Собирать педагогов региона, интересующихся цифровыми технологиями, в стенах института развития образования Кузбасса и приглашать для них лучших представителей передовых образовательных платформ стало доброй традицией. Но III Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса», прошедшая 30 октября, поставила новые рекорды: в качестве спикеров приехало 10 представителей компаний "ФИЗИКОН", Алгоритмика, "Просвещение", ООО "Яндекс", ресурса ЯКласс, образовательных платформ Учи.ру и ГлобалЛаб плюс педагоги, методисты и руководящие работники из большинства муниципалитетов Кемеровской области, работа велась на 9 площадках, а трансляцию пленарного заседания и трёх секций посмотрело (пока!) более 800 человек.
Открыла III Всероссийскую научно-практическую конференцию модератор пленарного заседания Сычева Т. А., канд. ист. наук, доцент, проректор по организационной работе и цифровизации ИРО Кузбасса. Татьяна Анатольевна рассказала об основных векторах развития в сфере цифровизации системы образования региона. Основными вопросами пленарного заседания стали особенности содержания верифицированного цифрового контента в контексте новых федеральных образовательных программ (Мамонтов Д. И., канд. техн. наук, генеральный директор компании «ФИЗИКОН»), цифровые решения для системы внутреннего мониторинга и повышения образовательных результатов (Крылова Н. А., региональный представитель ресурса ЯКласс), инструменты повышения образовательных результатов учеников (Старинчиков А. А., руководитель группы по работе с органами государственной власти образовательной платформы Учи.ру) и новые постоянно совершенствующиеся возможности образовательных платформ (Яндекс, ГлобалЛаб, «Просвещение»). Также в пленарной части с приветственным словом к участникам и пожеланием им плодотворной работы выступила Якушина Татьяна Анатольевна, начальник управления общего образования и воспитания Министерства образования Кузбасса.
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС
ИРО Кузбасса совместно с АО «Издательство «Просвещение» провели веб-семинар «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС» для учителей физики.
На вебинаре были обсуждены вопросы:
- В чем заключается естественнонаучная грамотность, каковы ее ключевые компетенции и почему данное направление не является нововведением?
- Как формировать и совершенствовать естественнонаучную грамотность на уроках физики в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО?
- Практико-ориентированные задачи по физике как инструмент формирования функциональной естественнонаучной грамотности школьников.
- Средства оценивания естественнонаучной грамотности школьников в рамках основного курса физики и не только…
Подробнее по ссылке.
На семинаре 30 октября были освещены вопросы по прохождению диагностики профессиональных компетенций и построения индивидуального образовательного маршрута, а также алгоритм взаимодействия между педагогическим сообществом, методистами ММЦ и региональным методическим активом, который в будущем поспособствует обмену опытом и лучшими практиками.
Подробнее по ссылке.