Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» была организована работа воркшопа «Векторы социализации в образовательной среде».

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций приняли участие в работе лаборатории по теме «Создание условий для социализации обучающихся как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО».

Педагоги-практики из МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» (Кемеровский ГО) представили опыт муниципальной инновационной площадки по ранней профориентации дошкольников, рассказали о роли игр о социализации дошкольника и самостоятельной детской деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Горелова Любовь Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ №14, в своем выступлении осветила раннюю профориентацию дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива».

Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ №14, рассказала об использовании игрового ресурса по ранней профориентации как средства духовно-нравственного воспитания, а Олейникова Наталья Геннадьевна провела мастер-класс по использованию дидактических игр для ранней профориентации.

Большакова Екатерина Алексеевна, воспитатель этого учреждения, презентовала игру «Сити-фермер» и рассказала о возможностях успешной социализации дошкольников посредством использования этого ресурса.

Будакова Виктория Владиславовна, провела мастер-класс по изготовлению сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог»).

Опытом использования онлайн-сервиса «Яндекс.Телемост» для духовно-нравственного воспитания личности дошкольников, поделилась Лушникова Юлия Владимировна.

Олейникова Наталья Геннадьевна предложила вниманию коллег свой опыт по формированию представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory» с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba».

Учитель-логопед Юминова Ирина Алексеевна раскрыла тему «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации».

Педагоги подчерпнули новые идеи по созданию условий для социализации дошкольников как компонента духовно-нравственного воспитания в образовательной деятельности ДОО.

Все участники отметили высокий уровень содержания, организации и проведения мероприятия.

Материал подготовила Н. А. Аптина, методист по ДНВ

Название Автор
Изготовление сувенира «Космос в бутылочке» (в рамках ознакомления с профессиями «менеджер космического туризма», «космобиолог») Будакова Виктория Владиславовна
Ранняя профориентация дошкольников с учетом современной социальной и информационной среды при реализации программы «Перспектива» Горелова Любовь Евгеньевна
Формирование представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера» посредством комплекса электронных игр «Memory», с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba» Олейникова Наталья Геннадьевна
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми ОВЗ в рамках деятельности по профориентации и социальной адаптации Юминова Ирина Алексеевна
Игровой ресурс по ранней профориентации как средство духовно-нравственного воспитания (мастер-класс) Секачева Татьяна Сергеевна

 

diagnostika urovnya ocenochnoy kompetencii     

Издательством КРИПКиПРО выпущены в свет в электронном варианте методические рекомендации «Диагностика уровня оценочной компетентности педагога», подготовленные старшим преподавателем кафедры начального общего образования Л. М. Владимировой.

Методические материалы раскрывают теоретические и практические аспекты оценочной компетентности современного педагога. Представлены диагностические материалы по определению оценочной компетентности педагога, направленные на повышение уровня педагогического профессионализма в области оценивания с учетом выявления и отработки профессионального дефицита.

Адресованы методистам муниципальных методических служб, руководителям образовательных организаций и методических объединений, а также учителям.

proektirovanie i realizaciya doop     

Издательством КРИПКиПРО выпущены в свет методические рекомендации «Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (составители: И. В. Афанасьева, С. Н. Липатова, О. А. Чопик).

В издании представлен нормативно-правовой аспект и практические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Настоящие рекомендации разработаны с целью установления единых подходов к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в т. ч. разноуровневых и модульных.

 

Материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, студентам педагогических вузов и слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, методическим работникам, стремящимся повысить уровень квалификации программного обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.

В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса 17.08.2021 с руководителями муниципальных методических служб состоялось World Cafe "Эффективное развитие педагога: условия, содержание, результат", где обсуждались актуальные вопросы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров в условиях индивидуального образовательного маршрута. В процессе обсуждения удалось продумать структуру и содержание ИОМ, различные формы стимулирования педагогов на вхождение в ИОМ, механизмы контроля выполнения ИОМ.

Алексей Смирнов, проректор КРИПКиПРО, погрузил педагогов в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Татьяна Сычева, директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО, познакомила руководителей муниципальных методических служб с веб-платформой "Competere" - открытое онлайн-пространство, где педагогам предоставляется возможность диагностики профессиональных дефицитов и потребностей.

mirovoe kafe 17 08 21 1  mirovoe kafe 17 08 21 2  mirovoe kafe 17 08 21 3  mirovoe kafe 17 08 21 4  mirovoe kafe 17 08 21 5


© 2025 ИРО Кузбасса