Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


24 августа 2021 года в рамках августовских образовательных событий «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования» кафедрой дошкольного образования была проведена питч-сессия инновационных проектов ДОО «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» ИХОиК РАО.

Дошкольные образовательные организации, претендующие на статус федеральной инновационной площадки ИХОиК РАО, представили свои проекты и выступили с их публичной защитой.

Эксперты питч-сессии решили рекомендовать ИХОиК РАО следующие ДОО на статус федеральной инновационной площадки:

  1. МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово, тема «Профессионально-личностное развитие педагога в условиях реализации социокультурных практик для детей младенческого и раннего возраста на базе ДОО», руководитель проекта Пахоменок Олеся Юрьевна;
  2. МБ ДОУ «Детский сад № 15», Новокузнецкий ГО, тема «Моделирование социокультурной образовательной среды ДОО на основе амплификации развития детей раннего возраста», руководитель проекта Спиридонова Татьяна Владимировна;
  3. МК ДОУ “Детский сад № 140”, Новокузнецкий ГО, тема «Проектирование модели социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста с нарушением зрения», руководитель проекта Персикова Екатерина Николаевна;
  4. МК ДОУ «Детский сад № 225», Новокузнецкий городской округ, тема «Ресурсно-лекотечная комната как модель социокультурной среды для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», руководитель проекта Литвинова Юлия Александровна;
  5. МБДОУ «Детский сад № 101 «Берёзка», Прокопьевский ГО, тема «Профессиональное развитие молодых педагогов в рамках проектирования и организации социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста», руководитель проекта Агапкина Елена Юрьевна.

Несколько проектов было отправлено на доработку. Окончательный список инновационных площадок по инновационному проекту «Раннее детство» будет сформирован после 07.09.2021 года.

Фетищева О.В., методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

19-20 августа 2021 г. состоялся форум "Педагоги России", по результатам которого был заключен Лицензионный договор между представителями Форума "Педагоги России" и КРИПКиПРО о передаче 5 образовательных курсов для обучения педагогов Кемеровской области.

ГУГЛ-КУРС

Первая помощь

Эмоциональное выгорание

Сказкотерапия

Инстапомощь

Интерактивные ресурсы

Дистанционное обучение: новые вызовы»

23.08. 2021г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» состоялась Unconference («антиконференция») «Раскол или интеграция: перспективы коммуникаций участников образовательных отношений» Модераторы: Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО и Митирёва Лариса Николаевна, председатель РПМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, методист кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. На данном августовском событии приняли участие педагогические работники ДОУ и ОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, заместители директоров по ВР.

Большой интерес у присутствующих вызвал Кейс 2 «Корпоративная культура в ОО: принципы и подходы психологических служб». В работе кейса приняло участие более 20 человек, количество просмотров на YouTube - 266 подключений (ссылка).

Выступления спикеров на данном кейсе были яркими, насыщенными, носили продуктивно-познавательный характер.

В этот день свои творческие наработки представили специалисты:

Суслова Катерина Александровна, автор проекта "Мерсибо", логопед-практик, стаж работы более 20 лет, автор игр Мерсибо. (г.Москва) с темой: «Мерсибо» - незаменимый помощник современного логопеда;

Мария Александровна Соломатина, методист UTS, коммьюнити Профессионального клуба «Учись, играя», ведущий эксперт методического объединения ЭИРС., (г. Томск) - «Возможности использования интерактивного оборудования для повышения эффективности социализации детей в образовательных учреждениях»;

Тимофеева Наталья Викторовна, методист-разработчик интерактивных игр «Инновации детям», учитель -логопед высшей квалификационной категории (Г.Челябинск) - «Использование интерактивного программно-методического Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии».

Данные коллеги, с полным соответствием темы конференции «Интеграция ресурсов: инновационные форматы повышения качества образования», показали методику работы с современными универсальными наборами интерактивных приспособлений, дидактических игр и упражнений для развивающих занятий с детьми в ДОУ и ОО разработанные с учетом ФГОС нового поколения.

Как всегда были на высоте коллеги-психологи, учителя-дефектологи: Преображенская Галина Анатольевна, Котова Оксана Валерьевна, Коняшина Анна Викторовна и Кузнецова Юлия Васильевна, которые провели «Кейс-стади» ситуационный практикум - «Корпоративная культура как ресурс управления образовательной организацией. Психология педагогического взаимодействия», ,World Café (Мировое кафе) - «Педагогическая помощь в разрешении детско - родительских конфликтов», «Коуч – сессия» - «Выстраивание эффективного общения и взаимодействия с родителями обучающихся». На данном этапе работы коллегам был предоставлен богатый материал для практической работы педагога с детьми, в том числе и с ОВЗ.

Показанные спикерами методы и приемы, проведенные тренинги, полностью раскрыли принципы и подходы психологической поддержки обучающего.

Проведенный калейдоскоп педагогических практик по корпоративной культуре в ОО « Принципы и подходы в создании благоприятного психологического климата для предупреждения конфликтных ситуаций посредством реализации "радужных" традиций в МАДОУ Детский сад №30 “Голубок”» - Сорокина Екатерина Александровна, старший воспитатель, Чен Милеуша Миневалиевна, педагог-психолог, Аверина Елена Валериевна, Казанцева Надежда Александровна, Перстенчик Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ Детский сад №30 «Голубок» (Осинниковский ГО) можно было назвать одним словом – ПРАЗДНИК! Занимательные игры, театрализованное представление, танцы, это далеко не весь спектр выступления замечательных, креативных и талантливых коллег из Осинников. Массу положительных эмоций получили все присутствующие.

Не осталось без внимания и психологическая поддержка сотрудничества педагога с родителями при проведении педагогического пазла в ситуационно-практическо-игровой форме «Корпоративная этика педагога. Предупреждение конфликтных ситуаций с родителями и детьми, в работе учителя-логопеда в ДОО» - Дацко Светланой Владимировной, Тарасовой Ириной Фёдоровной учителя-логопеды МБДОУ №111 «Детский сад комбинированного вида» (г. Кемерово).

Выступление каждого из спикера носило собой законченную, продуктивную, целенаправленную историю.

В основе учительской профессии лежит творческое начало. Именно оно помогает педагогу каждый раз заново вместе со своими учениками узнавать и понимать мир. Спасибо всем коллегам за их оптимизм, и профессионализм!

С новым 2021-2022учебным годом! Пускай этот год принесет множество новых открытий. Пускай каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением.

24.08.2021г.

С уваж. Митирева Л.Н.

Материал конференции

19.08.2021 г. в рамках летней площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями» прошла стратегическая сессия «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях». Учителя математики приняли участие в двух треках:

  1. Трек 1. Брифинг «Интеграция ресурсов как способ повышения качества естественнонаучного образования»
  2. Трек 2. Методическая коллаборация учителей предметников: World Café (Мировое кафе) «Деятельностные технологии в обучении школьников математике как инструмент повышения качества образования».

В процессе работы были обсуждены актуальные проблемы качества математической подготовки школьников Кузбасса в 2021 году. О результатах выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году рассказала Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23» г. Кемерово. О проблемах, выявленных в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике доложил Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ. Выступление Трушкиной Татьяны Петровны, председателя предметной комиссии на ОГЭ по математике, было посвящено проблемам преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г.

Участники трека отметили необходимость тщательного анализа внутренних и внешних причин низких результатов ОГЭ по математике в 2021 году в каждой школе, провальных тем на ЕГЭ и продумывание системы мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в 2021-2022 учебном году. Трушкина Т. П., методист КРИПКиПРО, пригласила на семинары кафедры естественнонаучных и математических дисциплин, которые пройдут в сентябре месяце:

  • Результаты ОГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 16.09.2021 г.
  • Результаты ЕГЭ 2021 по математике: анализ, результативность, проблемы, пути решения, КРИПКиПРО, 23.09.2021 г.
  • ВПР как инструмент повышения качества математического образования, КРИПКиПРО, 30.09.2021 г.
  • Организация деятельности педагогического коллектива школы по повышению мотивации обучающихся, КРИПКиПРО, 21.10.2021 г.

Так же было отмечено, что ВПР — это возможность внедрить в практику новые модели заданий, которые входят в систему заданий на ГИА. Это позволит снизить «напряжение» перед нововведениями и в ОГЭ и в ЕГЭ, проведение ВПР направлено на выявление системных тенденций, связанных с обучением математике и своевременная ликвидация пробелов в освоении знаний и овладении умениями в соответствии с «зонами риска», которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ. По результатам анализа ВПР, ОГЭ – низкие результаты показали учащиеся при выполнении практико-ориентированных и контекстных задач. Запланированы митапы «Развитие функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности» (27.01.2022 г.) и «Преемственность в формировании математической функциональной грамотности детей: детский сад, начальная и основная школа» (14.04.2022 г.), которые позволят учителям не только расширить свои знания, но и научиться использовать полученные знания практически.

В ходе групповой работы по технологии World Café гости обсудили как используются деятельностные технологии в практике обучения и как они влияют на качество математического образования. В ходе обсуждения учителя говорили, что любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. К ним можно отнести технологию проблемного обучения, информационные технологии, коуч-технологию, технологию развития критического мышления и др. В результате работы сделан вывод: применение деятельностных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ученика; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. Кроме этого использование современных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога. Все это несомненно способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной деятельности каждого учителя. Для достижения качественных результатов учебной деятельности педагогам целесообразно использовать активные и интерактивные технологии, методы и приемы обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся и самостоятельности учащихся, использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации.

Участники августовских мероприятий 2021 г. рекомендовали продолжить практику диссеминации лучших педагогических практик по различным направлениям обучения математики, в частности предложили изучить опыт МБОУ «СОШ № 32 города Белово» по вопросу использования коуч-технологии. 25.11.2021 г. в КРИПКиПРО запланирован семинар-практикум «Технологии деятельностного типа на уроках математики», на который будут приглашены для презентации опыта работы учителя математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово»

Название Автор
Основные проблемы, выявленные в результате анализа ЕГЭ 2021 по математике Мешечкин Владимир Викторович, председатель предметной комиссии на ЕГЭ по математике, канд. физ.- мат. наук, заместитель директора по учебной работе Института фундаментальных наук КемГУ
О проблемах преподавания математики в свете результатов ОГЭ по математике в 2021 г. Трушкина Татьяна Петровна, председатель предметной комиссии на ОГЭ по математике, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин по математике КРИПКиПРО
Результаты выполнения ВПР по математике учащимися Кузбасса в 2020/2021 учебном году Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя предметной комиссии на ЕГЭ по математике, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», Кемеровский ГО
Ссылка на фотоотчет  

  


© 2025 ИРО Кузбасса