Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


7 октября 2021 года прошел веб-семинар «ВПР как инструмент повышения качества математического образования».

Татьяна Петровна Трушкина, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО, провела анализ результатов выполнения ВПР и затруднений участников по математике 2021, рассмотрела вопрос о методическом обеспечении ВПР 2022.

Наталья Александровна Козловская, учитель математики МАНОУ «Гимназия № 2» Мариинского МР, в своем выступлении «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» поделилась опытом работы в данном направлении. Наталья Александровна подчеркнула, что подготовка к ВПР – это учиться в течение года, она должна быть постепенная, систематическая, в обычном для школьников режиме.

Юна Анатольевна Валик, директор МБОУ «ООШ № 43» Новокузнецкого ГО, представила опыт работы по формированию математической грамотности. Юна Анатольевна обозначила важность данной работы при подготовке к ВПР.

Наталья Александровна Яценко, учитель математики, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО, рассказала о системе работы с шаблонами-анализаторами для анализа ВПР. Докладчик отметила, что применение шаблонов облегчают работу по анализу выполнения заданий ВПР, создать по ней сводную ведомость, выделять слабые и сильные

Название Автор
Анализ результатов выполнения ВПР и затруднений участников по математике 2021. Критериальное оценивание заданий ВПР по математике, выполненных учащимися. Трушкина Т. П.
Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения (из опыта работы) Козловская Н. А.
Развитие математической грамотности при подготовке к ВПР (из опыта работы) Вожик Ю. А.
Шаблоны-анализаторы для анализа ВПР Яценко Н. А.

В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» и в целях реализации мероприятий Дорожной карты проекта адресной методической помощи (500+) на 2021 год, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 16.03.2021 г. № 604, 07 октября 2021 года в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Организация деятельности педагогического коллектива школы с обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности».

На вебинаре были определены особенности формирования адресных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении, раскрыты психологические аспекты организации поддержки обучающихся с трудностями в обучении, показана методика проектирования системы мер и представлена практика реализации комплекса мер в ОО в контексте преодоления рисков учебной неуспешности. В результате был разработан алгоритм действий педагогов по профилактике и ликвидации учебной неуспешности, а в качестве раздаточных материалов участники получили инструменты преодоления учебной неуспешности (технологические карты, рекомендации и т.д.)

Видеозапись трансляции

Название Автор
Проектирование системы мер по преодолению рисков учебной неуспешности Хвощевская Светлана Михайловна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», Киселевский ГО
Практики реализации комплекса в ОО в контексте преодоления рисков учебной неуспешности Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» Киселевский ГО
Алгоритм работы педагогов по профилактике и ликвидации учебной неуспешности Казанцева Тамара Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», Киселевский ГО
Инструменты преодоления учебной неуспешности Денисова Татьяна Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «ООШ № 4», Топкинский МО
Психологическая поддержка обучающихся с трудностями в обучении Осипова Татьяна Юрьевна, зав. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования

 

07 октября Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности в целях актуализации возможностей использования данных комплексного мониторинга для выявления направлений организации и развития методической деятельности в образовательных организациях провел воркшоп «Эффективные практики организации методической деятельности в образовательных организациях муниципальной системы образования. Возможности использования данных комплексного мониторинга для организации методической деятельности в образовательных организациях муниципальной системы образования», в котором приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В рамках мероприятия участники рассмотрели и обсудили тренды методического сопровождения в условиях реализации национального проекта «Образование», возможности использования данных комплексного мониторинга для организации методической деятельности, эффективные практики организации методической деятельности в образовательных организациях.

Педагогические работники Анжеро-Судженского, Калтанского, Киселевского, Краснобродского, Осинниковского ГО продемонстрировали опыт методического обеспечения инновационной деятельности, методического сопровождения профессионального развития педагогов, использования диагностического инструментария, мотивационных технологий в работе методиста, результатов внутришкольного мониторинга для организации методического сопровождению педагогов.

В ходе обратной связи участники воркшопа отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.

7 октября 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО организовала и провела семинар для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования ДОО по теме «Музыкально-ритмическая деятельность как средство воплощения образа и развития творчества детей в детском саду».

Цель: совершенствование и развитие компетенций музыкальных руководителей и хореографов ДОО, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

В семинаре приняли участие 49 педагогов из 4 муниципалитетов Кемеровской области: Кемеровского, Ленинск-Кузнецкого, Юргинского городских округов и Кемеровского муниципального округа.

На семинаре выступила Ирина Леонидовна Шаталова с информацией о сотрудничестве и взаимодействии педагогов образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОО.

Музыкальные руководители МАДОУ № 231 г. Кемерово, Наталья Николаевна Гончарова и Наталья Платоновна Осипенок, провели с педагогами практикум по развитию чувства ритма у детей в процессе восприятия музыки и выполнения творческих заданий (пения, музицирования, музыкально-ритмических движений).

Педагоги дополнительного образования г. Кемерово, хореографы Екатерина Александровна Катасонова (МАДОУ № 160), Людмила Николаевна Гумбатова (МБДОУ № 146), Татьяна Валерьевна Колечкина (МБДОУ № 200), Анжелика Юрьевна Смирнова (МАДОУ № 231), организовали практическую работу с музыкальными руководителями по развитию у детей дошкольного возраста танцевальных навыков и умения передавать характерные образы с помощью музыкально-ритмических движений. Разминочные миниатюры, танцевальные композиции, музыкально-двигательные упражнения под их руководством дополнялись разнохарактерным музыкальным сопровождением.

Вераника Николаевна Афонасова, музыкальный руководитель, и Инна Михайловна Зенкевич, педагог дополнительного образования МБДОУ № 145-1 г. Кемерово, провели мастер-класс «Пой и двигайся, как я!» (музыкально-образные игровые упражнения для самых маленьких), выполнив с педагогами музыкально-ритмические упражнения из их авторского сборника.

Состоялась презентация методических материалов, выпущенных в КРИПКиПРО «С любовью к Кузбассу: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на краеведческом материале».

Следующий семинар по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игр и танцев» состоится в КРИПКиПРО 11.11.2021 с 11 часов.

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД


© 2025 ИРО Кузбасса