Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Завершился первый форум-слёт региональных сообществ «Кузбасский интеллект». Организаторы – Правительство Кузбасса и президентская платформа «Россия – страна возможностей».

Главным модератором проектной сессии выступил министр науки, высшего образования и молодёжной политики Кузбасса Сергей Пфетцер.

Перед участниками стояла задача разработать и представить по итогам дня ключевые направления «Карьерной стратегии молодёжи». Участники презентовали свои проекты и идеи губернатору Сергею Цивилеву и руководителю направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Глебу Узунову.

Форум-слёт стал уникальной площадкой для молодёжи, открывшей возможности не только пообщаться с экспертами, но и познакомиться с количеством траекторий развития, которые представлены в конкурсах и проектах президентской платформы.

Подробнее по ссылке.

13.03.2023 г. состоялся семинар для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОО, учителей изобразительного искусства образовательных организаций Кемеровской области.

Цель семинара: совершенствование и развитие компетенций педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность по формированию средств художественной выразительности у обучающихся на занятиях в образовательной организации.

На семинаре присутствовало 26 участников (с дистанционным подключением 12 слушателей) из 9 территорий Кузбасса: г. Кемерово, Анжеро-Судженского, Беловского, Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Осинниковского, Тайгинского, Юргинского городских округов, Юргинского муниципального округа.

Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса, представила рекомендации как средства музыкального искусства благотворно воздействуют на человека. Какие произведения музыки помогут детям в создании художественного образа.

Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса на примерах произведений искусств показала роль стилизации как художественного метода в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Алексеева Светлана Владимировна, старший воспитатель, Крапивина Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО в презентации отразили нетрадиционные техники рисования, которые осваивают дети на занятиях в ДОО и провели мастер-класс «Рисование по трафарету».

Юрченко Галина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Юрги» поделилась опытом работы по декоративно-прикладному искусству и как добивается высоких результатов в художественной деятельности обучающихся.

Завершился семинар-практикум мастер-классом «Шерстяная акварель. Букет цветов», который с успехом провели Павлова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Детско-юношеский центр», Юргинский МО и Алексеева Юлия Владимировна, методист МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги»

Все участники семинара отметили высокий уровень мероприятия и актуальность материалов, которые представили коллеги, для профессиональной деятельности.

Благодарим всех, кто принял участие в семинаре!

Новоселова В. П, методист КГХЭО

Название Автор
Стилизация как художественный метод в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Новоселова В. П.
Мастер-класс «Гиацинт» Новоселова В. П.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают Шаталова И. Л.
Мастер-класс «Шерстяная акварель. Букет цветов» Павлова О. В.
Декоративно-прикладное искусство на уроках изобразительного искусства Юрченко Г. С.
Нетрадиционная техника рисования Алексеева С. В., Попова А. В.
Фотоотчет Новоселова В. П.

 

Итоги проведения интенсив-сессии для педагогов центров образования «Точка роста» по реализации дополнительных общеразвивающих программ

Подведение итогов регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени К.Д. Ушинского

Закончилась серия вебинаров по формированию единых подходов к содержательным аспектам разработки дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

Седьмая Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского Олимпиада 2024/2025 учебного года

Шестой вебинар серии: программы туристско-краеведческой направленности

Пятый вебинар серии: программы технической направленности

Четвертый вебинар серии, посвященный программам естественнонаучной направленности

Третий вебинар серии: программы художественной направленности

Продолжаем серию вебинаров по программам дополнительного образования

Начало серии вебинаров по проектированию программ дополнительного образования

Воспитанницы губернаторской женской гимназии получили сертификаты о прохождении обучения в психолого-педагогическом классе «СОВА»

Погружение в науку: школьники педагогического класса «СОВА» открывают тайны Культурно-просветительского центра имени М.М. Сперанского

Итоги семинара «Развитие soft skills обучающихся в рамках дополнительных общеразвивающих программ»

Итоги семинара «Гранты: от идеи до воплощения»

Итоги семинара «Раскрытие талантов и способностей детей с особыми потребностями посредством дополнительного образования»

Итоги вебинара «Особенности работы педагога-организатора с подростками»

Итоги семинара «Развитие социально-адаптивного и здоровьесберегающего потенциала всех участников образовательных отношений»

Итоги проведения семинара-практикума «Нормативно-правовые и методические аспекты разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Итоги семинара «Программа воспитания в учреждении дополнительного образования: от разработки до реализации»

XХV Иоанновские образовательные чтения (партнёрское мероприятие, совместно с Кузбасской митрополией)

6 марта 2024 года отделом дополнительного образования проведен семинар «Раскрытие талантов и способностей детей с особыми потребностями посредством дополнительного образования».

Открыла семинар методист отдела дополнительного образования Екатерина Викторовна Протасова. В своем выступлении она дала определение понятию «дети с особыми образовательными потребностями». Этот термин делает акцент на необходимости обеспечения дополнительной поддержки в обучении детей, имеющих определенные особенности. Также были перечислены категории детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

В первом треке семинара речь шла о школьниках из сельских территорий. Педагоги-практики знают, что к таким детям нужен особый подход, отличный от работы с городскими детьми. Свою программу и специфику деятельности по агрообразованию представила Ольга Александровна Шульгина, зав. агротехнологическим отделом, педагог дополнительного образования ГУДО «Центр «Юннат», кандидат сельскохозяйственных наук. Кроме того, она поделилась научным лайфхаком, как рассчитать потребность в рассаде (например, томатов) на определенной площади.

Второй трек был посвещен работе с детьми семей мигрантов. Такой опыт есть у педагогов МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ» города Кемерово. Оксана Михайловна Гагарина, методист и педагог дополнительного образования этого учреждения, показала приемы, которые она использовала для объединения в коллектив детей разных национальностей, даже не говорящих на русском языке.

Следующий трек оказался самым большим. Посвещен он был детям с ОВЗ и инвалидам. Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово» Ольга Николаевна Плаксина представила формы и методы работы с детьми с ОВЗ в объединении «Оранжевое солнце», которым она руководит. Большую помощь в работе с детьми оказывают их родители. Ольга Николаевна показала приобретенные столы для рисования песком и отметила важность тактильных приемов для развития детей. Участники семинара могли сами продемонстрировать свои «песочные творения».

Педагог, учитывая недостаточное развитие познавательной сферы учащихся с задержкой психического развития (ЗПР), должен решать основную задачу – формирование учебных мотивов, которые в свою очередь окажут положительное влияние на формирование познавательной деятельности. Как развить познавательные способности детей с ОВЗ с помощью шахмат и шашек, знает Светлана Васильевна Азарова, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» Мариинского МО. Она раскрыла некоторые свои секреты.

Дети вырастают и становятся взрослыми. Люди с ЗПР, повзрослев, зачастую попадают в психоневрологический интернат (ПНИ). В Кемеровской области таких учреждений более двадцати. Учреждения дополнительного образования могут организовать работу с людьми с ЗПР как в очной, так и заочной форме с использованием дистанционных технологий. Именно так работает педагог дополнительного образования ГУДО «Центр «Юннат» Анастасия Александровна Клюева, которая поделилась с участниками семинара своим опытом. Анастасия Александровна продемонстрировала, как люди из ПНИ взаимодействуют с животными живого уголка на примере использования живого объекта (полоз).

В очередном треке речь шла о работе с одаренными детьми, т. к. такие учащиеся также относятся к группе детей с ООП. Поэзия и проза – вот с чем работает педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово» Марина Викторовна Цыпкайкина. Но пишет не только она. Учащиеся литературной студии «Рудничок», которой она руководит, создали детское литературно-художественное издание «Литературный сундучок», где публикуют свои стихи, рассказы и сказки. Интересно, что красочные иллюстрации к изданию пишет тоже учащаяся Марины Викторовны. В настоящее время информационно-рекламную поддержку «Литературному сундучку» осуществляет Кемеровское областное отделение Союза писателей России и Государственная научная библиотека Кузбасса имени В. Д. Федорова.

Как работать с «трудными» подростками? Как работать с теми детьми, у которых родители лишены родительских прав или безработные, с детьми с девиантным поведением? Выход есть! Как правило, такие учащиеся физически очень развитые и крепкие. Используя эти качества, педагоги МАУДО ДДТ города Белово привлекают «трудных» подростков к деятельности поискового движения. Учащиеся поискового отряда «Искатели им. И. Логунова» занимаются раскопками на местах боев Великой Отечественной войны в г. Белый Бельского района Тверской области. Не придавая изначально значения теоретическим аспектам своей деятельности (знание истории, работа в архиве), побывав в поисково-полевой экспедиции «Вахта памяти», подростки начинают интересоваться теми или иными событиями ВОВ, «подтягивают» успеваемость в школе и меняют свое поведение. Обо всем этом рассказала в заключительном треке семинара педагог дополнительного образования МАУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова, руководитель поискового отряда. Участники семинара посмотрели фильм, снятый в экспедиции, и познакомились с деятельностью поисковиков.

В семинаре приняли участие 23 педагогических работника организаций дополнительного образования, средних и специальных общеобразовательных школ, школ-интернатов. В целом участники мероприятия отметили значимость работы с детьми с ООП, приняли к сведению демонстрируемые методы и приемы работы с такими детьми и высказали пожелание организовывать подобные мероприятия в дальнейшем.

Протасова Е. В., методист

Ссылка на фотографии.


© 2025 ИРО Кузбасса