Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


22.04.2022 г. кафедрой дошкольного образования на базе МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» города Кемерова был проведён семинар «Позитивная социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ: эффективные практики».

Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.

Морозова Олеся Ринатовна, старший воспитатель МБДОУ № 94 г. Кемерово, познакомила собравшихся с ресурсами МБДОУ № 94 для позитивной социализации детей с ОВЗ.

Бычкова Олеся Александровна и Мартынова Ирина Александровна, педагоги–психологи, рассказали о комплексном подходе к созданию условий для успешной адаптации и социализации детей в детском саду и провели экскурсию по адаптационной группе.

Доронина Алена Александровна, учитель-логопед, представила мастер–класс «Музыкально-ритмические игры в работе с детьми с ОВЗ: нетрадиционный подход», на котором познакомила с возможностями тейпировния, применения Су-Джок шариков, мнемотаблиц для артикуляционной гимнастики.

Тамошкина Галина Геннадьевна, учитель-дефектолог, поделилась опытом применения методик А. Маниченко в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Также педагоги МБДОУ № 94 г. Кемерово рассказали о сложившихся ритуалах среди детей, о формировании у детей мотивации к взаимодействию и общению через занятия «КРУГ», о составлении индивидуальных маршрутов комплексного сопровождения и многом другом.

Закрыла семинар и подвела некоторые итоги Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.

Стоит отметить, что участниками мероприятия стали педагоги из Мариинского, Промышленного, Гурьевского МО, а также из Юргинского, Берёзовского, Ленинск- Кузнецкого ГО и города Кемерова.

Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.

19 апреля 2022 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО провела веб-семинар для учителей ПО «Искусство», в котором приняли участие учителя из территориальных округов: г. Кемерово, Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Междуреченского ГО, Таштагольского МР, Тисульский МР.

Цель: диссеминация опыта работы учителей ПО «Искусство Кузбасса по организации внеурочной деятельности для поддержки талантливых учащихся.

Валентина Прокопьевна Новоселова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, рассказала об особенностях работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Рекомендует более подробно рассмотреть модель по выявлению и сопровождению одаренных детей в образовательных организациях (цели, задачи, принципы, нормы и этапы сопровождения развития одаренного ребенка). 

На веб-семинаре выступили три тандема учителей школ, работающих в тесном сотрудничестве. Были представлены различные формы работы с одаренными учащимися: кружки по интересам; интеллектуальные игры; конкурсы; праздники; концерты, театрализованные представления; научно-практические конференции; исследовательская деятельность; флешмобы; экскурсии; волонтерство и др. По фотографиям презентаций можно увидеть весь широкий спектр совместной творческой деятельности учителей и учащихся. У школьников должен быть выбор и заинтересованность образовательной организации, обеспечивающий возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Предлагаем рассмотреть опыт работы учителей, выступивших на веб-семинаре: Абрамовой Нины Александровны, учителя музыки и Денисовой Ольги Сергеевны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7», г. Кемерово; Левченко Раисы Николаевны, учителя музыки, Тушминской Ирины Александровны, учителя истории МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово; Райковой Марии Борисовны, учителя изобразительного искусства, Бендиной Татьяны Александровны, учителя музыки МБОУ СОШ № 25, Междуреченский ГО.

На роль МО в организации мероприятий образовательного характера, направленного на повышение мотивации и качества обучения, обратила в своем выступлении Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства Анжеро-Судженского ГО МБОУ «ООШ № 8», член регионального и руководитель городского МО. Деятельность методического объединения отражена на сайте «МО учителей изобразительного искусства Анжеро-Судженского ГО». Одно из направлений в работе МО организация очного конкурса рисунков, когда учащихся из разных школ города собирают в одном месте, школьники выполняют рисунки на заданную тему. Это определенный срез освоения практических навыков учащихся разных возрастных групп по изобразительному искусству

Новоселова В. П., методист КГиХД

Название Автор
Работа с одаренными детьми в школе Новоселова В. П.
Внеурочная деятельность как основа поддержки талантливых учащихся Абрамова Н. А., Денисова О. С.
Тандем педагогов в организации внеурочной деятельности Левченко Р. Н., Тушминская И. А.
Внеурочная деятельность как способ построения пространства для саморазвития обучающихся Райкова М. Б., Бендина Т. А.
Роль МО в организации мероприятий образовательного характера Ларионова И. Ю.

 

19.04.2022 г. МКОУ для обучающихся с ОВЗ «Основная школа «Коррекция и развитие», Междуреченского ГО и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования провели практико-ориентированный вебинар по теме: «Развитие педагогического профессионализма в направлении повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В вебинаре приняло участие 63 человека, в числе которых руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники школ психолого-педагогической поддержки и детских садов комбинированного вида, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, сурдопедагоги.

Во время проведения практико-ориентированного вебинара специалистами МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» Междуреченского ГО были освещены следующие вопросы:

  • Развитие педагогического профессионализма в направлении повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Коняшина Анна Викторовна, заместитель директора по УВР,
  • Применение элементов методики глобального чтения для обучения детей с ментальными нарушениями - Васильева Ольга Владимировна, учитель,
  • Организация работы по применению технологии дифференцированного обучения на уроках чтения - Незамаева Галина Геннадьевна, учитель,
  • Стимулирование речи обучающихся с РАС через развитие мелкой моторики - Конькова Наталья Олеговна, учитель Использование лепбука на уроках русского языка, Зубарева Инна Яковлевна, учитель,
  • Применение современных образовательных технологий на уроках трудового обучения «Швейное дело» - Фаткулина Софья Ислямовна, учитель,
  • Профориентационная направленность в рамках изучения предмета «Профильный труд» по курсу «Цветоводство и декоративное садоводство» -Терехова Лариса Владимировна, учитель,
  • Использование подвижных игр для активизации двигательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках физкультуры - Креминская Татьяна Филипповна, учитель,
  • Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с ОВЗ - Татьянченко Елена Николаевна, учитель-дефектолог, Кашкарова Екатерина Сергеевна, учитель,
  • Нейропсихологические игры и упражнения на психокоррекционных занятиях - Кузнецова Юлия Васильевна, педагог-психолог,
  • Применение фиджет игрушек в работе учителя-логопеда - Старикова Ольга Петровна, учитель-логопед,
  • Хенд-мейд в логопедической работе - Тудегешева Анна Петровна, учитель-логопед,
  • Сказкотерапия как форма психолого-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ - Орлова Евгения Ивановна, педагог-психолог,
  • Гайд по профессии «Я - тьютор. Слышу, вижу и понимаю» - Павлинова Елена Павловна, тьютор Бондарева Лидия Рифовна, тьютор.

Слушатели практико-ориентированного вебинара отметили ответственное отношение к профессии коллег из МКОУ ООШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченска и высокое качество подготовки образовательного мероприятия.

Уважаемые коллеги!

21 апреля 2022 года в веб-формате состоялась коуч-сессия «Создание бережливой образовательной организации». Более 200 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона приняли участие в мероприятии.

Зачем и как получить статус образца лучшей практики применения бережливых технологий в образовании? Какие критерии оценки образца? Участники коуч-сессии получили ответы на эти вопросы от Шатько Дарьи Игоревны, заместителя директора по аналитической и проектной деятельности ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» и Шумило Елена Николаевны, заведующей центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО.

Успешным опытом и инсайтами подготовки и проведения партнерской проверки качества развития образца (ППКО) поделились руководители кузбасских образовательных организаций (федеральных образцов) – директор МБОУ «Металлплощадская СОШ» Прошлецова Анжелика Валентиновна и директор ГБНОУ «ГМЛИ» Мурышкина Елена Вадимовна.

Совместная работа команды ППКО по созданию бережливых образовательных организаций – образцов местного, регионального и федерального уровней будет продолжена в рамках индивидуальных консультаций, а также региональных экспертных сессий и других образовательных событий.

Материалы>>>

Видеозапись>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2025 ИРО Кузбасса