16.02.2022 г. МКУ «ИМЦ» г. Киселевска и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО провели консультацию-вебинар по теме: «Актуальные технологии и средства логопедической помощи детям с нарушениями речи».
К участию в консультации приглашались руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники ОО, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, сурдопедагоги. Всего в мероприятии приняли участие 102 специалиста.
В ходе консультации-вебинара учителя-логопеды, учителя-дефектологи и педагог-психолог, работающие в киселевских дошкольных и школьных и иных образовательных организациях представили опыт в следующих областях:
- работа с детьми раннего возраста с ЗРР в дошкольной образовательной организации (Цыганкова Ольга Анатольевна, учитель-логопед; МАДОУ детский сад №46, Карпова Светлана Васильевна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад №46);
- коррекционная работа с детьми раннего возраста с моторной алалией (Зотова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 62; Согомонян Марина Раясовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 62);
- Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через формирование просодической стороны речи (Здебская Марина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №46);
- использование нейропсихологических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (Кузьмина Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №58; Макарова Нина Петровна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №58);
- тактильная книга как эффективное средство в работе с детьми с нарушением зрения и речи (Скрынникова Елена Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ № 67);
- прием активизации детей с РАС с параллельным совмещением ИКТ и традиционной наглядности (Лавренюк Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования (учитель-логопед) МБУ ДО ЦДТ);
- методы логопедической работы по формированию речи у детей с моторной алалией (Чернышова Евгения Александровна, учитель - логопед МКОУ «Школа – интернат №2»);
- использование методов и приемов ТРИЗ в коррекционной работе по развитию речи у детей дошкольного возраста с ОНР (Новикова Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №13; Тузовская Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №13);
- Виммельбух – как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста (Тимофеенко Надежда Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №65);
- использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи (Сорокина Анастасия Александровна, учитель-логопед МКУ Детский дом «Радуга»; Щербакова Наталья Сергеевна, учитель- логопед МКУ Детский дом «Радуга»; Килина Ирина Юрьевна, педагог-психолог МКУ Детский дом «Радуга»);
- фразовый конструктор как метод наглядного моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста с ДЦП (Безлепкина Надежда Григорьевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 62; Паршукова Галина Михайловна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 62).
Со вступительным и заключительным словом выступила методист ИМЦ г. Киселевска, собравшая высокопрофессиональную команду специалистов, Прядко Инга Юрьевна.
Выступления коллег вызвали большой отклик у слушателей, многие из которых выразили благодарность команде г. Киселевска за глубокое раскрытие темы и желание продолжить обмен опытом.
15 февраля 2022 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО провела веб-семинар для учителей ПО «Искусство» по теме «Эффективность использования ИКТ и ЭОР на уроках ПО «Искусство» и во внеурочной деятельности».
Цель: совершенствование цифровой компетентности учителей предметной области «Искусство.
На веб-семинаре выступила Валентина Прокопьевна Новоселова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, и рассказала о требованиях к оформлению ЭОР, дала ссылки на полезные для педагогов источники.
Наталья Александровна Загуменная и Елена Александровна Плиско, учителя ПО «Искусство» из МАОУ «Тисульская СОШ № 1» Тисульского МР, выступили с сообщением по теме «Информационно-коммуникационные платформы в организации дистанционного обучения на уроках ПО «Искусство». Педагоги рассказали об образовательной платформе «Сферум», расширяющей спектр возможностей организации педагогом процесса обучения в дистанционном формате.
Елена Александровна рассказала об использовании в практической деятельности учителей П.О. «Искусство» интерактивного плаката и поделилась алгоритмом его создания на платформе Thing Link. Наталья Александровна рассказала о возможностях использования платформы LearningApps в образовательной деятельности, объективно оценив ее достоинства и недостатки.
Татьяна Анатольевна Агаркова, учитель музыки МБОУ «Школа № 18» Прокопьевского ГО и МБОУ «Калачевская средняя школа» Прокопьевского МО, в своем выступлении остановилась на использовании ЭОР на уроках музыки, рассказав о реализации некоторых тем в 4 классах.
О новых ЭОР депозитария, адресованных учителям ПО «Искусство», сообщила Ирина Леонидовна Шаталова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Особый интерес педагогов вызвала интеллектуальная игра «Культура Кузбасса» в 2-х частях, разработанная Ольгой Геннадьевной Зайцевой, учителем музыки МБОУ СОШ № 24 Беловского ГО. Обучающимся начальных классов понравится ЭОР под названием «Настроения и чувства в музыке», разработанный Ириной Александровной Семенчук, музыкальным руководителем МАДОУ «Детский сад № 14 «Орешек» Топкинского МР.
18.03.2022 г. состоится воркшоп, подготовленный педагогами ПО «Искусство» и педагогами дополнительного образования по теме «Социокультурный проект как форма мотивации обучающихся к освоению ПО «Искусство» на уроках и во внеурочной деятельности. Дополнительная информация о форме проведения этого мероприятия будет размещена на сайте КРИПКиПРО в разделе «Анонсы мероприятий».
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД,
Новоселова В. П., методист КГиХД
Название | Автор |
Требования к оформлению ЭОР | Новоселова В. П. |
Информационно-коммуникационные платформы в организации дистанционного обучения на уроках ПО «Искусство» | Загуменная Н. А., Плиско Е. А. |
Использование ЭОР на уроках музыки: «День полный событий» (4 класс) | Агаркова Т. А. |
Новые ЭОР депозитария для учителей ПО «Искусство» | Шаталова И. Л. |
Кафедра дошкольного образования и Digital-агентство «Атвинта» (ООО «Веб-студия А42») объявляют о продлении сроков приёма заявок на участие в Конкурсе лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях до 24 февраля 2022 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшая воспитывающая среда патриотической направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда социальной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда познавательной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда физической и оздоровительной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда трудовой направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда этико-эстетической направленности».
Более полная информация размещена в Положении о конкурсе лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях.
Дополнительную информацию можно получить на кафедре дошкольного образования у Фетищевой Оксаны Владимировны по тел. 8 (3842) 31-15-86, добавочный 1-55.
15 февраля 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Экспертная оценка социально-ориентированного проекта».
В работе вебинара принимали участие 29 представителей муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса: Новокузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский ГО, Топкинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО.
Обсуждались вопросы экспертной оценки социальных проектов, социального проектирования в волонтерской деятельности, успешный опыт взаимодействия регионального центра поддержки добровольчества «БлагоДарю» с образовательными организациями Кемеровской области Кузбасса. Полученная информация, материалы, анкеты будут содействовать развитию компетенций социального проектирования у руководителя и заместителя руководителя образовательной организации.
методист кафедры УЭиПРО Рапоцевич Ольга Станиславовна
Название | Автор |
Социальное проектирование в волонтерстве (видео) (презентация) | Харлинская Виктория Борисовна, методист центра управления проектами КРИПКиПРО, региональный руководитель ВОД «Волонтеры Победы» в Кузбассе |
Основные критерии оценки социального проекта при работе эксперта | Тихомирова Ольга Леонидовна, консультант отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы. Ведущий специалист ПРДСО Минобрнауки. Эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи (Россия — страна возможностей), член экспертного совета конкурса «Моя страна — моя Россия» |
Реализация ДПППК «Разработка социального проекта в образовательной организации». Структура и планируемые результаты обучения по программе | Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд. пед. наук, методист каф. УЭиПРО |
Ссылка на анкету по изучению затруднений в волонтерской деятельности | |
Ссылка на анкету по созданию реестра волонтерских отрядов в Кемеровской области-Кузбассе |