20 декабря 2023 года состоялся семинар «Инновационный проект в стратегии образовательной организации» для педагогических работников, методистов муниципальных методических служб.
Цель семинара - развитие профессиональных компетенций специалистов образовательных организаций по реализации инновационных проектов.
Рохмистрова Марина Владимировна, методист отдела инноваций ИРО Кузбасса, раскрыла основные понятия инновационного проекта в образовании, ключевые составляющие при разработке инновационного проекта.
Меркель Анна Витальевна, зам. директора по ВР МБНОУ «Гимназия № 18», Ленинск-Кузнецкий ГО, Левкович Ксения Александровна, учитель русского языка МБНОУ «Гимназия № 18», Ленинск-Кузнецкий ГО, представили кластерную модель профориентационной деятельности, интегрирующие медиаобразование и профориентацию.
Максимова Наталья Юрьевна, зам. директора по УМР ГБНОУ «ГМЛИ», Бурыкина Татьяна Борисовна, педагог-психолог ГБНОУ «ГМЛИ», поделились опытом работы по реализации инновационного проекта «Сопровождение развития потенциала самоопределения лицеистов с целью самостоятельного профессионального проектирования».
Буркова Ирина Викторовна, логопед МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, поделилась с коллегами инновационной технологией физического воспитания детей с ОВЗ в работе дошкольной образовательной организации.
Лейман Анастасия Викторовна, методист отдела инноваций ИРО Кузбасса, рассказала о конкурсных направлениях, требованиях к заявке, критериях оценивания «Конкурса инновационных проектов» в 2024 году и о сопровождении инновационных площадок через информационное поле.
Все участники семинара отметили высокий уровень мероприятия и актуальность материалов, которые представили коллеги для профессиональной деятельности.
Рохмистрова М. В., методист отдела инноваций ИРО Кузбасса
Лейман А. В., методист отдела инноваций ИРО Кузбасса
Название | Автор |
Инновационный проект в образовании: основные понятия, технология разработки | Рохмистрова Марина Владимировна, методист отдела инноваций ИРО Кузбасса |
Механизм реализации инновационного проекта "Профпространство", как одно из стратегических направлений в деятельности МБНОУ "Гимназия №18" |
Меркель Анна Витальевна, зам. директора по ВР МБНОУ «Гимназия № 18», Ленинск-Кузнецкий ГО; Левкович Ксения Александровна, учитель русского языка МБНОУ «Гимназия № 18», Ленинск-Кузнецкий ГО |
Стратегия ОО и реализация инновационного проекта: из опыта работы ГБНОУ "ГМЛИ" |
Максимова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УМР ГБНОУ "ГМЛИ"; Бурыкина Татьяна Борисовна, педагог-психолог ГБНОУ "ГМЛИ" |
Инновационная технология физического воспитания детей с ОВЗ в работе дошкольной образовательной организации | Буркова Ирина Викторовна, логопед, МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово |
Конкурс инновационных проектов в 2024 году: конкурсные направления, требования к заявке, критерии оценивания | Лейман Анастасия Викторовна, методист отдела инноваций ИРО Кузбасса |
Сопровождение инновационных площадок через информационное поле | Лейман Анастасия Викторовна, методист отдела инноваций ИРО Кузбасса |
7-8 декабря 2023 года состоялась VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научных дисциплин как путь его обновления» в формате фасеточной сессии. В конференции приняли участие около 500 человек из муниципалитетов Кемеровской области - Кузбасса, а также гг. Москва, Якутск, Южно-Сахалинск, Кострома, Калуга, Казань, Новосибирск, г. Санкт-Петербург, г. Мичуринск Тамбовской области, г. Горловка Донецкой Народной Республики, г. Полоцк Республики Беларусь, г. Душанбе Республики Таджикистан, г. Караганда Республики Казахстан, .
Целью Всероссийской научно-практической конференции являлось определение потенциала естественнонаучной (и математической) конвергенции в свете ключевых положений ФГОС НОО, ООО и СОО, обсуждение путей повышения эффективности при формировании функциональной грамотности участников образовательных отношений, оценка механизмов трансформации научной картины мира с учётом достижений современных наук о природе
В рамках конференции работали 19 дискуссионных площадок в очном и дистанционном форматах, на которых состоялось обсуждение актуальных вопросов интеграции содержания естественно-научных знаний на всех уровнях общего образования.
Фасеточная сессия включала в себя:
Пленарный модуль в виде «Телемоста» и секционную работу по направлениям:
- Аспекты интеграции предметов естественнонаучного, математического и технологического циклов в соответствии с ФОП на всех уровнях общего образования.
- Формирование научного суверенитета России и импортозамещение как новые задачи естественнонаучного, математического и технологического образования.
- Цифровизация как актуальное направление в школьном естественнонаучном образовании.
- Инженерное образование, робототехника, приборостроение – ведущие направления в развитии естественнонаучного, математического и технологического образования.
- Предметы естественнонаучного, математического и технологического циклов в аспекте профориентации.
- Развитие функциональной грамотности личности в школе: от целевых ориентиров – к национальным результатам.
- Проектная и исследовательская деятельность в школьном естественнонаучном, математическом и технологическом образовании.
- Работа с одарёнными детьми (в т.ч. олимпиадное движение) на занятиях по предметам естественнонаучного, математического и технологического циклов.
Дискуссионные площадки проходили на базе: ИРО Кузбасса; МБОУ «Ягуновская СОШ» Кемеровского МО; ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж» г. Кемерово; ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В. И. Заузелкова» г. Кемерово; МБОУ «Новониколаевская ООШ» Яйского МО; МБОУ «Гимназия № 6 им. С. Ф. Вензелева» г. Междуреченска; МБОУ «Школа № 14» г. Прокопьевска; МАОУ «Лицей № 2» г. Южно-Сахалинска; АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С. Н. Донского-II» г. Якутска Республики Саха (Якутия); КГУ «ОШ № 25» г. Караганды Республики Казахстан; ГБОУ «Школа № 1517» г. Москвы; ГБОУ «СОШ № 141» г. Санкт-Петербурга; ОГБОУ ДПО «КОИРО» г. Костромы, МАОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска; МБОУ «СОШ № 15» г. Калуги
В этом году впервые в работу площадок активно включились педагоги-преподаватели системы СПО. Таким образом, преемственность школа-колледж-вуз по теме конференции «Интеграция содержания естественнонаучного образования как путь его обновления» можно было проследить особенно отчетливо.
По итогам проведения конференции была утверждена резолюция:
- совершенствовать научно-методическое сопровождение педагогов и управленческих кадров региона в направлении формирования функциональной грамотности посредством решения ситуационных, контекстных и компетентностных задач в урочной, внеурочной и внеучебной деятельности путем организации серии семинаров и вебинаров и интенсивов в муниципалитетах и ИРО Кузбасса;
- включать модули по формированию естественнонаучной грамотности и интеграции содержания гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в программу повышения квалификации ИРО Кузбасса для формирования научного мировоззрения обучающихся и единой научной картины мира
- продолжить практику расширения географии и тематики конференций, активнее вовлекая в их работу не только педагогов естественно-научного цикла и гуманитарнно- социальных дисциплин, но и воспитателей ДОУ, преподавателей дополнительного образования учителей, преподавателей колледжей, техникумов и вузов;
- выявлять и диссеминировать региональный и межрегиональный опыт педагогических работников по конвергенции содержания общего образования и педагогических технологий как важного способа интеграции естественнонаучных знаний в форме выступлений педагогов, статей, сборников задач;
- уделять больше внимания научно-методическому обеспечению преемственности целей, содержания, форм, технологий, методов и приемов, контрольно-оценочных процедур в продуктивном осуществлении интеграции содержания естественно-научного образования между различными уровнями общего образования: дошкольным, начальным, основным и средним ОО;
- продолжить обобщение опыта педагогов Кузбасса по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов для старшеклассников и создание цифрового банка лучших программ интегрированного характера;
- продолжить на основе объединения усилий РМА, творческих команд, экспертных групп обобщение результатов работы по созданию образовательных продуктов (методических пособий, рекомендаций и др.), отражающих успешный опыт педагогов Кузбасса по реализации различных подходов и способов интеграции содержания естественно-научных дисциплин. Опубликовать данные продукты на протяжении 2024-2025 учебного года.
С материалами конференции можно ознакомиться по ссылкам видеотрансляций, представленных в Программе. Материалы представлены ниже:
14 декабря 2023 года ООО «МЭО» совместно с Институтом развития образования Кузбасса был организован и проведён обучающий семинар «Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации: от планирования до реализации ФОП ДО (на примере ЦОС «МЭО Детский сад»)» для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Кемеровской области.
Открыла мероприятие Сычёва Татьяна Анатольевна, проректор по организационной работе и цифровизации, представив специалистов цифровой образовательной среды для дошкольных образовательных организаций «МЭО Детский сад».
Солянникова Оксана Игоревна, методист центра дошкольного образования МЭО ФОП ДО, рассказала о цифровых средствах познания окружающего мира и формировании цифровой безопасности ребёнка в рамках ФОП ДО и реализации его содержательного раздела с использованием ЦОС «МЭО Детский сад». Также Оксана Игоревна познакомила участников семинара с возможностями ЦОС «МЭО Детский сад» для реализации программы воспитания, для «бесшовного» перехода от дошкольного к начальному общему образованию и ресурсами МЭО для подготовки и проведения праздников в дошкольной образовательной организации.
В заключительной части встречи Ханафиева Галия Закиевна подвела итоги не только этого мероприятия, но и всего цикла обучающих семинаров, который представители МЭО провели с 11 по 14 декабря 2023 года в городах Новокузнецк, Междуреченск, Киселёвск, Белово, Берёзовский, Кемерово и посёлке Яя для педагогов более чем из 250 детских садов тридцати муниципалитетов Кемеровской области.
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса
14 декабря на базе ГКУ «Кузбасский центр мониторинга качества образования» методист кафедры естественнонаучных дисциплин Трушкина Татьяна Петровна провела семинар для учителей математики «Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ».
В своем выступлении докладчик рассматривает решение каждой задачи несколькими способами, считая, что различные методы решения геометрических задач развивают мыслительную деятельности учащихся и их математическую интуицию.
Название | Автор |
Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ | Трушкина Т. П. |