Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 ноября 2021 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проведен воркшоп в веб-формате «Обеспечение объективности оценки образовательных результатов обучающихся с использованием ресурсов ВСОКО»

В воркшопе приняли участие 70 представителей из муниципальных образований: Анжеро-Судженский ГО, Новокузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Юргинский ГО, г. Кемерово, Междуреченский ГО, г. Берёзовский, Прокопьевкий ГО, Промышленновский МО, Яйский МО, Калтанский ГО.

С участниками воркшопа были рассмотрены вопросы: нормативно-правовые основы ВСОКО; инструменты оценки образовательных результатов обучающихся в лицее №15 г. Берёзовский Кемеровской области; использование ресурсов ВСОКО при оценке образовательных результатов обучающихся в начальной школе в лицее №20 г. Междуреченска Кемеровской области; инструменты оценивания образовательных результатов обучающихся в МБОУ гимназия №6 г. Междуреченска Кемеровской области; ВСОКО как инструмент достижения цели ОО.

Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать совершенствованию компетенций руководящих работников ОО, необходимых для обеспечения объективности оценки образовательных результатов обучающихся с использованием ресурсов.

Материалы размещены на сайте ДО и на странице кафедры УЭиПРО.

Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна

Название Автор
Нормативно-правовые основы ВСОКО Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования (УЭиПРО)
Инструменты оценки образовательных результатов обучающихся в лицее №15 г. Берёзовский Кемеровской области Камчатная Татьяна Владимировна, зам. директора МБОУ лицей № 15, г. Берёзовский Кемеровской области
Использование ресурсов ВСОКО при оценке образовательных результатов обучающихся в начальной школе в лицее №20 г. Междуреченска Кемеровской области Пугачева Лариса Александровна, зам. директора по УВР МБОУ лицей № 20 г., г. Междуреченск Кемеровской области
Инструменты оценивания образовательных результатов обучающихся в МБОУ гимназия №6 г. Междуреченска Кемеровской области Мингалева Наталья Ивановна, зам. директора по УВР МБОУ "Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева" г. Междуреченск Кемеровской области
ВСОКО как инструмент достижения цели ОО Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭ и ПРО
Запись презентационной сессии  

 

Трушкина Т. П., методист КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии, провела в городах Кузбасса серию семинаров «Требования к оформлению задач по математике с развернутым ответом глазами эксперта предметной комиссии».

В ходе семинара учителя математики учились работать с критериями заданий с развернутым ответом и методикой их оценивания, анализировали типичные ошибки, которые допускают выпускники основной школы при решении и оформлении задач с развернутым ответом.

Трушкина Т.П., методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО

Материалы для скачивания

12 ноября 2021 г. состоялся семинар-практикум «Осуществление проектной, проектно-исследовательской и исследовательской деятельности как ресурс формирования функциональной грамотности школьников», посвящённый аспектам проектной деятельности школьников как важного методического средства формирования и развития их функциональной грамотности.

М.Е. Игнатенко, зам. директора по НМР МБОУ «Колачёвская СОШ» представила результаты проектной работы старшеклассников с учётом образовательных тенденций обновлённого ФГОС СОО. О.А. Новинская, учитель МБОУ «СОШ №16» г. Березовский представила опыт проектной деятельности образовательной организации в рамках курируемого ей специального курса - «Индивидуальный проект». Т.Д. Зернаева, учитель МБОУ «Старопестеревская СОШ», Беловский МР, познакомила слушателей с опытом функционирования «Точки роста» в школе.

В ходе работы семинара-практикума были сформулированы распространённые затруднения в проектной деятельности школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Подводя итог, слушатели семинара отметили важность проектов школьников в развитии их функциональной грамотности.

Сущенко М.А., заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ КРИПКиПРО, канд. полит. наук

в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

3 ноября 2021 года в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» состоялась работа дискуссионной площадки «Интеграция ресурсов для обеспечения резильентности школ».

Участники искали ответы на вопросы: как обеспечить резильентность школ и какие ресурсы для этого интегрировать? Спикеры (руководители школ из числа региональных менторов и кураторов 500+) обозначили управленческие решения в контексте решения проблем развития профессионального мастерства педагогов и школьных команд, в преодолении ресурсных ограничений, повышения образовательных результатов школьников и учебной мотивации.

На первом треке «Механизмы интеграции ресурсов через вовлеченность субъектов образовательных отношений» Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, выявила проблемы и определила перспективы интеграции ресурсов для обеспечения резильентности ОО. Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12», куратор проекта 500+ (Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область) обсудила с коллегами профессиональные затруднения и возможности создания системы методического сопровождения, ориентированной на развитие профессионального мастерства педагогов. Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, канд. экон. наук, акцентировала внимание участников на потенциале «горизонтального обучения» в региональной системе образования в контексте повышения профессиональной компетентности школьных команд ОО. Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ «Лицей № 20», канд. пед. наук (г. Междуреченск, Кемеровская область) организовала обсуждение идей по совершенствованию взаимодействия с социальными партнерами в контексте преодоления ресурсных ограничений.

В рамках второго трека «Механизмы интеграции внутренних ресурсов: управление и преподавание» Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами КРИПКиПРО (г. Кемерово) подчеркнула актуальность современных образовательных технологий в контексте повышения образовательных результатов школьников. Чернышева Виктория Александровна, заместитель директора МБОУ гимназия № 12 города Липецка, актуализировала идеи персонализации образования в контексте повышения учебной мотивации. Швачунова Лариса Михайловна, директор МБОУ «СОШ №1», канд. пед. наук (Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область), раскрыла организационные аспекты профориентационной работы в резильентных школах. Кукшеева Ольга Юрьевна, директор МАНОУ «Гимназия №2», куратор проекта 500+ (Мариинский МР, Кемеровская область) вывела участников на осознание необходимости повышения результативности воспитательной деятельности для улучшения школьного благополучия. Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «СОШ № 99», куратор проекта 500+ (Новокузнецкий ГО, Кемеровская область), в ходе дискуссии организовала поиск решения проблем использования цифровых ресурсов в контексте повышения качества образования. Фирсова Любовь Валерьевна, руководитель Кванториума на базе МБОУ «Гимназия №6, учитель физики (г. Междуреченск, Кемеровская область), поделилась методическими находками по использованию ресурсов проектной деятельности в обеспечении образовательной успешности школьников.

В результате участники определили векторы интеграции ресурсов для обеспечения резильентности школ и направления деятельности школьных команд для внедрения управленческих механизмов по интеграции ресурсов в целях повышения способности противостоять влиянию контекстных факторов.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись дискуссионной площадки 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

А.А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса