Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 мая 2020 г. состоялось заседание ученого совета в дистанционном режиме.

Повестка дня:

1. «Об использовании данных АИС мониторинга в региональной системе образования» - справка заведующей Центром мониторинга состояния региональной системы образования А. Б. Кузнецовой;

2. «О результатах и проблемах деятельности региональных инновационных площадок» - справка заведующей лабораторией НМС инновационной и экспериментальной деятельности в образовании Т. И. Варовой;

  1. «О результатах федерального исследования качества дошкольного образования в ДОО Кемеровской области» - справка заведующей кафедрой дошкольного образования М. В. Дорн;
  2. «О деятельности кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин по реализации приоритетных направлений образования» - справка заведующей кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин И. Г. Вертилецкой;
  3. «О промежуточных итогах достижения целевых показателей Проектов по приоритетным направлениям развития образования» - справка проректора по приоритетным направлениям развития образования И. В. Шефер;
  4. «Разное: О назначении научного руководителя аспиранту» - информация заведующей отделом подготовки научно-педагогических кадров и кадров высшей квалификации Н. А. Коровиной.

 

1. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Развивать практику использования данных мониторинга в региональной системе образования через изучение информационных запросов потребителей данных комплексного мониторинга, актуализацию показателей, форматов аналитической обработки данных и представления результатов, в том числе рейтингования муниципалитетов.

Сроки исполнения: май 2020 г.

         Ответственные: Кузнецова А. Б., зав. ЦМРСО;

зав. структурными подразделениями ЦМРСО КРИПКиПРО

2. Расширить практику проведения образовательных мероприятий по проблемам использования данных комплексного мониторинга в соответствии с запросами территорий для адресного информационного обеспечения развития образования в муниципалитетах и образовательных организациях.

Сроки исполнения: май 2020 г.

         Ответственные: Кузнецова А. Б., зав. ЦМРСО;

зав. структурными подразделениями ЦМРСО КРИПКиПРО

3. Разработать предложения для обновления технологического обеспечения комплексного мониторинга состояния региональной системы образования в соответствии с современными возможностями сбора, обработки данных и их управления ими.

Сроки исполнения: август 2020 г.

         Ответственные: Кузнецова А. Б., зав. ЦМРСО;

зав. структурными подразделениями ЦМРСО КРИПКиПРО

 

2. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Создать Ассоциацию педагогических работников, занимающихся инновационной и экспериментальной деятельностью.

Ответственный: Варова Т. И., заведующий лабораторией НМС инновационной и экспериментальной деятельности в образовании

Срок исполнения: 2020/2021 учебный год

2. Включить в план образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год проведение постоянно действующих семинаров, ориентированных на группы педагогических работников с различным уровнем готовности к осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности.

Ответственный: Варова Т. И.

Срок исполнения: 2020/2021 учебный год

3. Активизировать деятельность с муниципальными методическими службами региона по инициированию получения образовательными организациями статуса региональной инновационной площадки по направлению инновационной деятельности «Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС» (научный консультант д-р биол. наук, профессор Э. М. Казин).

Ответственный: Варова Т. И.

Срок исполнения: сентябрь 2020 учебного года

4. Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Кузбасса о назначении научным консультантом О. Ф. Григорьевой, канд. пед. наук, доцента по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС» (на основании поступившего заявления).

Ответственный: Варова Т. И.

Срок исполнения: август 2020 года

3. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Продолжить участие КРИПКиПРО и дошкольных образовательных организаций региона (МАДОУ № 169 "Детский сад комбинированного вида", МАДОУ № 239 "Детский сад комбинированного вида", МАДОУ №238 "Центр развития ребенка - Детский сад", МБДОУ №42 "Детский сад компенсирующего вида" – г. Кемерово; МАДОУ " Детский сад №2 общеразвивающего вида" – Ленинск-Кузнецкий ГО; МБДОУ "Детский сад № 157", МБДОУ "Детский сад № 246", МКДОУ "Детский сад № 225" – Новокузнецкий ГО; МАДОУ №1, МБДОУ "Детский сад № 26" – Полысаевский ГО) в «Мониторинге качества дошкольного образования» в 2020 году.

Ответственный: Дорн М. В., зав. кафедрой дошкольного

образования

Сроки исполнения: в течение учебного года.

2. Рекомендовать включить ДОО, участвовавшие в МКДО, в сетевой инновационный проект по созданию вариативных моделей внутренней оценки качества дошкольного образования с учетом концепции МКДО.

Ответственный:

Варова Т. И., зав.лаб. НМС ИиЭД; Дорн М. В.

Сроки исполнения: до августа 2020 года

3. Запланировать проведение постоянно действующих и проблемно-ориентированных семинаров для руководителей по управлению ДОО на основе анализа данных; для педагогических работников дошкольных образовательных организаций по проектированию образовательной деятельности дошкольной группы в соответствии с программой развития и образовательной концепцией ДОО.

Ответственный: Дорн М. В.

Сроки исполнения: 2020-2021 учебный год

4. Организовать проведение общественно-профессиональной экспертизы программ развития и образовательных концепций дошкольных образовательных организаций с целью диссеминации положительных практик.

Ответственный: Дорн М. В.

Сроки исполнения: 2020-2021 учебный год

5. Продолжить обучение педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам разработки электронных образовательных ресурсов для родителей по развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Ответственный: Дорн М. В.

Сроки: 2020-2021 учебный год

6. Рекомендовать дошкольным образовательным организациям, участникам исследования, представить результаты и полученный опыт на августовских мероприятиях.

Ответственный: Дорн М. В.

Сроки исполнения: август 2020 год

4. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Организационно и содержательно расширить дистанционные формы реализации научно-методической работы в аспекте задач федерального национального проекта "Образование" и регионального проекта "Учитель будущего".

Сроки исполнения: август -декабрь 2020 г.

Ответственные: Вертилецкая И. Г.., зав. кафедрой ГиХЭД;

методисты, ППС кафедры

2. Обновить банк материалов из опыта педагогов по моделированию инновационного учебного занятия (урока или занятия ВУД) с учетом вариативности изучения предмета в образовательных организациях разных профилей.

Сроки исполнения: декабрь 2020г.-март 2021г.

Ответственные: Вертилецкая И. Г.;

методисты, ППС кафедры

3. Подготовить материалы к публикации на основе выявления и диссеминации эффективных практик реализации приоритетных направлений образования и требований ФГОС ООО в достижении планируемых образовательных результатов обучающихся на уровне основного и среднего общего образования.

Сроки исполнения: январь-декабрь 2021 г.

Ответственные: Вертилецкая И. Г.;

методисты, ППС кафедры

 

5. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Трансформировать существующую модель непрерывного профессионального развития педагогов, с целью выделения проектно-событийного направления, сформулировать концепцию Центра непрерывного профессионального развития-Центра образовательных событий, разработать локальные документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения.

Ответственные: Шефер И.В., проректор по приоритетным направления развития образования КРИПКиПРО;

Кузнецова А.Б., зав. ЦМРСО;

Черемисина В.Г., директор ЦНПР РСО

Сроки исполнения: до 05.08.2020 г.

 

2. Провести интеграцию комплексных и локальных проектов, направленную на объединение и координацию процессов и действий, необходимых для достижения целевых показателей проектов по приоритетным направлениям развития образования, в частности, проанализировать и скорректировать цели и содержание работ путем их изменения или перераспределения между проектами.

Ответственные: Шефер И. В.;

руководители, администраторы Проектов

Сроки исполнения: до 05.08.2020 г.

 

3. Переформатировать проект «Цифровая трансформация региональной системы образования» с учетом новых вызовов и трендов, в частности, определить приоритетными следующие блоки мероприятий: цифровая трансформация педагога; создание и сопровождение банка идей для постоянного совершенствования цифровых систем, цифровых платформ и цифровых решений на уровне ОО; создание сбалансированной экосистемы партнеров для цифровой трансформации и сопровождения растущего сегмента Intсервисов, разработанных ОО; разработать целевые показатели и мероприятия, направленные на их достижение.

Ответственные: Шефер И.В.; Директор Центра цифровизации

Сроки исполнения: до 01.09.2020 г.

 

4. В рамках направления «содействие развитию региональной системы образования через информационное сопровождение процессов управления на основе комплексного мониторинга состояния региональной системы образования» определить актуальными и разработать диагностический инструментарий по следующим направлениям: оценка уровня цифровых компетенций педагогических работников РСО, оценка эффективности реализации программ повышения квалификации. Расширить формы представления аналитической информации, полученной по результатам мониторинга, дополнив ее видеоаналитикой.

Ответственные: Шефер И.В.; Бородкина Е.В.; Кузнецова А.Б.

Сроки исполнения: до 31.12.2020 г.

 

6. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

Назначить научными руководителями аспиранта 2-го года очной формы обучения О. А. Фроловой, осваивающей программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направленности (профилю) «Теория и методика профессионального образования», Э. М. Казина, д-ра биол. наук, профессора и В. В. Кириченко, канд. пед. наук, заменив прежнего научного руководителя Т. Б. Игонину, канд. пед. наук, доцента (Основание: личное заявление аспиранта).

Ответственные: Н. А. Коровина, зав. отд. ПНПКиКВК

Сроки исполнения: май 2020 г.

10 июня 2020 г. состоялось итоговое в 2019/2020 уч.г. заседание ученого совета, на котором присутствовали 14 из 17 утвержденных членов ученого совета.

Повестка дня:

  1. «Об итогах выполнения плана образовательных услуг за 2019/2020 уч. г. и приоритетах планирования на 2020/2021 уч.г. в контексте модели непрерывного профессионального развития педагогов» - доклад В. Г. Черемисиной, заведующей Центром НПР РСО и Л. Е. Шмаковой, зав. УМО;
  2. «Об утверждении приоритетных направлений деятельности КРИПКиПРО и плане работы КРИПКиПРО на 2020/2021 уч.г.» - доклад ректора О. Г. Красношлыковой;
  3. «Об утверждении тематики журнала «Учитель Кузбасса» на 2020/2021 уч.г.» - доклад ректора О. Г. Красношлыковой;
  4. «О выполнении решений ученого совета и плане на 2020/2021 уч.г.» - доклад ректора О. Г. Красношлыковой.

1. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Утвердить отчет о выполнении плана образовательных услуг в 2019/2020 учебном году.

2. Утвердить и представить для согласования в МОиН КО план образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год.

Ответственные: О. Г. Красношлыкова, ректор
Срок исполнения: июнь 2020 г.

3. Продолжить разработку ДПП ПК, обновив содержание с учетом запросов, профессиональных дефицитов педагогов, а также материалы для системы дистанционного обучения слушателей КРИПКиПРО.

Ответственные: Шмакова Л. Е., зав. кафедрами

Срок исполнения: 1 сентября 2020 г.

4. Усилить взаимодействие с центром занятости населения г. Кемерово по привлечению слушателей на обучение ДПП ПП.

Ответственные: Шмакова Л.Е., Черемисина В.Г., зав. кафедрами

Срок исполнения: 2020/2021 уч. г.

5. Усилить информационно-методическую работу по проведению образовательных мероприятий, курсов ПК и ПП.

Ответственные: Шмакова Л.Е., зав. кафедрами

Срок исполнения: 2020/2021 уч. г.

6. Продолжить дальнейшее развитие составляющих модели непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников образования Кузбасса, в том числе механизма учета образовательных достижений педагогов (зачетных единиц) при обучении по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ответственные: Черемисина В.Г., Шмакова Л.Е., зав. кафедрами

Срок исполнения: 2020/2021 уч. г.

2. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Принять план работы КРИПКиПРО на 2020/2021 уч.г. за основу.

2. Утвердить приоритетные направления деятельности КРИПКиПРО на 2020/2021 гг.

3. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

Утвердить тематику журнала «Учитель Кузбасса» на 2020/2021 уч.г.

4. Ученый совет ПОСТАНОВИЛ:

1. Работу ученого совета за 2019/2020 г. признать положительной.

2. Утвердить план работы ученого совета на 2020/2021 уч. г.

План работы РПМО учителей начальных классов на 2021-2022 г.г.

Список состава РПМО педагогов начального общего образования 2021-2022 г.г.

Анализ работы РПМО учителей начальных классов на 2020-2021 г.г.

План работы РПМО учителей начальных классов на 2020-2021 г.г.

Список состава РПМО педагогов начального общего образования 2020-2021 г.г.

Анализ работы РПМО учителей начальных классов на 2019-2020г.г.

План работы РПМО учителей начальных классов на 2019-2020 г.г.

Список состава РПМО педагогов начального общего образования 2018-2019 г.г.

План работы РПМО учителей начальных классов на 2018-2019 г.г.

Анализ работы РМПО учителей начальных классов за 2018-2019 уч. год

Заседания:

Протокол открытого заседания РПМО учителей начальных классов от 29.03.2022

Протокол заседания РПМО учителей начальных классов от 7.09.2021

Протокол заседания РПМО учителей начальных классов от 13.05.2021

Протокол открытого заседания РПМО учителей начальных классов от 25.03.2021

Протокол открытого заседания РПМО учителей начальных классов «Готовность учителя начальных классов к организации контрольно-оценочной деятельности» от 19.03.20

Протокол открытого заседания РПМО учителей начальных классов «Проблемы подготовки учащихся начальной школы к ВПР и возможности разрешения затруднений» от 29.04.19

Протокол открытого заседания РПМО учителей начальных классов «Оценочные процедуры в образовательной организации как фактор повышения качества образования» № 1 от 14.08.18 

 

Постоянное совершенствование – неотъемлемая часть профессии педагога. Деятельность учебно-методического отдела направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Мы предлагаем более 100 программ повышения квалификации педагогов основного общего и начального общего, дошкольного и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений. При разработке программ мы учитываем последние тренды в образовании, новые методики и современные образовательные технологии. Пройти обучение можно в удобном для себя формате: очном, очно-заочном и дистанционном.

Профессиональная переподготовка – это возможность получить новую профессию за короткие сроки и являются альтернативой второго высшего образования.

Мы предлагаем широкий спектр программ профессиональной переподготовки. По окончании обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право ведения профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией. Пройти обучение могут лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Положение об УМО

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Направления деятельности

1. Учебная деятельность

  • организация обучения педагогических работников по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (далее – программа, ДПП ПК) с учетом различных форм обучения, в том числе по индивидуальной образовательной траектории
  • реализация проектов, курсов, направленных на повышение квалификации педагогических работников в соответствии с введением и реализацией ФГОС, современными требованиями, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах
  • реализация форм непрерывного профессионального развития (семинары, вебинары) педагогических работников в соответствии с планом образовательных услуг
  • организация контроля и анализа учебной успеваемости слушателей

2. Организационная деятельность

  • организация образовательной деятельности, направленной на обновлении теоретических и практических знаний работников образования в связи с изменениями, реформами, происходящими в сфере образования; повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов и технологий решения профессиональных задач
  • обеспечение удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственным заданием учредителя (не ниже 96%)
  • организация работы по разработке и корректировке ДПП ПК согласно нормативным изменениям, реформам, происходящим в сфере образования, запросам органов управления образованием, образовательных организаций.
    Сбор и анализ заявок на обучение
  • заключение договоров с методическими службами, работниками образования на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
  • сопровождение и контроль заполнения данных раздела АИС «Сведения об основных работниках»
  • контроль по оплате задолженности за обучение. Подготовка отчетов о количестве выданных документов установленного образца (удостоверений, дипломов), отчет о расходах на реализацию ДПП

3. Учебно-методическая деятельность

  • координация учебно-методической работы структурных подразделений КРИПКиПРО для организации обучения слушателей по ДПП
  • осуществление учебно-методической и консультативной поддержки работников системы образования всех уровней (регионального, муниципального, учреждения) по вопросам повышения квалификации
  • корректировка нормативной документации отдела в соответствии с новыми нормативными документами
  • сопровождение автоматизированной базы данных слушателей, прошедших повышение квалификации в КРИПКиПРО (АИС «Образование Кемеровской области» модуль «Сведения об основных работниках»
  • совершенствование механизма мониторинга потребностей руководящих и педагогических работников и их учет при разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и тем семинаров
  • разработка и корректировка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
  • составление плановой и отчетной документации, сопровождающей образовательную деятельность
  • анализ анкетирования слушателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программ
  • анализ и оценка качества работы ППС при реализации образовательных услуг с учетом всех форм реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
  • подготовка статистического отчета и рекомендаций по улучшению качества образовательной деятельности при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
  • подготовка статистических данных, информационно-аналитических справок на УМС, УС. Подготовка отчетов для ДОиНКО

4. Научно-методическая деятельность

  • подготовка и издание методических пособий, материалов
  • публикация научных статей, тезисов в центральной и местной печати
  • осуществление методической помощи, консультаций ППС института, слушателям, обучающимся по дополнительным профессиональным программ повышения квалификации
  • участие в научных конференциях, семинарах
  • проведение анализа и написание аналитических справок о деятельности отдела
  • анализ информационных запросов в повышении квалификации работников образования региона

5. Научно-исследовательская деятельность

- Дальнейшее развитие региональной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников Кемеровской области в КРИПКиПРО:

  • непрерывность и адресный подход;
  • банк (реестр) дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации;
  • возможность обучения без отрыва от рабочего места (с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ЭО));
  • процедура диагностики образовательных потребностей работников образования;
  • возможность выбора работниками образования места, времени, содержания и форм обучения;
  • возможность прохождения оценочных процедур профессионального и психолого-педагогического тестирования в рамках обучения по ДПП ПК

- Дальнейшая развитие механизма организации обучения педагогических работников Кемеровской области в КРИПКиПРО с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:

  • корректировка и разработка пакета инструктивно-методических материалов
  • проведение семинаров с ответственными по организации обучения в муниципальных методических службах
  • организация обучающих семинаров и мастер-классов для сотрудников института по применению активных и интерактивных форм, методов приемов на занятиях в очной и заочной формах обучения
  • анализ организации обучения педагогических работников Кемеровской области в КРИПКиПРО с использованием ДОТ и ЭО.

- Публикация научных статей, тезисов в печати, подготовка докладов по вопросам дополнительного образования работников образования.

- Участие в научных конференциях, семинарах.


© 2025 ИРО Кузбасса