С 1 по 15 декабря 2021 г. проходит диагностика профессиональных дефицитов педагогов (учителей начальных классов и учителей-предметников) по пяти основным компетенциям: предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной и цифровой. Для осуществления диагностики методистами КРИПКиПРО был разработан банк вопросов, прошедших внешнюю экспертизу.
В ноябре-декабре 2021 г. диагностику пройдут более 1500 педагогов области. На основании полученных результатов для них будет построен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сроком на 1 календарный год.
Подобный формат непрерывного профессионального развития является современным трендом, активно развивающимся и имеющим большой потенциал. Педагог получает доступ к информационной базе различных курсов и образовательных событий, из которых выбирает наиболее актуальные для себя лично. Персонифицированность и вариативность ИОМ делает его гибким инструментом профессионального развития педагога, позволяющим снижать временные и материальные затраты педагога, связанные с организацией самообразования.
КРИПКиПРО и ЦНППМ будут развивать данное направление с точки зрения создания новых инструментов мотивации педагогов, совершенствования диагностического аппарата, автоматизации процессов и др.
По всем интересующим вопросам обращаться к Анастасии Викторовне Стальмаковой, тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 136), почта: cnppmkuzbass@mail.ru
С 5 октября по 7 декабря 2021 года кафедра дошкольного образования проводила конкурс программно-методических материалов дошкольных образовательных организаций. Цель конкурса: выявление и поддержка наиболее успешных практик проектирования образовательной деятельности в рамках регионального проекта «Дошкольное детство».
В Конкурсе приняли участие руководящие и педагогические работники, педагогические команды образовательных организаций Кузбасса, поступило 268 заявок.
Конкурс проводился по 3 номинациям:
- «Лучшая основная образовательная программа дошкольного образования»;
- «Лучшая рабочая программа воспитания в ДОО»;
- «Лучшая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей раннего и дошкольного возраста».
По номинации «Лучшая основная образовательная программа дошкольного образования» победители конкурса не определены, т.к. ни одна из представленных программ не модифицирована с учетом изменений в нормативных документах и актуальных аспектах современного дошкольного образования.
По номинации «Лучшая рабочая программа воспитания в ДОО» победили три программы, в данных программах представлены позитивные практики проектирования уклада, воспитывающей среды, социокультурного контекста и специфики дошкольной образовательной организации.
Место | Ф.И.О. | Территория | Название ОО | Название материала |
Номинация Лучшая рабочая программа воспитания в ДОО | ||||
1 | Будник Елена Владимировна | Новокузнецкий ГО | МБДОУ «Детский сад № 219» | Рабочая программа воспитания |
2 | Зырянова Юлия Анатольевна | Новокузнецкий ГО | МКДОУ «Детский сад № 78» | Рабочая программа воспитания |
3 | Концедайлова Олеся Александровна | Новокузнецкий ГО | МБДОУ «Детский сад № 252» | Рабочая программа воспитания |
В номинации «Лучшая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей раннего и дошкольного возраста» победили семь программ. В данных программах отражены современные аспекты развития детей дошкольного возраста. Структура программ соответствует требованиям, предъявляемым к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для детей раннего и дошкольного возраста.
Место | Ф.И.О. | Территория | Название ОО | Название материала |
Номинация Лучшая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей раннего и дошкольного возраста | ||||
1 | Никитина Татьяна Николаевна | Краснобродский ГО | МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» поселка Краснобродского | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Все профессии важны» |
1 | Соснина Светлана Валерьевна | Новокузнецкий ГО | МБДОУ «Детский сад № 45» | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный английский» (для воспитанников с 5 до 7 лет) |
2 | Пидшморга Екатерина Сергеевна; Соснина Наталья Александровна, Попова Наталия Геннадьевна, Ковалева Наталья Геннадьевна, Шадрина Светлана Николаевна | Киселевский ГО | МБДОУ Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Дошкольная академия» I и II ступень |
2 | Пискун Софья Александровна; Пидшморга Екатерина Сергеевна | МБДОУ Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательный оркестр» I ступень | |
3 | Славкина Наталья Михайловна | Краснобродский ГО | МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродского | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ЦВЕТОВУШКА» |
3 | Петина Марина Михайловна | Таштагольский ГО | МКДОУ детский сад № 5 «Петрушка» | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Хочу все знать!» |
3 | Иванова Наталья Александровна | Краснобродский ГО | МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродского | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ОРИГАМИКИ» |
Победители Конкурса будут награждены дипломами КРИПКиПРО, их методические разработки рекомендованы к публикации и включению в депозитарий КРИПКиПРО.
Лауреаты Конкурса смогут скачать электронный сертификат участника 28 декабря 2021 г. на сайте КРИПКиПРО в разделе события кафедры дошкольного образования будет размещена ссылка для скачивания.
1 декабря 2021 на базе ИМЦ г. Белово кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании были проведены очно-заочные курсы повышения квалификации по ДПП ПК «Управление качеством образования на всех уровнях общего образования».
На курсах повышали своё профессиональное мастерство 15 руководящих работников из следующих муниципальных образований: Беловский ГО, Междуреченский ГО, Гурьевский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Полысаевский ГО.
Обучение слушателей проходило по следующим модулям программы: реализация государственной политики РФ в области качества общего образования на разных уровнях управления образованием; документационное обеспечение управленческой деятельности; психологические аспекты управленческой компетентности; психологические технологии в применении методов управления персоналом: подбор персонала, мотивация персонала; профессионально-методический аспект взаимодействия руководителя ОО и педагогов; современные образовательные технологии как средство повышения качества образования; информационные технологии в управлении ОО; управление качеством воспитательной деятельности в образовательной организации; система оценки образовательных результатов обучающихся; типичные нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере образования и пути их устранения.
Обучение по программе завершилось защитой слушателями итоговых работ.
Лучшие итоговые работы размещены на странице кафедры УЭиПРО
методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Положение о работе школьного волонтерского отряда «Рассвет» | Сливинская Юлия Сергеевна, заместитель директора по ВР, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белово |
Методические рекомендации «Приведение локальных нормативных актов образовательной организации в соответствие действующему законодательству» | Кузьмин Андрей Александрович, директор МБОУ «Горскинская ООШ» Гурьевского муниципального района |
В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».
Второй веб-семинар прошел 3 декабря 2021 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): А.И. Куприн «Чудесный доктор».
В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.
В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности устройства произведения А.И. Куприн «Чудесный доктор»;
- Рождественский рассказ как жанр;
- Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
- Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
- Траектория учебного разговора.
Итогом вебинара стало планирование следующей встречи 04.02.22
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель | Волкова Татьяна Николаевна |