Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


19 декабря 2024 года состоялся семинар «Профессиональная деятельность учителя физической культуры по предмету "Физическая культура"», организованный кафедрой дошкольного и начального образования ИРО Кузбасса. В мероприятии приняли участие 29 специалистов.

Семинар начался с обсуждения актуальной темы: «Алгоритм работы учителя физической культуры в системе ФГИС "Моя школа"». С докладом выступила Евгения Сергеевна Матросова, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса.

Оксана Анатольевна Мухамедханова, учитель физической культуры МБОУ «Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина», поделилась своим опытом плавательной подготовки в условиях обновленных ФГОС, рассказывая об особенностях и способах проведения занятий при отсутствии бассейна в школе.

На открытом микрофоне обсудили вопросы организации и проведения лыжных тренировок в школе, а также опыт сотрудничества школы с учреждениями дополнительного образования.

Участники семинара высоко оценили мероприятие за его практико-ориентированную направленность.

19 декабря 2024 года кафедра дошкольного и начального общего образования провела вебинар по теме: «Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности. Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП».

К участию в вебинаре были приглашены руководители и заместители руководителей

общеобразовательных организаций, методисты, курирующие начальное общее образование и учителя начальных классов.

Цель вебинара: повышение уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации критериального и формирующего оценивания в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП.

Всего в мероприятии приняли участие около 324 человек.

На вебинаре были озвучены проблемные вопросы формирования функциональной грамотности у младших школьников в контексте формирующего оценивания.

С направлениями контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов участников познакомил Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен», Почетный работник общего образования РФ (презентация).

Тема выступления – «Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП».  Сергей Сергеевич рассказал о современных способах оценивания успешности учащихся и отметил, что систему оценивания надо организовать так, чтобы с ее помощью можно было:  отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;  обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, а также отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

     Педагог должен оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты. Причем эта оценка должна послужить мотивацией для хорошей учебы ребенка и достижения высоких результатов.

Трошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов гимназии №4  г. Брянска, Почетный работник образования, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России- 2011», победитель регионального конкурса «Народный учитель 2011», финалист Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России 2011», обладатель премии поддержки лучших учителей России, член жюри Всероссийского этапа конкурса «Учитель года 2023» представила тему своего выступления – «Критериальное оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников».

Татьяна Владимировна напомнила слушателям об обновлённых ФГОС НОО, более подробно поделилась знаниями о методах и приёмах современного урока, как нужно грамотно и правильно планировать современный урок по обновленным стандартам начального образования. Были рассмотрены методы и приёмы критериального оценивания, используемые на уроках.

Скучалина Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и   Илясова Ярослава Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово им. Г.И. Красильникова рассмотрели вопрос о критериях оценивания функциональной грамотности в начальной школе по результатам ВПР с применением современных инструментов преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2025

В результате участники обсудили единые подходы к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения ФОП в условиях ФГОС НОО; познакомились с эффективными практиками оценки образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения; обменялись инструментарием для проведения оценки метапредметных результатов и функциональной грамотности в начальной школе.

Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и может быть использован в школах.

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».

Лауреатами конкурса стали:

  1. Лопухова Николь Сергеевна, Анжеро-Судженский ГО
  2. Михалева Валентина Викторовна, Ленинск-Кузнецкий ГО
  3. Репина Екатерина Павловна, Мысковский ГО
  4. Сергеева Людмила Евгеньевна, Прокопьевский ГО

Победителем признана Онгемах Виктория Викторовна, г. Кемерово.

Подробнее

 

18 декабря 2024 года итоговой аттестацией обучающихся завершились курсы по программе повышения квалификации «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы на углубленном уровне ООО и СОО». Слушателями курсов были 25 педагогов, работающих в образовательных организациях Кузбасса.

В ходе проведения курсов педагоги рассмотрели вопросы государственной политики в сфере филологического образования, содержательные и методические аспекты углубленного изучения русского языка и литературы, особенности подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, возможности искусственного интеллекта в работе педагога и др.

На практических занятиях слушатели разбирали особенности воспитательного и профориентационного аспектов в деятельности учителя русского языка и литературы, знакомились с трансмедийной стратегией обучения филологическим предметам, сервисами и ресурсами по поиску научно-популярной информации, решали олимпиадные задания и т.д.

В завершение итогового занятия была проведена рефлексия с целью взаимообмена мнения. Слушатели отметили актуальность и большую практическую направленность состоявшихся курсов.

Все слушатели курсов по реализации ДПП ПК «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы на углубленном уровне ООО и СОО» получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 120 ч.

 Лучшие итоговые работы, получившие положительные отзывы слушателей курсов, размещены на сайте ИРО Кузбасса на странице кафедры ГиХЭО «Методические материалы», с которым можно познакомиться по ссылке:

  https://ipk.kuz-edu.ru/index.php/8-kategoriya/552-metodicheskie-materialy-kgikheo-russkij-yazyk-i-literatura   

 

ФИО, ОО

Тема итоговой работы

1.                   

Сиротина Ирина Валерьевна, МБОУ «Гимназия № 21 имени А.М. Терехова»

г. Кемерово

Организация групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности как условие развития УУД учащихся при углубленном изучении предмета.

2.                   

Ханнанова Галина Владимировна, МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово

Реализация технологии исследовательской деятельности на уроках углубленного изучения литературы.

3.                   

Соломахина Татьяна Александровна, МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченск; Емельяненко Светлана Викторовна, МБОУ «Ижморская СОШ № 1»

Подготовка к олимпиаде по литературе. Анализ текста.

4.                   

Дергунова Екатерина Сергеевна, МБОУ «Чусовитинская СОШ», Ленинск-Кузнецкий район;

Перевозчикова Марина Александровна, МБОУ «СОШ № 19», г. Белово, пгт. Новый Городок

Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности.

 

                        Сорокина В. В., методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса


© 2025 ИРО Кузбасса