Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Контекстные задачи по истории Кузбасса: сборник заданий. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2021

В институте вышел сборник контекстных заданий по истории Кузбасса.

Сборник включает в себя тематические задания по истории Кузбасса для обучающихся 9-11 классов. Материалы сборника представляют собой фрагменты текстов монографий по проблемам краеведения, научных статей, публикаций СМИ с заданиями, развивающими читательскую функциональную грамотность и знания школьников по истории Кузбасса. Сборник заданий соответствует требованиям ФГОС и может быть использовано в рамках урочной и внеурочной деятельности по реализации регионального компонента преподавания истории в школе.

Сборник возможно приобрести в институте. По вопросам приобретения обращаться в лабораторию научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников.

Контакты

e-mail: spacemirror@mail.ru

тел.: 89235085877

18 января 2022 года в КРИПКиПРО Е. П. Лебедева, доцент кафедры начального общего образования провела интенсив «Система интегральных методов в обеспечении качественно нового уровня взаимодействия младших школьников».

В интенсиве участвовали учителя начальных классов, методисты, заместители директоров по УВР, тьюторы и члены рабочей группы по реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: интегральные методы в формировании soft skills младших школьников».

В ходе работы интенсива педагоги приняли участие в экспресс-диагностике и тренинге по совершенствованию компетенций в вопросах применения интегральных методов формирования гибких навыков у младших школьников, таких как: методы организации совместного творчества, развития умений взаимодействовать, тренировки эмоционального интеллекта, развития глокальности и адаптивности.

Игры и упражнения, выполняемые участниками интенсива, помогли не только испытать новые эмоции, но и обобщить имеющиеся и полученные профессиональные знания, отработать методы, приемы и формы применения интегральных методов.

17 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования прошел семинар-практикум: «Поиск новых форм работы с родителями в деятельности классного руководителя»

В семинаре приняли участие 70 человек из 21 территории Кузбасса (методисты, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство).

Для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по усилению роли родительского авторитета в семейном воспитании на мероприятии были рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы; психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы; взаимодействие семьи и школы в общеобразовательной организации; роль отца в воспитании ребенка; эффективные практики взаимодействия классного руководителя с семьей; формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ; воспитание духовных ценностей семьи через культурное наследие народов Сибири.

В ходе мероприятия были выявлены наиболее распространенные формы работы классного руководителя с родителями, так из 70 участников семинара 70 человек выбирают родительское собрание в онлайн или офлайн формате, дискуссионные формы используют – 16 слушателей, консультации проводят – 70 педагогов, открытые уроки для родителей проводят 22 участника. На семинаре слушатели познакомились с новыми формами работы: психологические разминки, ролевые игры, практикумы, родительские чтения, стали участниками тренинга для родителей.

Эффективные практики по работе с родителями были представлены на мастер-классе Корчугановой О.Т., (Яшкинский МО), слушатели стали непосредственными участниками деловых игр с родителями.

Большой интерес вызвал вопрос: формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ (Юрасова О.В. «Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержке», Кемеровский М.О.). Дети с ОВЗ встречаются и в обычных школах, коллег интересовали формы и приемы работы с такими детьми и родителями.

В итоге семинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости использования новых, эффективных форм работы взаимодействия родителей и классного руководителя.

Название Автор
Нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы Кушта Ольга Николаевна, методист КПВиДО КРИПКиПРО
Психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы Белоногова Елена Валентиновна, руководитель отдела восстановительных практик, медиации и служб примирения ГОО «Кузбасский РЦППМС», кандидат психологических наук
Формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ Юрасова Оксана Викторовна, заместитель директора по ВР, Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки», Кемеровский МО

 


© 2025 ИРО Кузбасса