Контекстные задачи по истории Кузбасса: сборник заданий. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2021
В институте вышел сборник контекстных заданий по истории Кузбасса.
Сборник включает в себя тематические задания по истории Кузбасса для обучающихся 9-11 классов. Материалы сборника представляют собой фрагменты текстов монографий по проблемам краеведения, научных статей, публикаций СМИ с заданиями, развивающими читательскую функциональную грамотность и знания школьников по истории Кузбасса. Сборник заданий соответствует требованиям ФГОС и может быть использовано в рамках урочной и внеурочной деятельности по реализации регионального компонента преподавания истории в школе.
Сборник возможно приобрести в институте. По вопросам приобретения обращаться в лабораторию научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников.
e-mail: spacemirror@mail.ru
тел.: 89235085877
18 января 2022 года в КРИПКиПРО Е. П. Лебедева, доцент кафедры начального общего образования провела интенсив «Система интегральных методов в обеспечении качественно нового уровня взаимодействия младших школьников».
В интенсиве участвовали учителя начальных классов, методисты, заместители директоров по УВР, тьюторы и члены рабочей группы по реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: интегральные методы в формировании soft skills младших школьников».
В ходе работы интенсива педагоги приняли участие в экспресс-диагностике и тренинге по совершенствованию компетенций в вопросах применения интегральных методов формирования гибких навыков у младших школьников, таких как: методы организации совместного творчества, развития умений взаимодействовать, тренировки эмоционального интеллекта, развития глокальности и адаптивности.
Игры и упражнения, выполняемые участниками интенсива, помогли не только испытать новые эмоции, но и обобщить имеющиеся и полученные профессиональные знания, отработать методы, приемы и формы применения интегральных методов.
17 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования прошел семинар-практикум: «Поиск новых форм работы с родителями в деятельности классного руководителя»
В семинаре приняли участие 70 человек из 21 территории Кузбасса (методисты, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство).
Для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по усилению роли родительского авторитета в семейном воспитании на мероприятии были рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы; психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы; взаимодействие семьи и школы в общеобразовательной организации; роль отца в воспитании ребенка; эффективные практики взаимодействия классного руководителя с семьей; формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ; воспитание духовных ценностей семьи через культурное наследие народов Сибири.
В ходе мероприятия были выявлены наиболее распространенные формы работы классного руководителя с родителями, так из 70 участников семинара 70 человек выбирают родительское собрание в онлайн или офлайн формате, дискуссионные формы используют – 16 слушателей, консультации проводят – 70 педагогов, открытые уроки для родителей проводят 22 участника. На семинаре слушатели познакомились с новыми формами работы: психологические разминки, ролевые игры, практикумы, родительские чтения, стали участниками тренинга для родителей.
Эффективные практики по работе с родителями были представлены на мастер-классе Корчугановой О.Т., (Яшкинский МО), слушатели стали непосредственными участниками деловых игр с родителями.
Большой интерес вызвал вопрос: формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ (Юрасова О.В. «Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержке», Кемеровский М.О.). Дети с ОВЗ встречаются и в обычных школах, коллег интересовали формы и приемы работы с такими детьми и родителями.
В итоге семинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости использования новых, эффективных форм работы взаимодействия родителей и классного руководителя.
Название | Автор |
Нормативно-правовые основы в процессе взаимодействия семьи и школы | Кушта Ольга Николаевна, методист КПВиДО КРИПКиПРО |
Психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних во взаимодействие семьи и школы | Белоногова Елена Валентиновна, руководитель отдела восстановительных практик, медиации и служб примирения ГОО «Кузбасский РЦППМС», кандидат психологических наук |
Формы взаимодействия школы, классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ | Юрасова Оксана Викторовна, заместитель директора по ВР, Березовская основная общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки», Кемеровский МО |
Положение об организации деятельности региональных стажировочных площадок
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Апрель 2025г.
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Март 2025г.
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Февраль 2025 г.
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Январь 2025 г.
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Декабрь 2024 г.
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Ноябрь 2024 г.
План мероприятий региональных стажировочных площадок. Октябрь 2024 г.