Всемирный день детских изобретений, отмечаемый ежегодно 17 января, призван привлечь внимание к необходимости развития творческого потенциала детей и молодежи в области науки и техники, а также стимулировать их интерес к изобретательской деятельности.
С 15 по 21 января 2024 года в образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса был проведен комплекс мероприятий, посвященных Всемирному дню детских изобретений, целью которого являлось:
-
повышение интереса обучающихся к научно-техническому творчеству и инновационной деятельности;
-
развитие у обучающихся изобретательских навыков и креативного мышления;
-
поддержка и продвижение детских изобретений и инновационных проектов;
-
популяризация профессий инженерно-технической направленности и повышение престижа научно-исследовательской деятельности;
-
создание условий для взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей в сфере инновационной деятельности.
В рамках проведения Всемирного дня детских изобретений были организованы и проведены следующие мероприятия:
-
конкурсные (конкурсы, квесты, соревнования мобильных роботов);
-
образовательные (беседы и занятия по конструированию, классные часы, видеоуроки, экскурсии (в том числе виртуальные), защиты проектов);
-
практико-ориентированные (творческие мастерские, мастер-классы по различным направлениям, включая робототехнику, конструирование, техническое моделирование и др.);
-
выставочные (выставки технических поделок и детских изобретений).
Общее количество участников мероприятий, посвященных Всемирному дню детских изобретений, составило 3139 человек, в том числе 2712 воспитанников детских садов и школьников, 198 воспитателей и педагогов и 229 родителей.
Что такое команда проекта? Как сформировать сильную команду проекта? Что отличает команду проекта от группы с общими интересами?
Подробнее
«Формирование читательской грамотности как фактор успешной подготовки к ЕГЭ по английскому языку»
Если хочешь успешно сдать ЕГЭ по английскому языку – читай! 17.01.2025 кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования провела для учителей английского языка семинар – практикум «Формирование читательской грамотности как фактор успешной подготовки к ЕГЭ по английскому языку».
Рыбкина А. К., методист кафедры ГиХЭО, представила сравнительный анализ результатов выполнения заданий раздела «Чтение» и «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку в 2023 и 2024 году, сделав акцент на заданиях, вызвавших набольшие затруднения при выполнении.
Галдина Н. А., учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 21 имени А.М. Терехова» (г. Кемерово), Заслуженный учитель Российской Федерации, представила копилку приёмов и способов развития смыслового чтения, позволяющих анализировать и интерпретировать текстовую информацию. На примере конкретных заданий по чтению Нина Александровна продемонстрировала, как эффективно работать с текстом при подготовке к ЕГЭ.
Семинар прошел в продуктивной и динамичной атмосфере. Благодарим всех педагогов за активное участие! Уверены, что полученные знания и опыт будут реализованы на практике.
15 января 2025 года, согласно плану работы ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» и плану мероприятий по открытию, функционированию и развитию профильных предпрофессиональных инженерных классов в 2024/25 учебном году, был проведен региональный семинар «Контекстная инженерная задача: принципы и приемы».
Подробнее