Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 октября 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика». Это вторая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся Кузбасса к ГИА.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, предложила участникам консультации анализ пяти направлений Итогового сочинения 2021 года: подробно были рассмотрены тезисы всех направлений, в каждом направлении выделены наиболее удачные аспекты, на которые могут опираться выпускники; определен возможный контекст художественных, публицистических, мемуарных текстов, которые можно использовать для аргументации в сочинении; предположительно обозначены проблемные зоны, которые участнику Итогового сочинения необходимо избегать.

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию вебинара.

Всем, кто заинтересован в подготовке выпускников к написанию Итогового сочинения-2021 предлагается посетить вебинар издательства «Экзамен» «Итоговое сочинение в 11 классе: анализ направлений и система подготовки». Ведущий – Татьяна Анатольевна Чернова 29 октября 15.00-17.00 (время МСК). Ссылка для подключения

Третья консультация в дистанционном формате состоится 27 января 2022 года в 15.00 по теме: «Подготовка обучающихся к ГИА. Анализ трудных случаев ЕГЭ по литературе».

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Итоговое сочинение-2021: направления, темы, проблематика Ащеулова Ирина Владимировна

 

28 октября 2021 года в КРИПКиПРО прошел семинар «Преемственность воспитательной деятельности по формированию чувства патриотизма у школьников»

В семинаре приняли участие 24 человека из 12 территорий (методисты, члены РПМО классных руководителей, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги осуществляющие, классное руководство).

Главным вопросом семинара стал вопрос о преемственности дошкольного, начального, основного и среднего общего образования по вопросам формирования чувства патриотизма у школьников.

Карабинович Инна Валерьевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Яйская ООШ №1» представила опыт работы ОО по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного и школьного возраста как одну из задач нравственного воспитания, которая включает в себя формирование ответственного отношения и любви к близким людям, к семье, к детскому саду, к школе, к родному городу, родной стране.

Якунина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская ООШ №1», рассказала об аспектах реализации патриотического воспитания в рамках интеграции урочной и внеурочной деятельности, педагога, осуществляющего деятельность классного руководителя, о его роли в формировании гражданско-правовой позиции современного школьника.

Морозова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Яйская ООШ №1» поделилась опытом работы с юными исследователями профильной смены летнего пришкольного лагеря по формированию у школьников чувства ответственности за свою малую Родину в процессе создания краеведческой, исследовательской работы «Листая страницы истории»

Казанцева Тамара Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», Киселевский ГО представила участникам семинара эффективные практики по формированию патриотических чувств у обучающихся в образовательной организации.

Немцова Наталья Анатольевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества, имени Ю.А. Гагарина», Прокопьевский ГО рассказала о преемственности военно-патриотического воспитания учащихся в рамках деятельности РДШ, об участии школьников во Всероссийских проектах «Я познаю Россию. Прогулки по стране», «Школьный музей», «Штаб актива ВПН», Всероссийских акциях: День народного единства, Дети войны и др.

В заключение педагоги выделили следующие задачи деятельности по формированию чувств патриотизма у школьников:

  • способствовать повышению роли педагога в формировании у обучающихся и воспитанников мотивации к успешному обучению;
  • обеспечивать преемственность в формировании гражданской позиции ребенка;
  • формировать в сознании и чувствах детей социально значимые патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышать престиж государственной военной службы;
  • воспитывать ребят в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни;
  • прививать обучающимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ: герба, флага, гимна.

Стратегия развития образовательной организации в условиях цифровизации образования (Иванова О. Г., Смирнов А. И., Сычева Т. А.)

Конструктор Lego Mindstorms EV3 (Симон Е. Н., МБОУ «Заринская СОШ им. М. А. Аверина», п. Плотниково) 

Цифровая платформа «Открытая школа»: возможности для образовательного процесса (Сычева Т. А., директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО) 

Электронное учебное пособие по истории Кузбасса как ресурс проектной и исследовательской работы (Сычева Т. А., директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО) 

ИКТ-компетентность педагога в условиях цифровизации образования (Тютюнникова Е. В., методист КРИПКиПРО, ст. преп.) 

Сервисы Google для организации деятельности педагога в ЦОС (Тютюнникова Е. В., методист КРИПКиПРО, ст. преп.) 

Цифровая среда в образовательном процессе и организации саморазвития педагога (Сычева Т. А., директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО)

Создание тестов в Электронной школе 2.0 (Евтушенко Анастасия Александровна, учитель информатики, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Мастер-класс «Использование интерактивных средств обучения на уроках русского языка» (Вильмс Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Основы работы в Google Forms (Кабанкова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Открытый урок окружающего мира в 4 классе с использованием интерактивных средств (Иванова Галина Валентиновна, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Открытый урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных средств. (Храмченко Анна Андреевна, учитель русского языка и литературы, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк) 

Мастер-класс "Использование интерактивных средств обучения на уроках математики". (Болтовская Елена Николаевна, учитель математики, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк) 

Использование документ камеры на уроках ИЗО, технологии и черчения. (Дементьева Ольга Николаевна, учитель ИЗО, технологии и черчения МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Использование цифровой платформы "Учи ру" на уроках окружающего мира начальной школы. (Кротова А.А, учитель окружающего мира МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Использование ЦОР в рамках урока как способ отработки умения находить однокоренные слова (Парфиненко Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Инфографика как способ описания особенностей стран мира в приложения Canva, Padlet. (Сидорова Анастасия Дмитриевна, учитель географии и экономики МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Использование станков с ЧПУ в творческой и проектной деятельности по технологии. (Ситник Константин Иванович, учитель технологии МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Возможности дистанционного проведения лабораторных работ и исследований по физике (домашние эксперименты с датчиками). (Тюшина Татьяна Геннадьевна, учитель физики МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Возможности дистанционного проведения лабораторных работ и исследований по физике (датчики цифровой лаборатории лабораторного комплекса по естествознанию). (Тюшина Татьяна Геннадьевна, учитель физики МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

Использование цифровых платформ Яндекс учебник и LogicLike на уроках математики. (Холина Александра Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово) 

«Формирование навыков программирования на уровне начального общего образования средствами образовательной платформы Учи. Ру» (Васильева И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск) 

«Использование ресурсов проекта Postcrossing в организации внеурочной деятельности по английскому языку» (Журавлева Т.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск). 

«Уроки робототехники» (Мангазеева Елена Олеговна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск) 

«Применение платформы SkySmart для подготовки к ОГЭ по математике» (Марьина Оксана Николаевна, учитель информатики «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск) 

«Цифровая образовательная среда на этапе реализации в практике учителя-филолога» (Шальнова Ольга Геннадьевна, учитель русского и литературы МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск) 

«Повышение учебной мотивации и качественного образовательного результата через возможности цифровых микроскопов на уроках и во внеурочной деятельности по биологии» (Штефан Оксана Николаевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск). 

Использование возможностей стола Пирогова и прибора для измерения давления LabQuest при проведении занятий внеурочной деятельности по биологии (Савченко Ольга Семеновна, Овчинникова Елена Владимировна) МБОУ «СОШ с УИОП № 8», г. Ленинск-Кузнецкий. 

Использование датчиков химической лаборатории Verniel (pH-метр и колориметр) при проведении занятий внеурочной деятельности по экологии (Люц Ольга Сергеевна) МБОУ «СОШ с УИОП № 8», г. Ленинск-Кузнецкий. 

Навигация личного цифрового кабинета руководителя для повышения профкомпетентности в вопросах цифрового менеджмента (Плосконосова Е.А., методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО)

Занятия робототехникой с использованием конструктора и VR-шлема (Яковлев Денис Андреевич, учитель информатики МАОУ «СОШ № 81», г. Новокузнецк)

Возможности цифровой образовательной среды на разных этапах урока (Струкова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР, МАОУ «СОШ № 81», г. Новокузнецк)

Использование ресурса «Learning Apps» в образовательном процессе (Бадикова И.И., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 12» с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк)

Использование ментальных карт на уроках в начальной школе (Марченкова Е.А., учитель начальных классов, руководитель МО, МАОУ «СОШ № 12» с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк)

Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса младших школьников к чтению (Смирнова Е.М., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 12» с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк)

Использование цифровой лаборатории на практических занятиях по физике (Колпакова Ольга Викторовна, учитель физики МБОУ «СОШ № 3 им. Г. Панфилова», г. Анжеро-Судженск)

Использование цифровой лаборатории на уроках окружающего мира (Калмыкова Ю.С., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12», Новокузнецкий ГО)

Использование интерактивных заданий на уроках технологии/экономики (Суровцева О.А., учитель технологии МБОУ «СОШ №12», Новокузнецкий ГО)

Работа с интерактивной доской INTERWRITE в рамках урока истории (Матвеева Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк)

Возможности интерактивной доски INTERWRITE и системы тестирования Plickers (Березовская Ирина Олеговна, учитель физической культуры и ОБЖ, МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк)

Работа на станке лазерной резки (Дручинин С. А., учитель технологии МБОУ «СОШ №12», г. Новокузнецк)

Создание ортофотоплана (геоинформатика) с обучающимися 5-7 классов (Зубанов Д. А., заместитель директора по УР МБОУ «Ясногорская СОШ», Кемеровский МО)

Программирование мини-игры в программе Scratch (Рузаева Инна Валерьевна, учитель технологии МБОУ «Марьевская СОШ», Яйский МО)

Разработка и создание виртуального макета школы: от реалистичного до футуристичного (Рузаева Инна Валерьевна, учитель технологии МБОУ «Марьевская СОШ», Яйский МО)

Создание проекта «Экскурсия по фермерскому хозяйству» (Фетисова Светлана Александровна, учитель русского языка и информатики МБОУ «Прокопьевская СОШ», Прокопьевский МО)

Создание виртуального тура с помощью квадрокоптера и программы PanotourPro (Мазурчик Надежда Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ «Марьевская СОШ», Яйский МО)

Создание проекта «Макет угольной шахты» в рамках реализации программы «Промышленный дизайн» (Медведева Анастасия Викторовна, руководитель ТР МБОУ «Школа № 14», Полысаевский ГО)

28.10.2021г. кафедра дошкольного образования провела Кузбасскую региональную школу Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Новый взгляд. Инновации конкурса».

В работе приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций Гурьевского, Яйского и Яшкинского муниципальных округов, Анжеро-Судженского, Осинниковского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Беловского, Березовского, Юргинского городских округов и города Кемерово.

Модератор – Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, открыла семинар и познакомила участников с нововведениями конкурса.

Педагоги МК ДОУ «Детский сад №225» Новокузнецкого ГО Литвинова Юлия Александровна, Исупова Анастасия Валерьевна, Клёнова Вера Михайловна, Хижникова Наталья Владимировна, Поломарчук Марина Александровна рассмотрели подготовку к участию в конкурсе им. Л.С. Выготского как условие дессименации педагогического опыта, профессионального роста и развития.

Своим опытом поделились победители и участники конкурса 2020-2021 гг., представив свои образовательные проекты, включающие эффективные практики, ориентированные на детей дошкольного возраста.

Зотова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Анжеро-Судженского ГО, представила проект «Маленькие шаги в большой мир профессий»; Макарова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Гурьевского МО, – проект «Парк детской мечты»; Нигматуллаева Наталья Борисовна и Медведчикова Людмила Владимировна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Анжеро-Судженского ГО, - проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; Соколова Елена Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103» Прокопьевского ГО, - проект «Вигвам веселых идей для счастливых детей»; Лушникова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» г. Кемерово, - проект «Рукотворный мир Сибири»; Семашко Алёна Николаевна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» г. Кемерово, - проект «Архитектурное наследие города Кемерово»; Алехина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 94" Новокузнецкого ГО, - проект «Горжусь тобой, Кузбасс!».

Также были рассмотрены основные проекты Университета детства, который представляет собой образовательное сообщество и экосистему проектов для профессионального и личностного развития педагогов дошкольного образования, в которых каждый может принять участие.

Лушникова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» г. Кемерово, представила проект «Чердак времени»; Семашко Алёна Николаевна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка - детский сад» г. Кемерово, - проект «КнигаБум»; Фетищева Оксана Владимировна, методист КДО КРИПКиПРО, - проект «Игра 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор».

В целом педагоги отметили большую практическую значимость представленных материалов для подготовки к участию в международном конкурсе им. Л. С. Выготского 2021-2022г.

Полезные ссылки:

А. А. Сыпко и О. В. Фештищева методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса