Профилактика
Документы по организации совета профилактики и службы примирения
Методические рекомендации по разработке и реализации программы реабилитации для КДНиЗП
Письмо Минпросвещения РФ от 28.04.2020 N ДГ-37507
Методические рекомендации по профилактике правонарушений и профилактическому воздействию в общеобразовательных организациях: правовой и организационный аспект (Рыжалова Наталья Владимировна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кузбасса)
20 декабря 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин согласно плану Образовательных услуг КРИПКиПРО в рамках направления «Эффективные практики в профессиональной деятельности педагога» провела веб-семинар по теме: «Межкультурный диалог на уроках родного языка и родной литературы в 8-м классе: методики и практики».
Ирина Владимировна Ащеулова, методист кафедры ГиХЭД, перед началом вебинара рассказала о его целях и задачах. В 2021-22 учебном году это второй веб-семинар из цикла, проводимого совместно с Центром языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала Кемеровского государственного университета. Учителя русского языка и литературы получают уникальную возможность организовать уроки родного языка и родной литературы, изучая литературу и культуру малого народа Кузбасса, что позволяет формировать комфортную поликультурную образовательную среду.
Елена Николаевна Чайковская, канд. педагог. наук, доцент кафедры русского языка и литературы НФИ КемГУ, руководитель Центра языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ в рамках лекционного выступления раскрыла особенности программы внеурочной деятельности по изучению шорской литературы в 8 классе.
8 класс предполагает более серьезное прочтение художественных текстов, обращение к особенностям национального менталитета, национальной истории, памяти. Поэтому восьмиклассникам предлагается обратиться к сборнику стихов шорского писателя Тайаны Тудегешевой-Каныштаровой «Элимай (Родина моя)». Сборник включает в себя стихи о мире природы Горной Шории, стихи-загадки для детей и их родителей на шорском и русском языках. Елена Николаевна Чайковская проанализировала несколько поэтических текстов, предложив методику анализа, показала в литературоведческом анализе связь между историей и культурой шорцев. Елена Николаевна поделилась полезными ссылками на художественные тексты, новейшие методические разработки, доступ к которым открыт на сайте Шория.Рус в разделе «Родной язык» (виртуальная школа – электронная библиотека) Электронная библиотека - Виртуальная школа - Каталог файлов - Ассоциация шорского народа Шория (xn--h1alg4a1b.xn--p1acf) Особое внимание следует обратить на учебное пособие «Дочь, ветвь абинского народа»…: учебное пособие по творчеству Т.В. Тудегешевой /под ред. Чайковской Е.Н. В учебном пособии опубликованы лекции и очерки, в которых рассматриваются основные темы и образы творчества шорской поэтессы Т. В. Тудегешевой, предлагаются варианты проведения уроков и внеурочных мероприятий.
Участники веб-семинара проявили интерес к заявленной проблематике веб-семинара. Материалы предыдущих веб-семинаров можно найти на странице кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин на сайте КРИПКиПРО: Архив событий КГиХЭД (kuz-edu.ru) Третий веб-семинар по данной тематике состоится 7 февраля 2022 года.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
17 декабря 2021 года состоялся третий семинар в веб-формате «Организация учебной деятельности в общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».
На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Как сформировать систему подготовки обучающихся к ГИА и предоставлять качественное образование?
- Как и какие создавать условия для формирования инженерного мышления школьников в процессе обучения?
- Как организовать обучение детей с особыми образовательными потребностями?
- Как ресурсы профориентации использовать в образовательной деятельности и организовать практико-ориентированное обучение школьников?
- Какие особенности организации и методического обеспечения подготовки и проведения уроков-проектов?
Управленческая команда из МОУ «СОШ № 25» Междуреченского ГО (директор Николайкова Елена Владимировна и заместитель директора по УВР Чарыкова Татьяна Николаевна) представила практику по формированию системы подготовки обучающихся к ГИА. Петухова Лариса Анатольевна, директор МБОУ «СОШ №1» Калтанского ГО, поделилась опытом работы, как обучать детей с особыми образовательными потребностями. Богданова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР «СОШ № 37 г. Белово», поделилась идеями по организации практико-ориентированного обучения с использованием ресурсов профориентации. Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия г. Юрги» рассказала, как создать условия для формирования инженерного мышления школьников в процессе обучения. Команда из МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МР (директор Машкина Людмила Александровна и учитель географии Резцова Елена Михайловна) представила практику использования уроков-проектов в учебной деятельности школы.
Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
14 декабря 2021 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института п-вышения квалификации и переподготовки работников образования проведен вебинар «Мониторинг качества работы с резервом управленческих кадров».
В вебинаре приняли участие 45 представителей из муниципальных образований: Анжеро-Судженский ГО, Новокузнецкий ГО, Тяжинский МР, Таштагольский МР, Тисульский МР, г. Осинники, Ижморский МО, г. Берёзовский, Яйский МО.
С участниками вебинара были рассмотрены вопросы: качество работы с кадровым резервом образовательной организации: направления, критерии, использование результатов мониторинга; платформа Сферум как ресурс цифрового менеджмента для кадрового резерва.
Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать развитию управленческих компетенций у руководителей и участников резерва, поможет проанализировать состояние управления резервом и будет способствовать принятию эффективных управленческих решений в обсуждаемой области.
Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО
Методисты кафедры УЭиПРО:
Осипова Татьяна Юрьевна
Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Качество работы с кадровым резервом образовательной организации: направления, критерии, использование результатов мониторинга | Осипова Т.Ю. канд. пед. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании(УЭиПРО) КРИПКиПРО |
Платформа Сферум как ресурс цифрового менеджмента для руководителей и заместителей, старших воспитателей ОО и кадрового резерва | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании (УЭиПРО) КРИПКиПРО |
Запись презентационной сессии |