Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


19 января 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО провела вебинар «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования, учителя и заместители директоров общеобразовательных школ Кузбасса – всего 39 подключений из 16 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Тайгинский городские округа, Беловский, Ижморский, Мариинский, Яйский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.

Ориентируясь на потребности педагогов, мероприятие носило методический характер. В ходе него были подробно рассмотрены особенности оформления оригинала рукописи и требования ГОСТа к статье. Особое внимание уделено элементам оформления статьи для публикации в сборниках статей по итогам научно-практических конференций и журнале «Учитель Кузбасса».

Вебинар проводился с целью развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования в вопросах подготовки рукописей к печати в областных изданиях: сборниках статей, научно-методических журналах и др.

Методисты КРИПКиПРО Е. В. Протасова, С. А. Фурсова

Материалы для скачивания: презентация «Интеллектуальный труд педагога дополнительного образования: подготовка издания к публикации»

21 января 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников».

Впервые учебно-методическое мероприятие лаборатории проходило в двух форматах одновременно. Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории. Все санитарно-эпидемиологические условия были соблюдены должным образом. Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать лекторов и задавать вопросы в чате. Всего в семинаре приняли участие 104 слушателя.

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности. В таких учебных дисциплинах как математика, русский язык и литература, физика, история и обществознание. Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи методисты по физике и русскому языку из издательства «Русское слово» (г. Москва).

В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения. Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам - истории и обществознанию.

Вниманию слушателей был предложен сборник контекстных задач по истории Кузбасса, опубликованный в издательстве института. Все желающие могли его приобрести. Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.

В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 20 января 2022 года состоялся онлайн семинар «Эффективные инструменты вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность».

В ходе работы на мероприятии были представлены методика и примеры вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность, а также практика использования инструментов государственно-общественного управления для активизации сотрудничества школы и родителей (законных представителей).

Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, директор центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив, заведующий кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО, осветил особенности разработки и принятия управленческих решений в связи с переходом на новые ФГОС НОО и ООО. Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой заведующая кафедрой психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, рассказала о поддержке детско-родительских отношений в связи с новыми ФГОС НОО и ООО. Направления реализации адресной методической поддержки ШНОР 500+ раскрыла Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО.

Способы вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность в своем выступлении представила Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, директор муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения лицей № 22 города Белово. Майорова Ирина Николаевна, заместитель директора, и Чёрных Анна Александровна, педагог-библиотекарь лицея, презентовали опыт работы педагогов в данном направлении.

Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «ШКОЛА №32» Полысаевского городского округа, поделилась практикой использования инструментов государственно-общественного управления для активизации сотрудничества школы и родителей (законных представителей).

Маланина Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №76 города Белово, рассказала об организации работы по проведению информационно-разъяснительной работы с родителями по повышению качества образовательных результатов.

Щербинина Элеонора Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ ООШ №7 города Белово, и Буторина Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР МБОУ ООШ №5 города Белово, раскрыли возможности сотрудничества классных руководителей и родителей, а также перспективы реализации наставничества по модели «ученик-ученик» для повышения качества успеваемости школьников.

В итоге участники пришли к заключению. что работа с родителями (законными представителями) обучающихся занимает серьезное место в решении проблем школ с низкими образовательными результатами. Важно получить в лице родителей единомышленников, понимающих стоящие перед школой задачи и готовых решать эти задачи вместе с администрацией и педагогическим коллективом.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Название Автор
Механизмы поддержки и сопровождения детско-родительских отношений в связи с изменениями во ФГОС НОО и ООО Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой заведующая кафедрой психологического и социально - педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО
Направления реализации адресной методической поддержки ШНОР 500+ Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Способы вовлечения родителей обучающихся в образовательную деятельность Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, директор муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения лицей № 22 города Белово
Практика использования инструментов государственно-общественного управления для активизации сотрудничества школы и родителей (законных представителей) Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «ШКОЛА №32» Полысаевского городского округа
Презентация опыта работы «Информационно-разъяснительная работа с родителями по повышению качества образовательных результатов» Маланина Евгения Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №76 города Белово
Презентация опыта работы «Сотрудничество классного руководителя и родителя как средство повышения качества успеваемости школьников» Щербинина Элеонора Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ ООШ №7 города Белово
Презентация опыта работы «Родительский мастер-класс как инновационная форма взаимодействия семьи и школы» Майорова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ лицей №22 города Белово
Презентация опыта работы «Совместный труд для общей пользы. Опыт взаимодействия школьной библиотеки и родителей как равноправных участников образовательного процесса» Чёрных Анна Александровна, педагог-библиотекарь, МБОУ лицей №22 города Белово
Мастер – класс «Как помочь ребенку стать успешным» Карелина Ольга Михайловна, классный руководитель 10в класса, МБОУ гимназии №1 города Белово
Презентация опыта работы «Наставничество как способ повышения качества обучения» Буторина Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР МБОУ ООШ №5 города Белово

 

19 января 2022 года в веб-формате состоялась стратегическая сессия «Управление бережливыми проектами в образовательной организации». Модерирование мероприятия осуществила Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО. В стратегической сессии приняли участие более 580 педагогических и руководящих работников образовательных организаций, а также представителей муниципальных методических служб и управлений образованием. К стратегической сессии подключились работники образования следующих территорий региона: Анжеро-Судженский ГО, Ижморский МО, Калтанский ГО, Кемеровский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Мысковский ГО, Новокузнецкий ГО, Осинниковский ГО, Прокопьевский ГО и МО, Промышленновский МО, Таштагольский МР, Яшкинский МО и другие.

В рамках мероприятия участники обменялись опытом применения методов и инструментов бережливых технологий при реализации лин-проектов, получили знания о визуальных инструментах бережливых технологий по управлению целями и задачами по их достижению (SQDCM и «Золотые кольца»), а также приняли участие в интерактиве.

Успешный опыт применения методов и инструментов бережливых технологий в управленческой деятельности представили: Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий и Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский Сад № 149», а также Кудинова Виктория Александровна, заведующий и Осинцева Наталья Витальевна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №153» Новокузнецкого ГО

В ходе интерактивной практической работы активные участники сессии получили навыки применения системы целеполагания SQDCM и «Золотых колец» с целью управления бережливыми проектами в образовательной организации. Применение на практике рассмотренных визуальных инструментов позволит образовательным организациям спланировать свои цели, тактические задачи и ключевые показатели эффективности, а также найти решения по их достижению. При этом визуальные инструменты дают возможность совершенствовать процессы и улучшать качество услуг совместно с командой лин-проектов, всеми работниками образовательной организации, а также единомышленниками кайдзен.

Знакомство с методами, инструментами бережливых технологий и их эффективным опытом применения в аспекте управления образовательной организацией и качеством образовательных услуг будет продолжено в рамках региональных образовательных событий и заседаний регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса».

Материалы>>> 

Ссылка на видеозапись>>> 

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2025 ИРО Кузбасса