В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год лаборатория НМС здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях 26 января 2022 года провела вебинар «Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности в инклюзивном образовании».
Слушателям были представлены материалы коллектива МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевского МО по организации здоровьесберегающей деятельности инклюзивного образования в начальной школе в соответствии с ФГОС, здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Опытом по применению здоровьесберегающих технологий как фактора сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ поделились коллеги МБОУ ООШ №3 Ленинск-Кузнецкого ГО, МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово.
методист лаборатории здоровьесбережения Д. Р. Аипова
21 января 2022 года состоялся воркшоп в веб-формате «Формирование системы развития талантов в дошкольном образовании».
На воркшопе через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Как организовать работу в ДОУ по развитию способностей и талантов у детей?
- Как создать личностно-развивающую творческую среду в ДОУ, способствующую выявлению и развитию способностей и талантов воспитанников?
- Как выявлять детей с ярко выраженными способностями и отслеживать динамику их развития?
- Как организовать работу по взаимодействию с социальными партнерами, в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития?
- Как создать условия в ДОУ для повышения компетентности педагогов по работе со способными и талантливыми воспитанниками?
- Как организовать работу с родителями по развитию способностей и талантов у детей?
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров, и Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО, познакомили участников с особенностями организации работы по развитию способностей и талантов у детей ДОУ.
Савенок Анна Петровна, заместитель заведующей по ВМР МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, поделилась практикой создания личностно-развивающей творческой среды, способствующей выявлению и развитию способностей и талантов воспитанников.
Управленческая команда МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» Юргинского ГО (заведующая Новопашина Светлана Владимировна, старший воспитатель Устинова Светлана Александровна, педагог-психолог Пономарева Елена Николаевна) рассказала о системе работы в ДОУ с одаренными и талантливыми детьми.
Барабанщикова Валентина Сергеевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» Краснобродского ГО, поделилась практикой работы по взаимодействию с социальными партнерами, в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития. А Семенова Марина Николаевна, заведующая МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Чебулинского МО, представила практику использования ресурсов партнеров для создания условий развития талантов в дошкольном образовании.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021-2022 уч.год 21 января 2022 года был проведен веб-лекторий «Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний» по теме «Икона как внутреннее отображение русской православной души».
Время работы веб-лектория: 14.00-15.15 час.
В работе веб-лектория приняли участие: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты ММС, члены РПМО.
На мероприятии присутствовало 48 человек из 14 территорий.
Лектор, Хлипетько Роман Борисович, священник, практикующий педагог, психолог, познакомил педагогов с феноменом иконы. Роман Борисович предложил информационно-познавательный материал в помощь педагогам, который они смогут использовать при организации содержания образовательного процесса в ОО по данной проблеме. Были рассмотрены иконы: «Владимирская Икона Божией матери», «Троица» А. Рублева, «Знамение» и другие. Педагоги отвечали на вопросы лектора в чате, был диалог с аудиторией.
Педагоги в чате оставили свои позитивные высказывания по теме встречи. Следующая лекция состоится 25.03.2022 г. по теме «Картины великих художников как иллюстрация духовности русского народа».
Методист Аптина Н.А.