Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


С 02 ноября 2020 г. на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО проходит обучение по программе семинара «Использование цифровых ресурсов и сервисов в образовательной деятельности».

В работе семинара принимают участие более 260 человек из 24 территорий Кемеровской области и 5 территорий РФ. Программа семинара рассчитана на 4 недели обучения.

20 ноября 2020 завершилось обучение по второй теме семинара «Применение интерактивных цифровых платформ в образовательной деятельности».

В ходе работы участниками семинара познакомились с основными цифровыми платформами и сервисами. Изучили возможности использования онлайн-сервисов в образовательной деятельности. На страницах Форума поделились опытом использования интерактивных образовательных цифровых платформ в урочной и внеурочной деятельности.

Участники семинара успешно прошли обучение и приступили к изучению следующей темы.

Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

20.11.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Организационно-педагогические условия для ранней профориентации детей дошкольного возраста», где педагоги Осинниковского ГО представили опыт работы ДОО в обозначенном направлении. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мероприятия было организовано в онлайн формате с трансляцией на YouTube.

Открыла работу мероприятия Иванова Светлана Юрьевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Светлана Юрьевна отметила, что дошкольная образовательная организация является первоначальным звеном в непрерывной системе образования. А значит, дошкольное учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в ДОО происходит первое знакомство с миром профессий, поэтому так важно вести работу по профориентации в дошкольном возрасте.

В рамках презентационной площадки «Создание организационно- педагогических условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста» продолжила работу Аксенова Наталья Демьяновна, старший воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №54 «Малыш». Наталья Демьяновна представила опыт МАДОУ «ЦРР-детский сад №54 «Малыш» в организации социального партнёрства в вопросе ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Продолжила мероприятие Доронкина Ольга Алексеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 54 «Малыш». Ольга Алексеевна презентовала видеоролик по организации экскурсии в детскую поликлинику.

Дьякова Любовь Васильевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 54 «Малыш» представила проект по ранней профориентации дошкольников: «Все профессии важны» и рассказала о его реализации в дошкольной организации, а Вагнер Екатерина Андреевна, презентовала опыт по формированию основ финансовой грамотности.

Продолжили мероприятие Галкина Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 36, Голубева Светлана Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-детский сад №54 «Малыш». Педагоги представили мастер -класс по ранней профориентации детей с ОНР.

Презентационная площадка «Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области ранней профориентации» была представлена видеороликами по организации образовательной деятельности.

Также на мероприятии были представлены педагогические технологии взаимодействия с родителями, направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста. В частности, был презентован опыт использования дистанционных образовательных технологий в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста (организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста совместно с родителями, оn-line собрание с родителями).

Иванова С.Ю., методист КДО

20 ноября 2020 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин в рамках направления «Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся» провела веб-семинар по теме: «Итоговое сочинение-2020: направления, проблематика, темы».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД в ходе семинара раскрыла направления Итогового сочинения в 2020 году, предложила возможные темы сочинений по каждому направлению и ряд художественных текстов, которые можно использовать в качестве иллюстративного материала к аргументации.

Участники веб-семинара проявили огромный интерес к проблематике, включились в активное обсуждение, в процессе работы веб-семинара участниками были смоделированы собственные темы для сочинения и расширен контекст художественных текстов для аргументации и примеров.

20 ноября Рособрнадзор перенес сроки написания итогового сочинения для 11-х классов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. «Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов 2 декабря 2020-го будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией», — говорится в сообщении. Оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. В связи с переносом итогового сочинения возможна более качественная подготовка выпускников. Кафедра ГиХЭД предполагает консультировать учителей-словесников по вопросам написания сочинения и подготовки к нему.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
«Итоговое сочинение 2020: направления, проблематика, темы» Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

       

20 ноября 2020 года состоялся вебинар «Создание системы профессионального роста педагогических работников в школе».

В работе вебинара приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, педагогические работники и иные, зачисленные в резерв управленческих кадров

В ходе работы вебинара были представлены ресурсы непрерывного профессионального роста педагогических работников в региональной системе образования, а также эффективные управленческие практики в области создания системы профессионального роста педагогических работников из опыта работы руководящих работников школ – менторов.

Занина О.В., директор МБНОУ «Гимназия № 62» Новокузнецкого ГО, представила внутригимназическую систему повышения профессиональной компетентности педагогических работников, а Кукшеева О.Ю., директор МАНОУ «Гимназия № 2» Мариинского МР рассказала об организации работы с молодыми специалистами. Скрипцова Н.П., директор МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО, в своем выступлении представила деятельность «Школы цифрового педагога на базе МАОУ «СОШ № 99», а Руглова Н.А., директор МБОУ «Урская СОШ» Гурьевского МР, поделилась практикой создания условий для развития профессиональных компетенций учителя сельской школы. Вожик Ю.А., директор МБОУ «ООШ № 43» Новокузнецкого ГО, ознакомила участников вебинара с практикой применения нестандартного инструмента повышения квалификации и личностного роста педагогов – развивающие беседы в менеджменте 3.0.

По итогам веб-семинара участники отметили практическую направленность и высокий содержательный уровень организации мероприятия. С выступлениями можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса