В подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» (г. Кемерово) при поддержке ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКиПРО» (Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования) 27 апреля 2022 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения педагогов дополнительного образования Кемеровской области по теме «Инновационная деятельность как вариант решения стратегических задач в развитии системы дополнительного образования».
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители структурных подразделений, заместители руководителей образовательных организаций дополнительного образования Кемеровской области обсудили значимые теоретические вопросы инновационной деятельности и рассмотрели опыт МАОУ «Гимназия №42» по реализации Федерального проекта по формированию у подрастающего поколения престижа естественных наук посредством интеграции общего и дополнительного образования «Траектория технической мысли».
На секции №1 были презентованы «Топ лучших инновационных практик социального взаимодействия»: проект «Педагогический класс», проект «Площадка РОСНАНО», проект «Научно-технологическая коллаборация «Центр Ландшафтной архитектуры» в рамках пилотной апробации программы по «Опережающей подготовке педагогических кадров в условиях образовательно-педагогического кластера» (руководитель секции Вагайцева Елена Сергеевна, заместитель директора по научно-инновационной работе МАОУ «Гимназия №42», кандидата педагогических наук, почетного работника воспитания и просвещения РФ).
На секции №2 «Топ лучших инновационных практик по профориентации» представлен опыт реализации инновационного проекта «Производственно-технологическая профориентационная коллаборация» (ООО «НПП «Импульс»), проект «Производственно-профориентационная коллаборация» (ООО «Реатек»), в рамках реализации региональной инновационной площадки: «Опережающая подготовка кадров для региона в условиях образовательно-технологического кластера» (руководитель секции Палехина Марина Сергеевна, методист МАОУ «Гимназия №42», кандидат педагогических наук).
Кроме этого коллеги обменялись опытом проведения выездной школы «Наука будущего» и работы разновозрастного отряда «Школа современных технологий «ТЕХНО+», в рамках реализации муниципальной инновационной площадки «Развитие современной образовательной среды технической направленности «Школа ТЕХНО+».
В работу секций были включены и практические задания. Активный тайм-менеджмент «10 упражнений на развитие креативности как основы для мотивации педагога к инновационной деятельности» показал интерес педагогов к коллаборации различных сфер наук с практической творческой деятельностью (руководитель Игнатьева Мария Андреевна, заведующий отделом МАОУ «Гимназия №42»)
В заключении участники обменялись мнениями, высказав свои впечатления о ходе методического объединения, отмечая значимость таких мероприятий в очном формате, практическую направленность встречи, возможность сравнить свой опыт с опытом коллег и применить полученную информацию в практической деятельности своих организаций, пополнить методическую копилку интересными формами работы.
20 апреля 2022 года состоялся семинар в веб-формате «Управление качеством образования» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».
На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Что должна включать ВСОКО в условиях введения новых ФГОС с целью повышения качества образования?
- Как провести самообследование и выявить ресурсы для повышения качества образования?
- Как проводить анализ результатов оценочных процедур для повышения качества образования?
- Какой диагностический инструментарий использовать для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов школьников?
- Какие преимущества существуют у альтернативной системы оценивания для повышения качества образования?
Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабор. научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, поделилась идеями, что должна включать ВСОКО в условиях введения новых ФГОС, чтобы стать ресурсом повышения качества образования в ОО.
Занина Оксана Владимировна, директор МБ НОУ «Гимназия № 62» Новокузнецкого ГО, презентовала опыт работы проведения самообследования и выявления продуктивных ресурсов управления ОО в контексте повышения качества образования.
Практику работы использования результатов оценочных процедур для повышения качества образования и эффективности деятельности ОО раскрыла Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги».
Диагностический инструментарий по сформированности предметных и метапредметных результатов школьников презентовала Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СОШ № 19» Междуреченского ГО, а Пугачева Лариса Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ Лицей № 20 Междуреченского ГО, рассказала об организации альтернативной системы оценивания в контексте повышения образовательных результатов и мотивации школьников.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
26 апреля 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведена веб-консультация «Обеспечение качества управленческой деятельности руководителей ОО на основе системного подхода».
В веб-консультации приняли участие 65 руководящих работников из муниципальных образований: Чебулинский МО, Прокопьевский ГО, г. Кемерово, Юргинский ГО, Краснобродский ГО, Новокузнецкий ГО, Яшкинский МО, Полысаевский ГО, Мариинский МР, Березовский ГО, г.Топки, Промышленновский МО, Ижморский МО, Киселевский ГО.
С участниками веб-консультации были рассмотрены вопросы: системный подход в реализации управленческого цикла; оценка механизмов управления качеством образования по направлению «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»; оценка механизмов управления качеством образования по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся".
Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать совершенствованию управленческих компетенций у руководящих кадров в области управления качеством образования на уровне ОО.
Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО
Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Системный подход в реализации управленческого цикла | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО |
Оценка механизмов управления качеством образования по направлению «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» | Панченко Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №11 г. Белово |
Оценка механизмов управления качеством образования по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" | Скоромина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ5» г. Юрги |
Запись вебинара |
26 апреля 2022 г. ЦНППМ провел вебинар для руководителей базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок. Участники обсудили организационные вопросы деятельности региональных стажировочных площадок, познакомились с порядком оценивания практических работ, выполненных участниками стажировок, рассмотрели особенности видеосъемки образовательных мероприятий, определили проблемы, затруднения и пути их преодоления, наметили перспективы.