В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО 27 февраля 2020 года состоялся вебинар «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования и перевод школы в эффективный режим работы» в рамках постоянно действующего веб-семинара «Методическое сопровождение деятельности школ на этапе перехода в эффективный режим работы». В ходе работы участники мероприятия рассмотрели управленческий потенциал интерпретации результатов оценочных процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, познакомились с практикой оказания адресной методической поддержки школ на муниципальном уровне на основе результатов оценочных процедур, узнали, как использовать результаты исследования удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью для принятия управленческий решений. Особый интерес участников мероприятия вызвали практические аспекты реализации оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования. В качестве раздаточных материалов участники получили в электронном виде матрицы оценивания образовательных результатов обучающихся, шаблон анализа урока, памятки, таблицы и листы контроля. Участники мероприятия высоко оценили актуальность рассматриваемых вопросов, практическую значимость всех выступлений и качество раздаточных материалов.
Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО 27 февраля 2020 года состоится вебинар «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования и перевод школы в эффективный режим работы».
Цель вебинара - определение возможностей использования результатов оценочных процедур в повышении качества образования и переводе школы в эффективный режим работы.
Рассматриваемые вопросы:
- Управленческий потенциал интерпретации результатов оценочных процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования
- Организация адресной методической поддержки школ на муниципальном уровне на основе результатов оценочных процедур
- Анализ результатов исследования удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью
- Содержание оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования
Начало веб-семинара в 15.00. Форма подключения к вебинару будет доступна за час до мероприятия. Инструкция для подключения в приложении.
13 ноября 2019 года в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» был организован воркшоп «Эффективные механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Мероприятие прошло на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» при поддержке МБУ «Информационно-методический центр города Белово». Воркшоп проводен с целью диссеминации педагогического опыта по методической поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Участниками воркшопа стали 72 человека из Беловского, Калтанского, Кемеровского, Краснобродского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого, Полысаевского, Прокопьевского и Юргинского городских округов, Беловского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого и Прокопьевского муниципальных районов.
Актуальная тематика и активные формы работы способствовали проявлению инициативности и личной заинтересованности процессом всех участников воркшопа в ходе интенсивного взаимодействия. Шадрина Татьяна Ивановна, директор МБУ «Информационно-методический центр города Белово», и Евланова Людмила Ильинична, заместитель директора, с помощью методического приема «Сингапур» обеспечили активную включенность участников в работу по целеполаганию в процессе методической поддержки школ. На основе проблемно-ориентированного анализа была организована работа в группах по выявлению методических проблем в деятельности педагогических коллективов школ. Татьяна Наполеоновна Подерягина, руководитель структурного подразделения МБУ «Информационно-методический центр города Белово», выступила в качестве спикера по нормативным правовым аспектам методической поддержки школ на муниципальном уровне раскрыла в своем выступлении
Особый интерес участников вызвал методический микс «Организационно-методические механизмы совершенствования методической работы в школах», в ходе которого были организованы:
- квест-игра «Механизмы методической поддержки самообразовательной деятельности педагога» (Найдёнова Татьяна Валерьевна, директор МБОУ ООШ № 21, Беловский ГО);
- мастер-класс «Наставничество как один из эффективных механизмов обеспечения методического роста педагога» (Нинштиль Евгения Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30, Беловский ГО);
- письменная дискуссия «Мотивирование педагогов: воздействие или взаимодействие?» (Артюшина Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ ООШ № 5, Беловский ГО).
В итоге была организована групповая работа по выявлению и сборке эффективных механизмов методической поддержки школ. Все участники воркшопа высоко оценили содержание мероприятия, качество представленных в рабочей тетради раздаточных материалов, а также выбор интерактивной формы работы. Участники конференции выражают благодарность администрации Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр города Белово» и педагогическому коллективу МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» за высокий уровень подготовки, организации и проведения мероприятия в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО 18 ноября 2020 года состоялся вебинар «Разработка комплекса мероприятий по повышению качества образования ОО на основе наставничества и сетевого взаимодействия». Участниками мероприятия стали руководители ОО, заместители руководителей по УВР, методисты ММС, курирующие работу школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
На вебинаре был подробно представлен алгоритм разработки комплекса мероприятий по повышению качества образования ОО на основе наставничества и сетевого взаимодействия, проведен анализ потенциала муниципальной системы образования по организации наставничества и сетевого взаимодействия для школ с низкими образовательными результатами, а также охарактеризованы ресурсы повышения качества образования в школах.
Все участники сошлись во мнении, что при разработке комплекса мероприятий по повышению качества образования в школах следует руководствоваться региональной дорожной картой (план мероприятий) на 2020-2021 годы, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 № 1721. Таким образом, в комплексе мероприятий необходимо предусмотреть закрепление за учителями школ, показавших низкие результаты, наставников и тьюторов из числа наиболее опытных учителей.