13 октября 2022 года для учителей физической культуры, методистов, курирующих предмет физическая культура, состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности в преподавании ФК в контексте обновленного ФГОС ООО». Участие принимали 23 педагога из 15 муниципалитетов .
На вебинаре с участием, заместитель директора АНО ДПО «Образование-РС» Селютиной Ольги Анатольевны обсуждались вопросы по формированию функциональной грамотности посредствам УМК «Физическая культура»:
- особенности обновленного ФГОС основного общего образования;
- практико-ориентированные задания как инструмент формирования функциональной грамотности;
- ресурсы УМК по учебному предмету «Физическая культура для формирования функциональной грамотности.
методист кафедры ПВиДО Фролова О.А.
12.10.2022 г. кафедра ГиХЭД провела вебинар для учителей истории и обществознания. На семинаре опыт использования интерактивных технологий во внеурочной деятельности представили педагоги ОО и методисты КРИПКиПРО. Актуальность данной темы определена требованиями ФГОС к предметным и метапредметным результатам. Интерактивные формы во внеурочной деятельности позволяют формировать коммуникативные навыки, командное взаимодействие и реализовывать креативные идеи.
Бондаревская Ольга Вячеславовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 50 имени Бабенко А. А., рассказала об организации деятельности школьного музея по формированию гражданской позиции учащихся.
Андрей Викторович Чугин, методист кафедры ГиХЭД, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №45 им. С.А. Катасонова, председатель предметной комиссии по оцениванию заданий КИМ-ОГЭ, требующих развернутых ответов» представил алгоритм подготовки и проведения деловой игры «Выборы председателя школьного самоуправления в соответствие с законодательством РФ». Такой формат позволяет выступать механизмом повышения политической культуры школьника.
Марина Геннадьевна Петякшева, методист кафедры ГиХЭД, эксперт региональной комиссии по проверке развернутых ответов обучающихся по программам ООО по учебному предмету «Обществознание» предложила коллегам формат исторической гостиной как вариант интерактивной формы организации внеурочной деятельности школьников на примере истории России к.19-н.20в.в.
Все коллеги ответили большой потенциал интерактивных форм проведения внеурочной деятельности, сделав акцент на большей степени участия школьников, их самостоятельности в решении многих вопросов.
11 октября 2022 года для учителей физической культуры, инструкторов по физической культуре дошкольных организаций, специалистов центров тестирования ВФСК ГТО, состоялся семинар-практикум «Проекты спорта и образования в сфере патриотического воспитания с использования методик ВФСК ГТО и образовательных программ общего образования». Всего 60 участников из 16 муниципалитетов.
С региональным оператором ГТО и начальниками центрами ВФСК ГТО обсуждались вопросы проведение и участие в региональных и муниципальных проектах ВФСК ГТО в рамках патриотического воспитания детей. Учитель физической культуры Киселевского ГО поделилась опытом участия в конкурсе «Самый ГТОшный класс». Инструктора по физической культуре дошкольных организациях Прокопьевском МО и Беловского ГО продемонстрировали опыт работы по подготовке детей дошкольного возраста к участию в проектах ГТО для дошколят, а так поделились результатами по физическому развитию детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Юный защитник».
Участники семинара оценили актуальность информации, практическую направленность в обсуждаемых вопросах.
12.10.2022 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Патриотическое направление воспитания в ДОО: позитивные практики проектирования и реализации», открывший серию вебинаров, посвящённых шести основным направлениям воспитательной работы, предложенных Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования, напомнив конституционные и национальные ценности российского общества, лежащие в основе процесса воспитания детей в ДОО, требования к планируемым результатам освоения Примерной программы, задачи патриотического воспитания.
Бедарева Ольга Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 3 Гурьевского ГО, поделилась опытом по реализации системы патриотического воспитания в ДОУ в рамках деятельности региональной инновационной площадки путём сетевого взаимодействия.
Миронова Ольга Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ № 3 Полысаевского ГО, выступила с темой «Воспитывающая среда как условие формирования патриотического воспитания дошкольников».
Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27" Полысаевского ГО, рассказала об организации духовно-нравственного воспитания в ДОО на основе культуры и традиций русского народа, сделав акцент на использовании народных игр в работе с детьми.
Тимофеева Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16" Прокопьевского ГО, представила опыт работы по ДОП программе «Мы -потомки и наследники», направленной на формирование любви к Родине.
Томских Вера Владимировна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 237» Новокузнецкого ГО, рассказала о современных цифровых технологиях в патриотическом воспитании дошкольников, представив готовые продукты педагогов своей дошкольной организации.
Семенчук Ирина Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14 "Орешек" Топкинского МО, позитивные практики формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Все участники данного вебинара являются лауреатами и дипломантами Конкурса лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях, организованного КРИПКиПРО совместно с ООО “Веб-студия А42” (Digital-агентство «Атвинта») при поддержке Министерства цифрового развития и связи Кузбасса и проходившего с 04 февраля по 18 марта 2022 года.
Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования