Уважаемые коллеги! Для организации работы по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации, предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации.
Методические рекомендации предназначены для общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети мигрантов или переселенцев, слабо владеющие или не владеющие русским языком как средством коммуникации и средством обучения. Методические рекомендации разработаны на основе нормативно-правовых актов и информационно-методических материалов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ № 4528-1 от 19 февраля 1993 г. «О беженцах»;
- Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации № 1666 от 19 декабря 2012 г. «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Указ Президента Российской Федерации № 602 от 07 мая 2012 г. «Об обеспечении межнационального согласия»;
- Указ Президента Российской Федерации № 662 от 31 октября 2018 г.«О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №255 от 01.04.2014 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»;
- Приказ Министерства просвещения РФ № 581 от 3 августа 2023 г. «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
10 декабря 2024 года на базе ИРО Кузбасса прошла онлайн-консультация, в ходе которых была рассмотрена практика работы школьных библиотек с документами, созданными лицами, включенными в реестр иностранных агентов или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Консультацию провели заместитель директора Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодежи Е.Ю. Васькина и заведующий информационно-библиотечный центром института развития образования Кузбасса О.Н. Жук. Были рассмотрены правовые нормы работы с литературой ограниченного доступа в библиотеках и образовательных организациях, определены алгоритмы работы по выявлению данной литературы и обеспечению качественного состава фонда школьной библиотеки, приведены примеры существующих практик.
Участники консультации отметили актуальность поставленной проблемы и необходимость работы по данному направлению.
Запись консультации можно посмотреть по ссылке
Материалы для скачивания прилагаются
10 декабря 2024 года отделом организации кадрового резерва ИРО Кузбасса был проведен вебинар «Организация методической работы в общеобразовательной организации по повышению качества функциональной грамотности обучающихся».
На мероприятии с участниками встречи были обсуждены вопросы, сфокусированные на повышение качества функциональной грамотности обучающихся посредством разных форм организации методической работы на уровне ОО.
5 декабря в Институте развития образования Кузбасса прошёл региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени К.Д. Ушинского. Участниками олимпиады стали 143 школьника Кемеровской области, из них больше половины – обучающиеся психолого-педагогических классов.
Олимпиада проходила в 2 тура. Письменный тур предполагал ответы на вопросы из области педагогики, психологии и общекультурных знаний, решения ситуационных задач.
Задание устного тура предполагало представление видео-эссе по общей проблематике «Педагогика в жизни семьи». Участники подошли к этому вопросу творчески и представили на суд членов жюри свои работы, в которых отразился весь широкий спектр семейной педагогики: от педагогической династии до вопросов взаимодействия семьи и школы.
Поздравляем победителей и призеров Олимпиады!
Среди участников 9 класса победителем стала Карманович Виктория (Анжеро-Судженский городской округ).
Призерами признаны:
Ярикова Виктория (Анжеро-Судженский городской округ)
Зенина Алиса (Анжеро-Судженский городской округ)
Михеева Юлия (Кемеровский городской округ)
Акулов Иван (Кемеровский городской округ)
Жовнер Таисья (Кемеровский городской округ)
Малютина Лилия (Березовский городской округ)
10 класс
Победитель – Савичева Вероника (Анжеро-Судженский городской округ)
Призеры:
Шакунова Александра (Анжеро-Судженский городской округ)
Неверовская Арина (Кемеровский городской округ)
Сушенцова Анна (Беловский городской округ)
Семирикова Диана (Кемеровский городской округ)
Чернявская Альбина (Кемеровский городской округ)
Билибина Ксения (Березовский городской округ)
Гельм Александра (Кемеровский городской округ)
Моор Яна (Кемеровский городской округ)
Фотина Софья (Кемеровский городской округ)
Асанова София (Кемеровский городской округ)
Безлюдько Софья (Кемеровский городской округ)
Моисеенкова Ева (Кемеровский городской округ)
Мищенко Эвелина (Березовский городской округ)
Клинцов Максим (Кемеровский городской округ)
11 класс
Победитель – Мартынов Артемий (Новокузнецкий городской округ)
Арутюнян Донара (Анжеро-Судженский городской округ)
Бочанова Екатерина (Анжеро-Судженский городской округ)
Носкова Софья (Кемеровский муниципальный округ)
Сироткина Ирина (Прокопьевский муниципальный округ)
Жукова Виктория (Анжеро-Судженский городской округ)
Вакалоова Юлия (Прокопьевский муниципальный округ)
Изотова Дарья (Анжеро-Судженский городской округ)
Фролов Артём (Кемеровский городской округ)
Кузнецова Ульяна (Кемеровский городской округ)
Кочеткова Алиса (Кемеровский городской округ)
Подробнее с результатами олимпиады можно ознакомиться здесь.