С 18.10.2021 года по 31.10.2021 года для специалистов библиотек и информационно-библиотечных центров, педагогов образовательных организаций состоялся семинар-тренинг «Электронные и сетевые периодические издания в профессиональной деятельности педагога».
Семинар проходил в дистанционном режиме. Участники семинара знакомились с информационными материалами, анализировали представленные электронные периодические издания, составляли инструкции по работе с предложенными источниками. Работа велась по следующим направлениями:
- параллельные и интегрированные электронные издания: условия доступа и сфера применения;
- оригинальные электронные журналы и периодические издания в коллекциях электронных библиотек: особенности использования в образовательной деятельности.
В ходе мероприятия участники предложили методики включения электронных журналов в учебную, воспитательную, проектную или исследовательскую деятельность учащихся, профессиональное развитие педагогов.
М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
ЦНППМ на базе КРИПКиПРО организует проведение регионального этапа (очного) Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей общеобразовательных организаций.
Сроки проведения:
Метапредметная олимпиада – 15–29 октября 2021 года.
Олимпиада для учителей информатики – 22 октября 2021 года.
Олимпиада для учителей естественных наук (физика, химия, биология) – 29 октября 2021 года.
Информация об олимпиаде на сайте Федерального оператора: https://konkurs.apkpro.ru/
Поздравляем победителей и призеров регионального этапа Олимпиады!
Метапредметная:
победители - команда учителей МБОУ "Лицей № 20", г. Междуреченск
призеры - команда учителей МБОУ "СОШ № 8", г. Кемерово
ПРО-IT:
победитель - Корчуганова Маргарита Рашидовна, МБНОУ "ГКЛ", г. Кемерово
ДНК науки:
победитель - Михайлец Игорь Валерьевич, МБОУ "СОШ № 76 им. Идоленко И.Н.", г. Белово
29 октября 2021 года состоялся воркшоп «Эффективные практики адаптации молодых специалистов в школе», в работе которого приняли участие руководители, заместители руководителей по УВР, педагогические работники, кураторы проекта 500+.
Участники воркшопа поделились с коллегами инструментами адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности, представили эффективные практики методической поддержки молодых специалистов в рамках проекта 500+, а также осветили особенности организации городской школы наставничества и реализации технологии наставничества молодых педагогов в условиях цифровой школы. Особый интерес участников вызвали проекты «Точки роста молодых специалистов» и «Ступени успеха начинающего учителя», а также школа молодого педагога «Диалог». Участники образовательного события показали конкретные способы интеграции методических ресурсов школы в решении вопросов адаптации молодых специалистов, техники и приемы адаптации молодых специалистов в школе (мастер-класс «Методическая панорама», коуч-сессия «Коучинг как форма наставничества в работе с молодыми специалистами»).
В результате участники получили рекомендации по организации адаптации молодых специалистов в школе и методические материалы по организации наставничества.
И. В. Вербицкая, А. А. Давыденко
В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экспертизу ведущих научных и образовательных организаций и утверждены на заседании ФУМО.
С 15 сентября 2021 года началась апробация примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования в текущем 2021 – 2022 учебном году.