8 апреля 2022 года состоялся воркшоп в веб-формате «Формирование модели оценки качества образования в ДОО».
На воркшопе через успешные практики и решение реальных кейсов руководящих работников ДОО – региональных менторов рассматривались следующие вопросы:
- Как провести самообследование и использовать результаты в управлении детским садом?
- Как проводить мониторинг качества дошкольного образования?
- Какие цифровые ресурсы использовать для проведения мониторинга качества дошкольного образования?
- Как организовать инновационную деятельность в ДОУ для повышения качества образования?
- Как провести оценку качества условий для организации ранней профориентации дошкольников с целью повышения качества образования?
Репьюк Ольга Николаевна, заведующая МАДОУ № 1 Полысаевского ГО, поделилась идеями, как провести самообследование и использовать результаты в управлении детским садом.
Практику работы по организации инновационной деятельности через проектный менеджмент и технологии тимбилдинга как средства повышения качества образования в ДОО раскрыла Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР.
Танасенко Оксана Александровна, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Родничок» Мариинского МО, презентовала опыт работы, как провести оценку качества условий для организации ранней профориентации дошкольников с целью повышения качества образования.
Проведение мониторинга качества образования с применением автоматизированной информационной системы «Мапа.рус», презентовала Коломыцева Татьяна Владимировна, заведующая МДОУ Тисульский ДС №2 «Лукоморье».
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
14 апреля 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведен вебинар «Инструменты системного подхода в управлении развитием образовательной организации».
В вебинаре приняли участие 47 руководящих работников из муниципальных образований: Киселевский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО Новокузнецкий ГО, г. Кемерово, Таштагольский ГО, Анжеро-Судженский ГО, г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкий МО, Ижморский МО.
С участниками вебинара были рассмотрены вопросы: профстандарт руководителя как инструмент эффективного управления образовательной организацией, об инструментах системного подхода в управлении развитием образовательной организации, организация цифрового образовательного пространства в ДОУ как современная управленческая задача; ВСОКО как основа управления образовательной организацией с позиции системного подхода.
Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать совершенствованию управленческих компетенций у руководящих кадров в области управления качеством образования на уровне ОО.
Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО
Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Профстандарт руководителя как инструмент эффективного управления образовательной организацией | Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, директор центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив КРИПКиПРО |
Об инструментах системного подхода в управлении развитием образовательной организации | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО |
ВСОКО как основа управления образовательной организацией с позиции системного подхода | Наталья Геннадьевна Рогожникова, заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 19 Междуреченского ГО |
Организация цифрового образовательного пространства в ДОУ как современная управленческая задача | Щелканова Ольга Алексеевна, заведующая МБДОУ детский сад №260 г. Новокузнецк, Михайлова Ирина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №260 г. Новокузнецк |
Запись вебинара |
13-14 апреля 2022 года прошла региональная научно-практическая конференция «Аксиологические ориентиры современного воспитания» (в рамках апрельской площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями»)..
В первый день работы конференции были организованы работа площадок (станций) и на станции «Пространство для дискуссии» прошли треки.
После пленарного модуля «Новая аксиология воспитания в РФ», который отрыла Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса и Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, участники конференции перешли к работе на Станциях.
На Станции «Поликультурное общество», посвященной году культурного наследия народов России, направленного на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России, обсуждались вопросы восстановления, сохранения и преумножения культурного наследия народов России, а в частности – Сибири и Кузбасса; воспитание ответственности современных поколений детей (условные «Z» и «α») за формирование национальной сокровищницы.
Педагоги практики представили инновационный опыт работы по данной проблеме.
Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин рассказала коллегам об опыте работы образовательных организаций Мариинского ГО: волонтеры локальной истории: эффекты воспитательной деятельности системы образования Кузбасса.
Мини-брифинг представили Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «Школа № 32» (Полысаевский ГО) и Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, Кемеровский ГО. Три ответа на вопросы о том, как организовать условия для развития поликультурной диалоговой среды по ценностному воспитанию обучающихся – представителей разных языковых и этнорелигиозных семейных традиций получили коллеги.
Особенности поликультурного образования учащихся на уроках истории, музыки, внеурочной деятельности предложили вниманию коллег педагоги из образовательных организаций Прокопьевского и Беловского округов.
Широкий отклик нашли проведенные мастер-классы по использованию ЭОР и изготовлению стилизованной телеутской тесьмы теек.
Как используется в воспитательно-образовательном процессе ОО возможности Шестаковского местонахождения как памятника культурного наследия Кузбасса, рассказала Гусева Ирина Геннадьевна, директор МБУ «Центр информационно-методического сопровождения учреждений системы образования» (Чебулинский МО).
Коллеги высказали свои положительные отзывы о работе станции и внесли предложения в решение конференции.
По итогам работы конференции было принято решение, которое будет опубликовано на сайте КРИПКиПРО.
13.04.2021 г. в КРИПКиПРО состоялась презентационная сессия в очном формате «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся: авторские материалы».
Опыт использования авторских дидактических материалов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, представили педагоги кузбасских школ - Кривошта Т.В., зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №16» г. Белово; Кузьминых Н. И. и Первушкина Т. А., учителя начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги»; Кабышева В. И., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги»; Буглеева В.Т., Петрова И.А., МБОУ «Гимназия 72», г. Прокопьевск.
В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены различные методические материалы и сценарии педагогических ситуаций в качестве средств повышающих познавательный интерес школьников к учёбе, развивающих их функциональную грамотность.
Вниманию слушателей были представлены контекстные задачи по физике, истории и краеведению. Авторские материалы вызвали неподдельный интерес слушателей, они выразили заинтересованность в дальнейшей работе с контекстными задачами в начальной школе, по предметам естественнонаучного, гуманитарного циклов и краеведению Кузбасса.