка КРИПКиПРО» со следующих образовательных организаций:

  • муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 95», г. Кемерово;
  • муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 16», Гурьевский муниципальный район;
  • муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 25», г. Кемерово;
  • муниципального бюджетного общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Кемерово.

2.2 Включить материалы опорных площадок кафедры воспитания и дополнительного образования детей в методическую копилку кафедры на сайте КРИПКиПРО.                            

Отв. О. С. Кононенко
                                Сроки исполнения: ноябрь, 2017 г.

3. Заслушав информацию об итогах деятельности опорной площадки кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, координационный совет решил:

3.1 Принять итоговый отчет и снять статус «Опорная площадка КРИПКиПРО» кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин по теме «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие реализации требований ФГОС общего образования» с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева», Междуреченский городской округ, в связи с выполнением программы совместной деятельности.

3.2 По итогам деятельности опорной площадки муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева», Междуреченский городской округ, подготовить методические рекомендации «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие развития метапредметных и личностных результатов» для публикации.

Отв. И. Г. Вертилецкая
        И. В. Львова
Сроки исполнения: IV квартал, 2017 г.

4. Рассмотрев программы совместной деятельности кафедр КРИПКиПРО и образовательных организаций, координационный совет решил:

4.1 Присвоить статус «Опорная площадка КРИПКиПРО» следующим образовательным организациям:

  • по кафедре педагогических и здоровьесберегающих технологий муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению - детскому саду № 11 «Дельфин», Топкинский муниципальный район;
  • по кафедре психологического и социально-психологического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Детский дом № 2», г. Кемерово.

4.2 Заключить договоры о сотрудничестве в соответствии с Положением об опорной площадке между КРИПКиПРО и следующими образовательными организациями

  • муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - детским садом № 11 «Дельфин», Топкинский муниципальный район;
  • муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Детский дом № 2», г. Кемерово.                             

 Отв.: Л. Г. Лушпа
    Л. А. Александрова
                                            И. В. Львова
Сроки исполнения: сентябрь, 2017 г.

4.3 Подготовить и выдать свидетельства установленного образца о признании опорной площадкой кафедр КРИПКиПРО следующим образовательным организациям:

  • муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждения-детский сад № 11 «Дельфин», Топкинский муниципальный район (по кафедре педагогических и здоровьесберегающих технологий);
  • муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Детский дом № 2», г. Кемерово (по кафедре психологического и социально-психологического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования).

Отв.: И. В. Львова
Сроки исполнения: сентябрь, 2017 г.

5. Рассмотрев инновационные проекты о присвоении статуса «Региональная инновационная площадка», координационный совет принял решение:

5.1 Рекомендовать образовательные организации к присвоению статуса «Региональная инновационная площадка»:

- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», Ленинск-Кузнецкий городской округ;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 62», г. Кемерово;

- по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24», Междуреченский городской округ;

- по направлению «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр», г. Кемерово.

5.2 Подготовить пакет документов в Департамент образования и науки Кемеровской области для присвоения данным образовательным организациям статуса «Региональная инновационная площадка» и выдачи свидетельств установленного образца.

Отв.: И. В. Львова
                                                    Сроки: 15.09.2017г.

5.3 На основании решения Координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности от 24.08.2017 г. о внесении корректив в инновационные проекты, координационный совет решил:

5.3.1 Утвердить содержание инновационных проектов с учетов внесенных корректив следующих образовательных организаций:

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение), Прокопьевский муниципальный район;

- по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31», Осинниковский городской округ.

Отв.: И. В. Львова

Председатель КС КРИПКиПРО                    Т. Б. Игонина

Секретарь                                                   И. В. Львова      

ГОУ ДПО (ПК)С
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности

24.08. 2017 г.
11.00
Ауд. 312

Повестка:

1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок.

Отв.: И. В. Львова

2. Рассмотрение материалов образовательных организаций, претендующих на статус региональной инновационной площадки.

Отв.: И. В. Львова

Разное:

1. Об изменении состава координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО.

Отв.: Т. Б. Игонина

2. О корректировке проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в деятельность образовательных организаций для детей с ОВЗ» (сентябрь 2015/июнь 2020 г.г.).

Отв.: Т. Б. Игонина

Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности                                                 Т. Б. Игонина


Решение координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО
от 24.08.17 г. г. Кемерово

1. По результатам деятельности региональных инновационных площадок,координационный совет принял решение:

1.1 Принять итоговый отчет, одобрить деятельность региональных инновационных площадок:

- по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (научный консультант: Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», Киселевский городской округ, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский муниципальный район, с темой сетевого инновационного проекта «Развитие информационной культуры педагога как основа формирования УУД обучающихся»;

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение), Прокопьевский муниципальный район, с темой «Преемственность дошкольной и общеобразовательной организации в формировании социального опыта дошкольников».

1.2 По итогам работы региональных инновационных площадок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Киселевского городского округа, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Гурьевского муниципального района по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (научный консультант: Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор) подготовить учебно-методическое пособие «Информационная пятиминутка как локальная технология формирования познавательных УУД школьников на основе информационной культуры.

Отв.: Т. Б. Игонина,
Н. И. Гендина.
Сроки: ноябрь, 2017 г.

1.3 По итогам работы региональной инновационной площадки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение) Прокопьевского муниципального района по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент) подготовить методические материалы для публикации.

Отв.: И. В. Львова
О. Ф. Григорьева
Сроки: I квартал 2018 г.

2.1 Рекомендовать образовательные организации к присвоению статуса «Региональная инновационная площадка»:

- по направлению «Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (научный консультант: Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор) (сетевой инновационный проект):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», Киселевский городской округ;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский муниципальный район;

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение), Прокопьевский муниципальный район;

- по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово;

- по направлению «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):

  • -муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», Междуреченский городской округ;

- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 44», Новокузнецкий городской округ;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17», Березовский городской округ;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97», Новокузнецкий городской округ;

- по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85», г. Кемерово;
  • муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», г. Кемерово;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева», Междуреченский городской округ;

- по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования» (научный консультант Кригер Г. Н., канд. психол. наук):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район;

- по направлению «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка» (научный консультант Губанова М. И., д-р пед. наук, профессор) (сетевой инновационный проект):

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Сказка», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 «Колокольчик», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 «Красная шапочка», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Дельфин», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 54 «Малыш», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 «Подснежник», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Тополек», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Ромашка», Осинниковский городской округ;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Василек», Осинниковский городской округ.

2.2 Внести коррективы в инновационные проекты и представить их на экспертизу на очередной координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности следующим образовательным организациям:

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение), Прокопьевский муниципальный район;

- по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31», Осинниковский городской округ;

Отв.: И. В. Львова
Сроки: сентябрь, 2017г.

2.3 Подготовить пакет документов в Департамент образования и науки Кемеровской области для присвоения данным образовательным организациям статуса «Региональная инновационная площадка» и выдачи свидетельств установленного образца.

Отв.: И. В. Львова
Сроки: 30.08.2017г.

Разное:

1. В связи с изменением кадрового состава КРИПКиПРО, внести изменения в состав координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности:

1.1 Вывести из состава координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности:

  • Колпакова О. Л., канд. ф.-м. наук, зав. кафедрой информационных технологий КРИПКиПРО;
  • Прекину Е. Г., канд. пед. наук, директора МБУ «Информационно-методический центр в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района;
  • Коровину Н. А., канд. биол. наук, доцента, зав. аспирантурой КРИПКиПРО.
  • Фомичева Р. С., канд. пед. наук, зав. кафедрой информационных технологий КРИПКиПРО;
  • Бозину И. Г., канд. пед. наук, директора МБОУ «Лицей № 20» Междуреченского городского округа;
  • Швачунову Л. М., канд. пед. наук, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа.

  Отв.: И. В. Львова.
Сроки: 25.08.2017 года.

2. В связи с изменениями в нормативных правовых документах, касающихся образования детей с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями), скорректировать содержание проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в деятельность образовательных организаций для детей с ОВЗ» (сентябрь 2015/июнь 2020 г. г.).

Отв.: Т. Б. Игонина
Л. А. Александрова

Председатель КС КРИПКиПРО        Т.Б.Игонина

Секретарь совета                          И. В. Львова 

ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности

16.11. 2017 г.
11.00
Ауд. 312

Повестка

1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок

Отв.: Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научн. консультанты

2. О готовности педагогических работников образовательных организаций области к осуществлению профориентационной работы

Отв. М. Г. Иванова

3. О подготовке кафедрами материалов научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Отв. зав. кафедрами

4. Разное

4.1. Об изменении состава координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО.

                                                                             Отв.: Т. Б. Игонина

Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности                                               Т. Б. Игонина


Решение
координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО

от 16.11.17 г. г. Кемерово

1.Заслушав информацию о промежуточных результатах деятельности региональных инновационных площадок координационный совет решил:

1.1 Принять промежуточные отчеты, продолжить работу в статусе «Региональная инновационная площадка»:

  • по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников» (научный консультант Хвалевко Н. Г., канд. пед. наук):
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», Новокузнецкий городской округ, с темой «Формирование гражданской позиции школьников в общественно-значимой деятельности»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги», Юргинский городской округ, с темой «Гражданское воспитание школьников в условиях сетевого взаимодействия с социальными партерами»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайлинская основная общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, с темой «Гражданское воспитание школьников в условиях сетевого взаимодействия с социальными партерами»;
  • по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» (научный консультант Двуреченская А. С., канд. культурологии, доцент):
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок» города Салаира, Гурьевский муниципальный район, с темой «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 компенсирующего вида», Киселевский городской округ, с темой «Организационно-педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Аленка» города Белово», Беловский городской округ, с темой «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», Прокопьевский городской округ, с темой «Формирование национального самосознания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка», Гурьевский муниципальный район, с темой «Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста»;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Радуга»», Краснобродский городской округ, с темой «Использование образовательных возможностей малого города в формировании духовно-нравственных качеств дошкольников»;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», г. Кемерово, с темой «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребёнка».
  • по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор):
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Юрги», Юргинский городской округ, с темой «Создание образовательного пространства для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17», Березовский городской округ, с темой «Психолого-педагогическое сопровождение развития творческого потенциала младших школьников»;
  • государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово, с темой «Развитие творческого потенциала детей из сельских территорий в условиях городского социума»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20», Междуреченский городской округ, с темой «Развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников 5-11 классов в условиях малого города»;
  • муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», г. Кемерово, с темой «Организационно-педагогическое обеспечение развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности»;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», Полысаевский городской округ, с темой «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
  • по направлению «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка» (научный консультант Губанова М. И., д-р пед. наук, профессор):
  • отдел образования Орджоникидзевского района Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка;
  • муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации», Новокузнецкий ГО;
  • государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», отделение «Семья» в городе Новокузнецке;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 239», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246», Новокузнецкий ГО;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259», Новокузнецкий ГО, (сетевой проект), с темой «Обеспечение поддержки разнообразия дошкольного детства в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного типа».

Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научные консультанты

2. Заслушав информацию М. Г. Ивановой, заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, «О готовности педагогических работников образовательных организаций области к осуществлению профориентационной работы», координационный совет решил:

1. Провести исследование готовности и затруднений педагогических работников по организации профессиональной ориентации обучающихся.

Срок: январь, 2018 г.
Отв.: Т. Б.Игонина,
М. Г. Иванова

2. Включить в план образовательных услуг КРИПКиПРО на 2018/2019 серию проблемно-ориентированных семинаров и консультаций по вопросам профессионального самоопределения учащихся и содержанию профориентационной деятельности учителя.

Срок: апрель-май, 2018 г.
Отв.:З. В. Крецан,
М. Г. Иванова,
Е. А. Малкина,
О. С. Кононенко

3. Заслушав информацию заведующих кафедрами «О подготовке кафедрами материалов научно-исследовательской и научно-методической деятельности», координационный совет решил:

1. Признать работу кафедр о подготовке кафедрами материалов научно-исследовательской и научно-методической деятельности удовлетворительной и продолжить реализацию научно-исследовательской и научно-методической деятельности кафедр и подготовку к печати публикаций сотрудников кафедр.

Срок: в теч. 2017/18 уч. г.
Отв.: зав. кафедрами

2. Обеспечить регистрацию в научной электронной библиотеке elibrary.ru и РИНЦ публикации всех штатных сотрудников кафедр.

Срок: декабрь, 2017 г.
Отв.: Т. Б. Игонина,
зав. кафедрами

3. Кафедре проблем воспитания и дополнительного образования активизировать разработку методических рекомендаций «Модели и технологии объективной оценки результатов воспитания в общеобразовательных организациях».

Срок: ноябрь, 2017 г.
Отв: Кононенко О. С., зав. каф. ПВиДО

4. Продолжить обобщение и распространение опыта инновационной деятельности учителей физической культуры по внедрению ГТО в Кемеровской области

Срок: в теч. 2017/18 уч. г.
Отв.:Л. Г. Лушпа, зав. каф. педагогических и
здоровьесберегающих технологий

4. В связи с изменением кадрового состава КРИПКиПРО, внести коррективы в состав координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности:

4.1  Вывести из состава координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности:

  • Александрову Ладу Анатольевну, канд. психол. наук, и. о. заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования;
  • Львову Инну Владимировну, канд. психол. наук, доцента, заведующего лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании.

4.2     Ввести в состав координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности:

  • Иванову Марию Геннадьевну, канд. психол. наук, заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования.

4.3 Назначить секретарём координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности И. В. Вербицкую, зав. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании.

4.4 Утвердить обновленный списочный состав координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности.

4.5 Подготовить приказ об изменении состава координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО.

                                                                                      Срок: 30.11.2017 г.
Отв.: И. В. Вербицкая

Председатель КС КРИПКиПРО                                           Т. Б. Игонина

Секретарь                                                                               И. В. Вербицкая


© 2025 ИРО Кузбасса