Кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса 31.01.2025 провела семинар-практикум «Использование игровых технологий при обучении русскому языку как неродному». Мастер-класс для участников семинара представила Константинова Нина Анатольевна, заведующий кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования. Участникам были предложены фонетические, морфологические, синтаксические игры для использования на разных этапах урока РКИ.
Сорокина Вера Валентиновна, методист по русскому языку и литературе кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования, поделилась опытом использования лексических игр на этапе закрепления и меморизации лексических единиц.
Семинар прошел в продуктивной и динамичной атмосфере. Благодарим всех педагогов за активное участие! Уверены, что представленный опыт будет реализован на практике.
Подробнее.
- Делаем информатику интересной и результативной!
- Используем цифровые инструменты на уроках!
- Вдохновляем учеников на творческие проекты!
- Информатику, роботы и искусственный интеллект в практическую жизнь!
Семинар, организованный кафедрой естественнонаучного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса 30 января 2025 года, был посвящен актуальным вопросам преподавания информатики.
Учителя и методисты получили ценную информацию и практические примеры, охватывающие ключевые компетенции педагога, современные подходы к обучению, цифровые ресурсы, проектную деятельность, профориентацию, использование ИИ и робототехники. Семинар получил высокую оценку участников. Программа была признана актуальной и полезной, сбалансированной, сочетая как теоретические основы, так и практические примеры, которые можно сразу применять в работе. Каждый выступающий смог донести свою мысль четко и понятно, атмосфера была очень доброжелательной и располагала к общению и обмену опытом.
Вопрос о ключевых компетенциях учителя стал отличным началом семинара, задав правильный вектор для дальнейших обсуждений, помог систематизировать уже имеющиеся знания и обозначить важные ориентиры деятельности учителя.
Сообщения Ольги Николаевны Темнорусовой, Екатерины Николаевны Шороховой и Ирины Михайловны Бочаровой дали конкретные примеры успешной практики в области организации интеллектуальных турниров, профориентации в школе и применения цифровых ресурсов в образовании. Это вдохновило участников семинара на новые идеи и помогло понять, как можно эффективно внедрять эти подходы в своей работе.
Выступления Ирины Юрьевны Кудриной, Натальи Евгеньевны Герцен, Елены Анатольевны Козловой, Елены Валерьевны Терентьевой, Николая Сергеевича и Алены Викторовны Накрайниковых продемонстрировали креативный подход к организации учебного процесса, использование проектной деятельности, инфографики, искусственного интеллекта, внеурочной деятельности и робототехники для достижения метапредметных результатов. Особенно заинтересовала присутствующих работа по созданию робота-гида по школьному музею.
Участники отметили практическую значимость представленной информации и высокую степень ее соответствия современным требованиям к образовательному процессу в области информатики. Активное обсуждение и обмен опытом в ходе семинара свидетельствуют о его эффективности. Семинар стал полезным мероприятием для учителей, стремящихся совершенствовать свои профессиональные навыки.