Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


11 февраля 2022 года состоялся семинар в веб-формате «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».

На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:

  • Как ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования использовать для формирования функциональной грамотности школьников?
  • Как с помощью ресурсов ПФДО организовать дополнительное образование в школе?
  • Как обеспечить интеграцию внеурочной деятельности с урочной с целью повышения качества образования?
  • Как с помощью исследовательской деятельности выявлять и развивать способности у детей?
  • Как обеспечить социализацию школьников с помощью социального проектирования?

Смирнов Алексей Игоревич, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, канд.филол. наук, рассказал, как внеурочную деятельность и дополнительное образование использовать в качестве ресурса для формирования функциональной грамотности школьников в условиях новых ФГОС. Практику работы по организации дополнительного образования в школе с использованием ресурсов ПФДО раскрыла Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО. Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ № 30» Калтанского ГО, поделилась идеями повышения качества образования через интеграцию внеурочной деятельности с урочной.

Социальное проектирование как фактор социализации учащихся в своем выступлении презентовала Картышова Ольга Леонидовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Топкинского МО, а Свинцов Григорий Сергеевич, начальник проектного отдела ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса», представил обзор грантовых конкурсов для школьных проектов.

Руглова Наталья Алексеевна, директор МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» Гурьевского МО, презентовала опыт работы исследовательской деятельности как инструмента выявления и развития способностей у обучающихся.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

11.02.2022 состоялся воркшоп «Технологии работы с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне».

В ходе мероприятия рассматривались вопросы: «Процесс работы с кадровым резервом образовательных организаций на муниципальном уровне» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, методист кафедры УЭиПРО), «Методы обучения и развития кадрового резерва» (Давыденко А.А., канд. пед. н., методист кафедры УЭиПРО), «Муниципальная программа управления кадровым резервом образовательных организаций» (Позднякова Н. А., канд. пед. н., ректор МАОУ ДПО ИПК, Щеголенкова А. С., канд. пед.н., доцент кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого ГО, начальник центра психологического консультирования «Акме»), «Принятие управленческих решений по работе с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне» (Калинина С. В., зам. начальника Управления образования администрации Яйского МО), «Формирование резерва управленческих кадров в системе образования Полысаевского городского округа» (Кукина В. В., директор МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского ГО).

Наибольший интерес участников вызывали презентации Поздняковой Натальи Анатольевны (Новокузнецкий ГО), Кукиной Виктории Вячеславовны (Полысаевский ГО) и Калининой Светланы Владимировны (Яйский МО), в которых были представлены особенности сложившейся в территориях системы планирования, отбора, обучения и развития кадрового резерва образовательных организаций на муниципальном уровне, что свидетельствует о неформальном подходе к проблеме кадрового обеспечения в образовании. В итоге участники пришли к заключению, что формирование кадрового резерва – это эффективный механизм обучения, позволяющий сконцентрироваться на индивидуальных дефицитах личностно-профессиональных и управленческих компетенций.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Осипова Татьяна Юрьевна, методист КУЭиПРО

Давыденко Анастасия Александровна, методист КУЭиПРО

Название Автор
Процесс работы с кадровым резервом образовательных организаций на муниципальном уровне Осипова Татьяна Юрьевна, методист КУЭиПРО КРИПКиПРО, канд. психол. наук
Муниципальная программа управления кадровым резервом

Позднякова Наталья Анатольевна, канд. пед. наук, ректор МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого городского округа

Щеголенкова Алена Сергеевна, канд. пед.наук, доцент, доцент кафедры кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого городского округа,

Формирование резерва управленческих кадров в системе образования Полысаевского городского округа Кукина Виктория Вячеславовна, директор МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского городского округа
Принятие управленческих решений по работе с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне Калинина Светлана Владимировна, заместитель начальника Управления образования администрации Яйского муниципального округа

 

11 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся онлайн-воркшоп «Формирование функциональной грамотности школьников в процессе реализации программы воспитания».

В рамках обучающего мероприятия его участниками был сделан упор на практическую работу. Вниманию слушателей представлен организационно-методический опыт реализации программы воспитания в школе в качестве одного из магистральных направлений развития функциональной грамотности учащихся.

Выступали заместители директора по УВР из образовательных организаций Кузбасса трёх муниципальных территорий - А. С. Безрукова, МБОУ «Лицей №89», г. Кемерово; А.П. Писарева, МАОУ «Гимназии г. Юрги»; Т.В. Кривошта, МАОУ СОШ №16 г. Белово. Представителями администраций ОО были продемонстрированы различные способы реализации модулей школьной программы воспитания в направлениях классного руководства, курсов внеурочной деятельности, школьного самоуправления, профориентации и работы с родителями. В контексте реализации программы воспитания выступающими были определены основные методы и механизмы развития функциональной грамотности обучающихся.

В рамках онлайн-воркшопа вниманию слушателей также был представлен опыт учителей данных образовательных организаций по реализации модуля «школьный урок» программы. Учителя начальных классов и предметники представили элементы модели своих уроков, в рамках которых раскрывался потенциал развития функциональной грамотности.

Для кузбасских учителей также выступила О.Ф. Вичканова, заведующий кафедрой Хабаровского краевого института развития образования. Кузбасские педагоги с интересом восприняли выступление коллеги из региона Дальнего Востока. Педагог в своём выступлении отметила воспитательный потенциал глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности, реализуемом на внешкольном и индивидуальном уровнях работы учителя.

В ходе работы онлайн-мероприятия были сформулированы типичные затруднения в реализации программы воспитания, выявлен её потенциал для развития функциональной грамотности школьников. Подводя итог, слушатели отметили актуальность и востребованность данной темы для педагогов.

10 февраля 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности (присутствовало 15 участников)

Цель: демонстрация педагогического опыта по использованию мультимедиа продуктов в организации занятий по художественно-эстетическому образованию детей дошкольного возраста.

Валентина Прокопьевна Новоселова, методист КРИПКиПРО для обсуждения представила два образовательных мультимедиа продукта. Участники семинара рассмотрели насколько актуально содержание, соответствует ли образовательному стандарту, достаточно ли методических материалов для использования ресурса, научную корректность (ошибки, неточности) и эстетическую привлекательность.

Обратила внимание на положение регионального конкурса «Художественное и музыкальное творчество педагогов», размещенного на сайте КРИПКиПРО «Главные новости» 01.03-30.04.2022 г.

Вызвал интерес опыт работы Ирины Сергеевны Карповой, педагога дополнительного образования и Анастасии Владимировны Стрельцовой, воспитателя МБДОУ № 179 г. Кемерово. Совместная работа с детьми дает эмоциональный заряд, новые знания и способы деятельности в создании коротких анимационных фильмов. Педагоги готовы проконсультировать всех, кто готов осуществлять образовательную деятельность по разработке пластилинового мультфильма.

Тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» раскрыла Вера Сократовна Иванова, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово». Участники семинара на мастер-классе изготовили паучков, используя бусины и бисер.

15.03.2022 состоится семинар «Педагогическая оценка деятельности дошкольника на занятии». Приглашаем педагогов к участию.

Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
Мастер-класс «Паучок» из бусин и бисера Иванова В. С.
Детский анимационный фильм о Михайло Волкове Карпова И. С., Стрельцова А. В.

 


© 2025 ИРО Кузбасса