Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


  • Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования (научный консультант – канд. пед. наук, заведующий МБДОУ № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерова О. Ф. Григорьева)
  • Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся (научные консультанты – д-р филос. наук, канд. социол. наук, профессор, ректор ИРО Кузбасса Э. И. Забнева, д-р социол. наук, профессор, зав. кафедрой государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева» Н. А. Заруба, д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса В. Н. Бобриков)
  • Современные подходы к осуществлению программ профориентации и профессионализации в образовательных организациях (научные консультанты – д-р филос. наук, канд. социол. наук, профессор, ректор ИРО Кузбасса Э. И. Забнева, зав. отделом дополнительного образования ИРО Кузбасса С. А. Хомяк, зав. отделом инноваций ИРО Кузбасса Н. Л. Важенина, зав. НИЦРЭСО ИРО Кузбасса М. Е. Игнатенко, канд. биолог. наук, зав. центром развития личности в образовании ИРО Кузбасса Ю. А. Коцарь)
  • Развитие инженерного мышления и технических способностей обучающихся (научные консультанты - д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса В. Н. Бобриков, зав. отделом дополнительного образования ИРО Кузбасса С. А. Хомяк, методист отдела воспитания и профориентации ИРО Кузбасса А. В. Никитина)
  • Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства (научный консультант – д-р биол. наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» Э. М. Казин)
  • Разработка и внедрение системы гражданского воспитания обучающихся (научные консультанты – д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса С. М. Редлих, д-р филос. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса В. П. Щенников)
  • Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС (научные консультанты - д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса В. Н. Бобриков, канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей № 20» Междуреченского ГО И. Г. Бозина)
  • Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования (научный консультант - зав. отделом дополнительного образования ИРО Кузбасса С. А. Хомяк)
  • Новые механизмы управления в системе образования (научный консультант – д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса Т. С. Панина)
  • Развитие личностного потенциала участников образовательных отношений в экосистеме региона (научный консультант - канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей № 20» Междуреченского ГО И. Г. Бозина)
  • Создание условий для формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения Кузбасса (научные консультанты - д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК С. М. Редлих, канд. истор. наук, зав. отделом воспитания и профориентации ИРО Кузбасса А. В. Морозов)
  • Обеспечение социально-психологического благополучия личности ребенка с ОВЗ, детей-инвалидов средствами художественно-эстетической деятельности (научный консультант – канд. пед. наук, заместитель начальника Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого ГО Н. В. Белослудцева)
  • Современные цифровые технологии в образовании (научный консультант – канд. истор. наук, проректор по ОРиЦ ИРО Кузбасса Т. А. Сычева)
  • Обновление содержания воспитания детей и подростков, а также самореализации личности обучающихся (научный консультант – зав. отделом инноваций ИРО Кузбасса Н. Л. Важенина)
  • Создание условий для адаптации и социокультурной интеграции детей с особыми образовательными потребностям (научный консультант – зав. отделом инноваций ИРО Кузбасса Н. Л. Важенина)
  • Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодежи (научные консультанты - д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса В. Н. Бобриков, д-р филос. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса В. П. Щенников, д-р пед. наук, профессор отдела ПНПКиКВК ИРО Кузбасса Т. С. Панина)
  • Обновление единого содержания общего образования, включая реализацию обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (научный консультант - канд. истор. наук, зав. отделом воспитания и профориентации ИРО Кузбасса А. В. Морозов)
  • Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка (научный консультант – д-р биол. наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» Э. М. Казин)

В основе деятельности института лежит научно-методическое сопровождение приоритетных направлений государственной и региональной политики в сфере образования:

  • совершенствование и реализация актуальной системы оценки качества подготовки обучающихся;
  • формирование и реализация системы работы со школами с низкими образовательными результатами;
  • модернизация системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
  • выстраивание современной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
  • внедрение системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • развитие системы обеспечения (непрерывного) профессионального развития педагогических работников;
  • совершенствование системы организации воспитания обучающихся;
  • осуществление мониторинга качества дошкольного образования.
  1. Реализация модели непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования региона посредством модернизации матрицы повышения квалификации и переподготовки в виде совершенствования системы селективных программ, содержательного и функционального расширения возможностей кредитно-модульной структуры, диверсификации образовательного задания слушателя (формальный аспект), создания адресного навигатора образовательных событий и разработки индивидуальных образовательных маршрутов (неформальный аспект), а также комплементарного осуществления дефицитарного и опережающего подходов в дополнительном профессиональном образовании (информальный аспект).
  2. Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности различных участников образовательных отношений с целью повышения качества образования в форматах мониторинговых и социологических исследований, инновационных проектов по приоритетным направлениям федерально-региональной образовательной политики, диссеминации продуктивного педагогического опыта и тиражирования эффективных практик, подготовки и продвижения продуктов деятельности, главным образом как объектов интеллектуальной собственности.
  3. Развитие современной цифровой образовательной среды, направленной на осуществление смешанного/гибридного обучения, реализацию федеральных ДПП ПК, апробацию и внедрение диагностического инструментария, работу в условиях и идеологии кибербезопасности, кроссплатформенной интеграции для расширения спектра возможностей в образовании и перспективного повышения его качества. Процесс цифровой трансформации педагога как одно из направлений его компетентностного развития активизирует аналитику больших данных, многозадачные процессы, удалённые виды деятельности, а также даёт новые направления профессионального (Национальная система учительского роста) и личностного развития (формирование преадаптивности и адаптивности).
  4. Расширение социально-образовательной кооперации и коллаборации, ядром которых выступает регионально-муниципальная многоуровневая методическая служба, формирует образовательную экосистему региона, одним из важнейших феноменов которой является образовательно-педагогический кластер по опережающей подготовке кадров. Формирование современного педагогического сообщества Кузбасса и регионального образовательного пространства практически осуществляется посредством модернизации конкурсно-выставочного компонента мероприятий в русле расширения спектра интерактивных форматов, а также развития системы послеконкурсного сопровождения, создания условий для повышения мотивации к прохождению процедуры сертификации, подготовки материалов к публикации в СМИ и научно-методических изданиях.

Основные перспективы совместной деятельности КРИПКиПРО, муниципальных методических служб, регионального методического актива и межмуниципальных методических центров в 2022/23 учебном году обсудили 19 августа 2022 г. на митапе.

В рамках мозгового штурма участники определяли зону ответственности и взаимопонимания внутри различных структур, и какая роль отводится ММЦ при организации единого образовательного пространства для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Для сотрудников ММЦ и членов РМА (организована дискуссионная площадка по итогам мозгового штурма «Перспективы и проблемы вхождения ММЦ и РМА в систему образования региона», где были определены риски, препятствующие работе и пути их преодоления, критерии эффективности деятельности и формы стимулирования деятельности сотрудников каждой из структур.

По итогам круглого стола «Ключевые направления методической работы в системе образования Кузбасса» были определены основные задачи нового учебного года с учетом приоритетных направлений развития образования.

strategicheskie orientiry 1 19.08.22   strategicheskie orientiry 2 19.08.22   strategicheskie orientiry 3 19.08.22

 

18 августа 2022 г. специалисты недавно открывшихся на базе педагогических колледжей Кузбасса межмуниципальных методических центров (ММЦ) познакомились с приоритетными направлениями деятельности ЦНППМ. Участники обсудили аспекты и перспективы работы, погрузились в пространство межмуниципальной методической деятельности.

В рамках образовательной активности методисты узнали о трендах современного непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров и о работе региональных стажировочных площадок. Специалист студии видеозаписи познакомил с техническим сопровождением процесса создания видео-сюжетов.

После прохождения компьютерной диагностики профессиональных дефицитов участники попробовали построить индивидуальный образовательный маршрут. Также работники образования познакомились с цифровыми платформами для работы педагогов, узнали о деятельности центров «Точка роста», регионально-муниципальных методических служб, о системе менторства в Кузбассе и эффективности командного обучения.

Методисты только что созданных ММЦ отметили, что ожидаемая деятельность обещает быть интересной и захватывающей, а главное – актуальной и полезной для развития системы образования Кузбасса.

rezultati obucheniya specialistov mmc 1 18.08.22   rezultati obucheniya specialistov mmc 2 18.08.22

 


© 2025 ИРО Кузбасса