20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» была организована работа воркшопа «Векторы социализации в образовательной среде».
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций приняли участие в работе лаборатории по теме «Создание условий для социализации обучающихся как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО».
Педагоги-практики из МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» (Кемеровский ГО) представили опыт муниципальной инновационной площадки по ранней профориентации дошкольников, рассказали о роли игр о социализации дошкольника и самостоятельной детской деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Горелова Любовь Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ №14, в своем выступлении осветила раннюю профориентацию дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива».
Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ №14, рассказала об использовании игрового ресурса по ранней профориентации как средства духовно-нравственного воспитания, а Олейникова Наталья Геннадьевна провела мастер-класс по использованию дидактических игр для ранней профориентации.
Большакова Екатерина Алексеевна, воспитатель этого учреждения, презентовала игру «Сити-фермер» и рассказала о возможностях успешной социализации дошкольников посредством использования этого ресурса.
Будакова Виктория Владиславовна, провела мастер-класс по изготовлению сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог»).
Опытом использования онлайн-сервиса «Яндекс.Телемост» для духовно-нравственного воспитания личности дошкольников, поделилась Лушникова Юлия Владимировна.
Олейникова Наталья Геннадьевна предложила вниманию коллег свой опыт по формированию представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory» с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba».
Учитель-логопед Юминова Ирина Алексеевна раскрыла тему «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации».
Педагоги подчерпнули новые идеи по созданию условий для социализации дошкольников как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО.
Все участники отметили высокий уровень содержания, организации и проведения мероприятия.
Материал подготовила Н. А. Аптина, методист по ДНВ
Материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, студентам педагогических вузов и слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, методическим работникам, стремящимся повысить уровень квалификации программного обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса 17.08.2021 с руководителями муниципальных методических служб состоялось World Cafe "Эффективное развитие педагога: условия, содержание, результат", где обсуждались актуальные вопросы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров в условиях индивидуального образовательного маршрута. В процессе обсуждения удалось продумать структуру и содержание ИОМ, различные формы стимулирования педагогов на вхождение в ИОМ, механизмы контроля выполнения ИОМ.
Алексей Смирнов, проректор КРИПКиПРО, погрузил педагогов в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Татьяна Сычева, директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО, познакомила руководителей муниципальных методических служб с веб-платформой "Competere" - открытое онлайн-пространство, где педагогам предоставляется возможность диагностики профессиональных дефицитов и потребностей.