В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021/2022 учебный год, 12 октября 2021 года кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы был проведен семинар «Методы работы с учащимися группы риска с целью повышения качества воспитания».
Участниками вебинара стали более 114 слушателей из 20 территорий Кузбасса (98 точек подключения). Категория слушателей: руководители, заместители руководителей по УВР и ВР, педагогические работники, осуществлявшие классное руководство, педагоги-психологи, социальные педагоги, кураторы проекта 500+.
На вебинаре рассматривались методы и средства повышения качества работы педагогического коллектива с детьми группы риска, актуальные вопросы формирования образовательной среды как ресурса повышения качества воспитательной деятельности с обучающимися группы риска, направления профилактической работы с детьми группы риска в рамках психолого-педагогического сопровождения, инструменты в деятельности классного руководителя по созданию ситуации успеха для обучающихся через участие в делах класса школы.
В результате участники получили алгоритм реализации методов работы с учащимися группы риска с целью повышения качества воспитания, методические рекомендации по работе с обучающимися группы риска и видеоматериалы для проведения родительских собраний по рассматриваемой теме.
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО, и Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, подвели итоги вебинара. В процессе рефлексии использовался методический прием «Дерево ожиданий», с помощью которого коллеги обменялись мнениями и собственным опытом, обозначили проблемные вопросы, которые могут стать основой для будущих мероприятий.
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО
Давыденко Анастасия Александровна, заведующая ЛНМСШЭРР
7 октября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий. Подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года и особо сделала акцент на изменениях в содержании Единого государственного экзамена в 2021-22 учебном году. Важная и актуальная информация касается изменения КИМов экзамена, содержания Кодификатора, Спецификации.
Ольга Валентиновна Константинова, учитель русского языка и литературы МНБОУ «Городской классический лицей» г. Кемерово, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, поделилась собственными наработками по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе. Были рассмотрены варианты вопросов в заданиях 15 и 16, проанализированы смоделированные ответы, предложена интересная методика анализа лирического текста.
Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара. Ссылка на видео-запись на канате КРИПКиПРО (Youtybe) https://youtu.be/6KD_ewf3isY
Вторая консультация в дистанционном формате состоится 28 октября 2021 года в 15.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика».
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Эффективные практики подготовки к ГИА по русскому языку и литературе: аналитика и перспектива | Ащеулова Ирина Владимировна |
07.10.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Формирование читательской грамотности обучающихся начальной и основной школы средствами предметов гуманитарного, естественно-научного и математического циклов». Выступали М.А. Сущенко, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Урванцева Л.Д., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, Владимирова Л.М., методист кафедры начального общего образования, КРИПКиПРО.
Сущенко М.А. сформулировал основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе. Слушателям были представлены новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов социально-гуманитарного цикла.
Л.Д. Урванцева отметила роль контекстных заданий в формировании читательской грамотности на уроках естественнонаучного цикла. Л.В. Михайлова представила основной дайджест дидактических средств в формировании читательской грамотности младших школьников.
Подводя итоги вебинара, слушатели вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете реализации нового цикла международного исследования PISA в России. Без внимания выступающих и участников вебинара не обошлись и элементы регионального компонента в общеобразовательном процессе кузбасских школ, актуальные в связи с 300-летием Кузбасса в этом году.
7 октября 2021 г. Центр развития иноязычного образования провёл семинар-практикум для учителей английского языка «Современный урок английского языка: единство традиций и инноваций». Рабочим языком семинара был английский язык. Модератор семинара Светлана Владимировна Покасова, учитель английского языка МБНОУ «ГКЛ» г. Кемерово, продемонстрировала приёмы органичного взаимодействия традиции и инновации на уроке английского языка: интеграцию интеллектуального и эмоционального развития поликультурной личности обучающихся, интерактивные технологии работы с лексикой и грамматикой, задания на совершенствование устной коммуникации с использованием интернет-ресурсов. Участники семинара-практикума активно участвовали в дискуссии, делились примерами из своей педагогической практики. Приятным моментом стал запрос педагогов на проведение подобного семинара в будущем.
Константинова Н.А., заведующая центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент