Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


День российской науки отмечается 8 февраля. Эта дата была выбрана не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия — главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.

В 1925 году появилась Академия наук СССР. Исследования и открытия советских ученых внесли неоценимый вклад в мировую науку.

В 1991 году Академия наук СССР была переименована в Российскую Академию наук. Восемь лет спустя, в 1999 году, в честь 275-летия основания Академии Наук, президентом РФ был подписан приказ об учреждении Дня российской науки. С тех пор 8 февраля является официальным праздником всех российских ученых.

Региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) предлагает вашему вниманию коллекцию электронных ресурсов из электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» и научной электронной библиотеки КиберЛенинка, посвященных вопросам становления и эволюции науки.

Ссылка: День российской науки

М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)

28 января 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведена панельная дискуссия «Управление качеством образования в ОО: оценка, планирование, контроль».

В панельной дискуссии приняли участие 168 руководящих работников из муниципальных образований: Новокузнецкий ГО, Новокузнецкий МР, г. Топки, Анжеро-Судженский ГО, Яйский МО, г. Осинники, г. Кемерово, г. Мыски, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО, Яшкинский МО, Чебулинский МО, Мариинский МО, Промышленновский МО, Ижморский МО, Тисульский МР, Гурьевский МО, Ленинск-Кузнецкий ГО, г. Полысаево.

С участниками панельной дискуссии были рассмотрены вопросы:

  1. О разработке и принятии управленческих решений в связи с переходом на новый ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  2. Алгоритм перехода ОО в условиях новых ФГОС.
  3. Планирование деятельности педагогического коллектива ОО при переходе на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  4. Организация контроля и оценки образовательной деятельности ОО при переходе на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать совершенствованию управленческих компетенций у руководящих кадров в области управления качеством образования на уровне ОО при переходе на новые ФГОС.

Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО

Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна

Название Автор
Алгоритм перехода ОО в условиях новых ФГОС Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО
Организация контроля и оценки образовательной деятельности ОО при переходе на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО Левина Оксана Евгеньевна, зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 Берёзовского ГО
Запись панельной дискуссии  

 

27 января 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела третью веб-консультацию по теме: «Подготовка обучающихся к ГИА».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, представила варианты корреляции заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе с заданиями международного диагностического исследования PISA. Задания, формирующие и оценивающие читательскую грамотность, способствуют более качественной подготовке обучающихся к формату ОГЭ и ЕГЭ. Участникам веб-консультации было предложено проверить и собственную читательскую грамотность на уровне поиска информации.

Наталья Викторовна Васильева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврилы Гавриловича» г. Кемерово, поделилась собственными наработками по подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку. Наталья Викторовна представила системный подход к подготовке девятиклассников разного уровня подготовки.

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара.

Четвертая и последняя консультация в дистанционном формате состоится 24 февраля 2022 года в 15.00. Планируется рассмотреть итоги диагностического экзамена по русскому языку и литературе и представить эффективные педагогические практики подготовки обучающихся к формам ГИА.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Корреляция заданий PISA с заданиями ГИА по русскому языку и литературе Ащеулова Ирина Владимировна
Система приемов подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку Васильева Наталья Викторовна

 

28.01.2022 г. кафедра дошкольного образования провела педагогический калейдоскоп эффективных практик реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».

На мероприятии был представлен опыт федеральных инновационных площадок МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово и МАДОУ №169 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Открыла педагогический калейдоскоп Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

Владимирцева Светлана Валериевна, старший воспитатель МАДОУ №169, раскрыла особенности реализация ООП ДО, спроектированной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение», и проектирования РППС в группах ДОУ в соответствии с данной программой.

Львинова Кристина Николаевна, воспитатель МАДОУ №169, представила практику реализации образовательного проекта «Зачем нужны растения?».

Свинцова Галина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №169 продемонстрировала решение педагогических задач в рамках проекта «Почему Китай называют страной драконов?».

Гилева Олеся Станиславовна, воспитатель МАДОУ №169 осветила вопрос организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере темы «Воздушный транспорт».

Кудрявцева Анна Васильевна, старший воспитатель МАДОУ №33, представила детский совет как форму и место проявления ключевых компетентностей дошкольников.

Мучкина Юлия Федоровна и Ермакова Мария Викторовна, воспитатели МАДОУ №33, представили практику реализации проектно–тематического подхода к образовательной деятельности по теме «Радуга».

Краснокутская Евгения Владимировна и Румянцева Ирина Дмитриевна, воспитатели МАДОУ №33, представили аналогичный опыт по теме «Ракета».

По итогам педагогического калейдоскопа было отмечено, что педагогами МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово и МАДОУ №169 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово накоплен огромный практический опыт по реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение». Данная программа открывает большие возможности не только для развития детей дошкольного возраста, но и для профессионального развития педагогов.

Запись вебинара доступна по ссылке 

А. А. Сыпко, О.В. Фетищева, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса