Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Семинар «Формирование осознанного родительства» состоялся 19 февраля 2025 года согласно плана ИРО Кузбасса и программой Просвещения родителей, разработанную Институтом развития здоровья и адаптации ребенка (ИРЗАР).

Актуальность темы обусловлена необходимостью подключения родителей, как субъектов образовательных отношений, к воспитательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Современные родители имеют доступ к различным информационным источникам, что создает иллюзию их информированности и компетентности. На практике многие родители, с одной стороны, не знают, не понимают и не умеют грамотно воспитывать своих детей. С другой – не видят и не ценят значимость дошкольного детства в процессе становления личности человека, считают, что основные этапы развития ребенка в будущем – в школьном возрасте.


На встрече методисты и педагоги обсудили:

  • ключевые аспекты Программы просвещения родителей (законных представителей);
  • эффективные формы взаимодействия с родителями;
  • представили обширный набор материалов, посвященных непосредственно содержанию просветительской работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Выступающие:

  1. Юлия Сергеевна Бухрякова, старший воспитатель д/с 190 г. Кемерово, раскрыла тему «Родительская компетентность и осознанное родительство». Юлия Сергеевна владеет множеством педагогических технологий, публикует статьи по дошкольному образованию и преподает в педагогическом колледже.
  2. Стексова Татьяна Юрьевна, заведующий детского сада «Парк детского периода», представила выступление на тему: «Особенности, формы и методы просвещения родителей в ДОО», основываясь на опыте работы своего учреждения. Татьяна Юрьевна обладает уникальным опытом и была признана победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Успешный руководитель» в декабре 2024 года.
  3. Светлана Валериевна Заруцкая, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса, раскрыла вопросы темы «Педагогическая помощь родителям детей дошкольного возраста в создании образовательной среды семьи».
  4. Лузянина Ульяна Леонидовна, заведующий детским садом №59 Киселевского ГО, поделилась своим опытом работы по поддержке и просвещению родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов. Ульяна Леонидовна — уникальный специалист, нового формата, у кого хочется учиться.
  5. Татьяна Николаевна Панченко, одна из ведущих тренеров по обучению воспитателей работе в медиапространстве, затронула важную тему взаимопонимания поколений, умения выстраивать современное общение и быть услышанными и понятыми.


Безусловно, все эти факторы взаимосвязаны и ведут к достижению единой цели: воспитанию счастливой, эмоционально здоровой личности.

На подключении в он-лайн формате присутствовали методисты Кемеровской области, а также других регионов: Карелии, Екатеринбурга и Дагестана.

С выступлением спикеров можно познакомиться в записи семинара по ссылке 

Программа Просвещения родителей

Материалы презентации Стексовой Т.Ю.

Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования Заруцкая С.В.

_


18 февраля 2025 года в рамках регионального проекта ««Социокультурные истоки» как средство приобщения участников образовательных отношений к базовым духовно-нравственным российским ценностям и формирования основ гражданственности у обучающихся образовательных организаций Кузбасса в 2023-2027 гг.», был проведен онлайн-семинар «Верность родной земле («Истоки»). Системный уровень».

Всего в мероприятии приняло участие около 45 человек (подключений 23).

Цели онлайн-семинара

  • раскрытие потенциала программы «Истоки» в области формирования у детей чувства любви к родному краю, уважения к его истории и культуре,
  • освоение инструментов и методик эффективной работы с детьми по патриотическому воспитанию дошкольников.

Открыла мероприятие Заруцкая Светлана Валериевна, заведующий кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса. Светлана Валериевна акцентировала внимание на важности системного подхода в патриотическом воспитании и раскрыла основные аспекты программы "Истоки".


В соответствии с программой онлайн-семинара был представлен практический опыт опорных площадок по внедрению и реализации программы «Истоки»:

  • Нестерова Ирина Андреевна (МБДОУ «Старопестеревский детский сад», Беловский МО) поделилась опытом организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Верность родной земле «Истоки», представив эффективные формы работы;
  • Логинова Наталья Дмитриевна (МБДОУ «Старопестеревский детский сад», Беловский МО) представила опыт создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада, ориентированной на реализацию программы «Верность родной земле» («Истоки») и регионального компонента;
  • Кара Софья Николаевна (МБДОУ «Старопестеревский детский сад», Беловский МО) рассказала об организации экскурсий «Возращение к истокам» как средстве формирования развивающей среды;
  • Ворожищева Елена Александровна (МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги») презентовала проекты «Сказание о былинных героях» и «Герои моего города», продемонстрировав возможности проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
  • Цаер Виктория Евгеньевна (МБДОУ «ДСОВ № 20 «Гармония», Юргинский ГО) представила проект «Первые защитники русской земли», акцентировав внимание на историческом аспекте патриотического воспитания дошкольников;
  • Чугунная Наталья Викторовна (МБДОУ № 23 «Золотой ключик», Березовский ГО) раскрыла роль социального партнерства дошкольного учреждения как условия успешного воспитания современного дошкольника;
  • Чепкасова Ольга Сергеевна (МАДОУ №2 Детский сад, Калтанский ГО) поделилась опытом системного развития образовательной программы «Верность родной земле «Истоки» в дошкольном возрасте;
  • Абрахманова Юлия Ивановна и Сергеева Елена Вячеславовна (МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка») представили опыт взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»;
  • Петрова Елена Аркадьевна, Лагуткина Марина Вячеславовна и Давыдова Елена Валентиновна (МБДОУ "Детский сад №25", Осинниковский ГО) поделились особенностями совместной работы специалистов ДОУ в успешной реализации программы "Социокультурные истоки", продемонстрировав интегрированный подход к патриотическому воспитанию;
  • Хоботня Ирина Леонидовна, Гольцова Лилия Валериевна, Гатауллина Ольга Владимировна (МБДОУ "Детский сад №25", Осинниковский ГО), поделились опытом использования проектной деятельности в реализации программы "Социокультурные истоки", представив свой проект "История моей страны";
  • Костомарова Наталья Владимировна, Костюнина Людмила Васильевна (МДОУ "Тисульский детский сад № 5") представили опыт работы в системе: "педагоги - родители - дети" по реализации парциальной программы "Социокультурные истоки";
  • Волхина Наталья Валерьевна (МДОУ № 148, Новокузнецкий ГО) на примере создания горницы, показали, как возможно построить работу по приобщению подрастающего поколения к социокультурным истокам;
  • Алехина Елена Николаевна, Ивлева Оксана Николаевна (МБ ДОУ " Детский сад № 94 Новокузнецкий ГО) представили проект «Я горжусь тобой, Кузбасс!».

После завершения онлайн-семинара участники имели возможность обсудить представленные материалы.

В ходе обсуждения участники:

  • высоко оценили полезность и актуальность полученной информации;
  • отметили практическую ценность представленного опыта;
  • выразили желание продолжать участвовать в подобных мероприятиях.

Следующая встреча состоится 18.03.2025 г., запланирован онлайн-семинар «Школа инновационного педагогического опыта» по «Истоковедению».

Материалы онлайн-семинара

18 февраля 2025 года центром развития управленческих кадров ИРО Кузбасса была проведена очередная онлайн-встреча с руководящими работниками общеобразовательных организаций региона по теме «Эффективные практики по организации обучения детей с ОВЗ и детей - инофонов».

В вебинаре приняли участие 54 участника из различных территорий: Кемеровский ГО, Ижморский МО, Междуреченский ГО, Калтанский ГО, Беловский ГО, Берёзовский ГО, Топкинский МО, Тяжинский МО, Полысаевский ГО.

С участниками встречи были обсуждены следующие вопросы:

  • организация учебного процесса в школе для детей с ОВЗ;
  • тьюторское сопровождение при обучении детей с ОВЗ;
  • организация обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного
    образования;
  • особенности организации обучения детей - инофонов.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название документа

ФИО докладчика

Организация учебного процесса в школе для детей с ОВЗ

Петухова Лариса Анатольевна, почётный работник общего образования РФ, директор МБОУ «СОШ № 1» Калтанского ГО

Организация обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования

Архипова Юлия Вячеславовна, заместитель по НМР, педагог-психолог, учитель логопед МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МО

Тьюторское сопровождение при обучении детей с ОВЗ

Павлинова Елена Павловна, тьютор МКОУ ОШ "Коррекция и развитие" г. Междуреченск

Управление реализацией школьной программой «СОЮЗ: социализация, объединение, юность, знания» для детей – инофонов

Радаева Анастасия Сергеевна, заместитель по учебной работе МБОУ «СОШ №16» Кемеровского ГО

Организация инклюзивного образования: перспективы, проблемы

Ивашинова Наталья Анатольевна, заместитель по УВР МБОУ «СОШ №51» Прокопьевского ГО


Запись встречи

19 февраля 2025 года кафедрой психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации регионального проекта «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических работников по укреплению социального здоровья обучающихся образовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса в 2024/2027г.г.» проведен семинар: «Профилактика поведенческих девиаций в начальной школе: взаимодействие педагогов и родителей».

Перед слушателями (28 человек) выступили:

  1. Хмельницкая Светлана Валерьевна (педагог-психолог МАДОУ № 91 «Детский сад», г. Кемерово).
  2. Педагог-психолог поделилась своим опытом в работе с агрессивными детьми, игровыми приемами, развивающими эмоциональный интеллект воспитанников, родителей, педагогов и обратила внимание участников семинара на то, как поведение педагога может спровоцировать агрессию ребенка.
  3. Липатова Ирина Владимировна (педагог-психолог МБОУ «СОШ № 34» имени Амелина Станислава Александровича, г. Кемерово) очень подробно описала организацию своей работы с обучающимися, состоящими на разных видах учета. Она продемонстрировала бланки, разработанных документов, коррекционно-развивающие программы, методическое пособие по профилактике девиантного поведения.
  4. Выступление Преображенской Галины Анатольевны (педагог-психолог ГБОУ «Кузбасское специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа» имени Народного учителя СССР Э.Г. Фельде) вызвало особый интерес своей яркостью, артистизмом и необычным подходом к проблеме. Специалист, используя игровые технологии, познакомила со стратегиями взаимодействия педагогов с девиантными подростками и помогла оценить их эффективность.
  5. Осипова Татьяна Юрьевна (канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса) резюмировала представленный коллегами опыт и пригласила присутствующих принять участие в реализации проекта по укреплению социального здоровья обучающихся, одним из направлений которого является профилактика девиантного поведения обучающихся.


© 2025 ИРО Кузбасса