Кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 15 апреля 2022 г. проведен вебинар «Формирование представлений о нравственности как задача семейного воспитания».
В рамках вебинара «Формирование представлений о нравственности как задача семейного воспитания» Аптина Наталья Александровна, методист кафедры ПВиДО, раскрыла нравственные представления о семейных ценностях. Затем выступила Пигуль Галина Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии Хабаровского краевого института развития образования, канд. пед. наук, доцент, которая рассказала о векторах развития личности: от семейной идентичности к идентичности гражданской, а также определила задачи педагогического коллектива ОО в работе с родителями и детьми.
Затем, Боровских Вячеслав Владимирович, директор реабилитационного центра «Подвижник» (г. Екатеринбург), в своем выступлении раскрыл понятия «нравственность» и познание «кризисных точек» в семейном нравственном воспитании. Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» (Березовский ГО), поделилась опытом использования базовых понятий нравственности (совесть, честь, отзывчивость), как предмета диалога с учащимися, раскрыла методические аспекты работы. Далее был представлен опыт работы г. Кемерово (СОШ № 14) организации и деятельности школьной газеты «Дружбы7.ru» по сохранению семейных ценностей.
Кицова Ирина Михайловна, поделилась опытом повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов библиотек образовательных организаций в регионе по содействию детскому чтению в семье. Предложила коллегам электронные ресурсы для использования в практике работы.
Следующее мероприятие постоянно действующего семинара «Вызовы современного общества по формированию семейных ценностей и пути их решения» состоится 13.05.2022 в 11.00 час. по теме «Семейное воспитание: проблемы в осуществлении деятельности» в формате воркшопа. Предлагаем вам принять участие и представить свой опыт по данной проблематике. Заявку на представление опыта работы можно отправить на эл. почту: aptina@bk.ru до 1 мая 2022 г.
Название | Автор |
Нравственная основа семьи | Аптина Н.А. |
Вектор развития: от семейной идентичности к идентичности гражданской | Пигуль Г. И. |
Опыт работы школьной газеты «Дружбы7.ru» по сохранению семейных ценностей | Иванова А. О., Корнеева О. А. |
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи | Кицова И. М. |
Базовые понятие нравственности (совесть, честь, отзывчивость) как предмет диалога с учащимися: методические аспекты | Картавая М.И. |
15.04.2022 г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведения».
В мероприятии приняли участие 13 дошкольных образовательных организаций Киселёвского ГО, которые представили разносторонний опыт по внедрению эффективных практик использования краеведческой деятельности в патриотическом воспитании дошкольников.
Открыла мероприятие, обозначив актуальность заявленной темы, Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.
Елисеева Галина Сергеевна, методист МКУ «ИМЦ» Киселёвского ГО выступила с сообщением «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО Киселевского ГО: актуальность, проблемы, опыт, продукты».
Гуськова Анна Федоровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик», рассказала об эффективных практиках использования краеведческой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Назарова Ирина Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 41, поделилась опытом работы своей дошкольной организации по патриотическом воспитанию с использованием разнообразных форм и методов эколого-краеведческой работы в ДОО .
Уфимцева Юлия Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 2 «Лучики», презентовала авторские дидактические игры по краеведению «Мой Кузбасс».
Закрыла мероприятие, обобщив представленные материалы, Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.
Стоит отметить, что данный вебинар привлёк внимание более ста зрителей. Для тех, у кого не было возможности подключиться к просмотру, предлагаем ссылку для просмотра
Название | Автор |
Практика использования образовательных ситуаций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста | Юрьева Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 66, Киселёвский ГО |
Знакомство с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста | Рюмина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель, Аброськина Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, Киселёвский ГО |
Приобщение дошкольников к культурному наследию малой родины в условиях мини-музея ДОО | Бузмакова Тамара Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 3 «Умка», Киселёвский ГО |
14 апреля 2022 г. кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно с МБУ ИМЦ гор. Белово провели семинар «Преемственность в формировании математической функциональной грамотности детей: детский сад, начальная и основная школа».
Семинар прошел на базе МБОУ СОШ № 32 города Белово. В работе семинара приняло участие 64 человека (учителя математики, заместители директоров и методисты) из городов Кемерово, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Беловского, Гурьевского муниципальных округов.
При входе на семинар учителя МБОУ СОШ № 32 города Белово знакомили гостей с возможностями интерактивного оборудования в вопросе формирования функциональной грамотности. В частности, Пономарева Наталья Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №32 представила «Виртуальные очки» и «Глобус с двойной картой». Исакова Ирина Венедиктовна, учитель русского языка МБОУ СОШ №32 показала возможности интерактивной системы с поверхностью для письма беспылевым мелом Nano-Blackboard. Андреева Людмила Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №32, показала электронный микроскоп, Колодникова Елена Викторовна, учитель химии МБОУ СОШ №32 – цифровую лабораторию по химии.
Пленарную часть семинара открыла Иванова Елена Геннадьевна, главный специалист МБУ ИМЦ города Белово. Елена Геннадьевна рассказала о программе семинара, презентовала видеофильм «Интерактивное оборудование МБОУ СОШ № 32 города Белово». Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры ественнно-научных дисциплин КРИПКиПРО в своем выступлении осветила ретроперспективу развития проблемы формирования математической грамотности школьников в ФГОС ООО 2004 и 2010 гг., актуализировала необходимость формирования функциональной грамотности школьников, как результата образования согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021 г.
Практическая часть семинара проводилась в форме методической карусели. Участники приняли участие в трех треках.
Первый трек был посвящен вопросу формирования предпосылок функциональной математической грамотности у детей дошкольного возраста. С презентацией опыта работы по вопросу выступили сотрудники МБДОУ Детский сад №3 «Кораблик» г. Белова. Кузовая Витта Юрьевна, старший воспитатель, рассказала о направлениях работы по формированию предпосылок математической грамотности воспитанников детского сада №3 «Кораблик». Провели мастер-классы: Ни Ольга Витальевна, воспитатель ‒ мастер класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»; Моздукова Ольга Владимировна, воспитатель ‒ мастер класс «Дидактические игры с использованием декоративных камней «Марблс» как средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников». Музыкальный руководитель Ангальд Марина Викторовна провела с участниками интерактивное занятие, на котором показала музыкально-ритмические упражнения, которые способствуют формированию элементарных математических представлений. Воспитатель Вахрушева Татьяна Владимировна представила свой опыт работы в вопросе формирования предпосылок математической грамотности дошкольников с использованием кругов «Луллия».
На треке 2 «Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий» Сидорова Инна Александровна и Брезгина Елена Васильевна, учителя начальных классов МБОУ Гимназия № 1 города Белово, показали мастер-класс «Путешествие в «Геометрию Ленд», Свороб Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32, провела интерактивную игру-путешествие «По ступеням математической грамотности», Малышева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32, показала возможности интерактивного пола в развитии геометрических представлений младших школьников.
На треке была представлена практика формирования функциональной грамотности учащихся в основной школе»., Болдырева Ирина Новомировна и Егорова Александра Леонидовна, учителя математики МБОУ СОШ № 24 города Белово провели занятие по решению контекстных задач, на котором использовали различные интерактивные приемы организации деятельности участников. Ягина Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №32 со своей ученицей Маркеловой Алиной (9 класс) презентовали проект «Сахарный диабет. Болезнь или образ жизни», как пример развития математической грамотности в основной школе через внеурочную деятельность.
Участники семинара отметили, что очень познавательным и обогащающим было общение с коллегами, была возможность обсудить идеи и практические находки своих коллег. На семинаре царила очень доброжелательная, творческая обстановка, где заряжаешься позитивной энергией и вдохновением.
Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин благодарит Иванову Елену Геннадьевну, главного специалиста МБУ ИМЦ города Белово за интересную программу и форму проведения семинара, качественную подготовку коллег, которые проводили мастер-классы и интерактивные занятия. Также выражаем благодарность коллективу МБОУ СОШ №32 города Белова в лице директора Шиловой Инны Анатольевны и зам. директора Беркульской Ольги Викторовны за прекрасную организацию и комфортные условия для проведения семинара.
Фотоотчет о семинаре можно посмотреть по ссылке
8 апреля 2022 года состоялся воркшоп в веб-формате «Формирование модели оценки качества образования в ДОО».
На воркшопе через успешные практики и решение реальных кейсов руководящих работников ДОО – региональных менторов рассматривались следующие вопросы:
- Как провести самообследование и использовать результаты в управлении детским садом?
- Как проводить мониторинг качества дошкольного образования?
- Какие цифровые ресурсы использовать для проведения мониторинга качества дошкольного образования?
- Как организовать инновационную деятельность в ДОУ для повышения качества образования?
- Как провести оценку качества условий для организации ранней профориентации дошкольников с целью повышения качества образования?
Репьюк Ольга Николаевна, заведующая МАДОУ № 1 Полысаевского ГО, поделилась идеями, как провести самообследование и использовать результаты в управлении детским садом.
Практику работы по организации инновационной деятельности через проектный менеджмент и технологии тимбилдинга как средства повышения качества образования в ДОО раскрыла Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР.
Танасенко Оксана Александровна, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Родничок» Мариинского МО, презентовала опыт работы, как провести оценку качества условий для организации ранней профориентации дошкольников с целью повышения качества образования.
Проведение мониторинга качества образования с применением автоматизированной информационной системы «Мапа.рус», презентовала Коломыцева Татьяна Владимировна, заведующая МДОУ Тисульский ДС №2 «Лукоморье».
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО