Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20 октября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как фактор новой редакции ФГОС».

Спикеры вебинара:

Пешкова Анна Вячеславовна, к.п.н., эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва

Синякова Оксана Евгеньевна, учитель физики МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово

Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО

Пешкова Анна Вячеславовна подробно осветила важнейшие для современного учителя вопросы:

  1. Освещение проектной и учебно-исследовательской деятельности в новой редакции ФГОС ООО и СОО
  2. Приемы организации учебно-исследовательской деятельности.
  3. Возможности цифровых образовательных ресурсов для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Синякова Оксана Евгеньевна поделилась опытом работы проектной деятельности с учащимися в рамках внеурочного курса «Экспериментальная физика» для основной школы.

Урванцева Лариса Дмитриевна, и.о. заф. кафедрой ЕНиМД на примерах показала возможности использования контекстных задач как предметных мини-проектов.

Материал, представленный лекторами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как тема проектной и учебно-исследовательской деятельности вызывает неподдельный интерес у практикующих учителей-предметников.

Педагоги выразили благодарность спикерам за полезный, важный и нужный материал, а также новые возможности.

Материалы вебинара размещены на сайте ДО КРИПКиПРО. Их можно скачать по ссылке

20 октября 2022 года состоялся второй воркшоп в веб-формате «Модели образовательной деятельности ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».

В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:

  • Как организовать воспитание и обучение детей разновозрастных групп в контексте развивающего, личностно-ориентированного подхода? Какими способами проектировать развивающую предметно-пространственную среду? Какие использовать образовательные технологии, обеспечивающие формирование компетентностей детей?
  • Как оценить и какие создать психолого-педагогические условия для воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста? Как организовать работу с родителями?
  • Как и какими способами организовать игровую деятельность как средство профориентации детей дошкольного возраста? Что нужно сделать в группе для наполнения развивающей предметно- пространственной среды в целях профориентации дошкольников?
  • Как создать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников?
  • Как организовать и управлять процессом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ?

В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Шенцева Ирина Викторовна, заведующий МБДОУ «Сидоровский детский сад комбинированного вида» Ноовкузнецкого МО, рассказала об итогах и перспективах реализации образовательной программы «ОткрытиЯ» в детском саду, а Сергушичева Татьяна Юрьевна, заведующая МАДОУ № 207 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово, продемонстрировала, как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста с целью профориентации.

Сергеева Елена Вячеславовна, старший воспитатель МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка», показала, как организовать и управлять процессом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Практику работы по воспитания и обучения детей младенческого и раннего возраста посредством открытия группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста в ДОО презентовала Куракина Анна Игнатьевна, старший воспитатель МБДОУ № 17 «Родничок» Мысковского ГО, а Ухарская Надежда Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» Тайгинского ГО, поделилась идеями, как создать современную систему работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в контексте духовно-нравственного и культурного развития личности ребёнка.

По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в области формирования модели образовательной деятельности ДОО.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

 

От Новокузнецка эстафету Дней инноваций, которые КРИПКиПРО проводит совместно с муниципалитетами Кузбасса, принял Яйский МО. Образовательное событие прошло на базе МБОУ «Яйская СОШ №2». Интерес к нему был огромный – познакомиться с инновациями захотели 95 человек из шести кузбасских территорий: г. Кемерово, Анжеро-Судженского, Осинниковского, Мариинского ГО и Ижморского, Прокопьевского МО.

Образовательные организации Яйского МО сумели удивить, продемонстрировав просто эталонное проведение подобного рода событий. Сценарий был продуман до мелочей, что помогло в сжатый отрезок времени уместилось многое – и «в деталях». Организаторы ушли от привычной пленарки и секционной работы и предложили коллегам совершить экспедицию «ИнновациЯЯ», маршрут которой простроен по локациям и инновационным точкам Яи. До официального начала встречи в локациях прошла часть мастер-классов: «Зазеркалье», и освоение техники рисования зендудлинг, и упражнения на прозрачном мольберте, и туристическая локация… Также до начала встречи гости могли увидеть работу инновационных площадок в формате видеороликов. А ещё – изучить понятийный аппарат, который будет использован (глоссарий основных понятий был представлен в программке, которую педагоги получали на регистрации).

После краткого знакомства с инновационной структурой округа и региона участники экспедиции вышли на старт непростого, но интересного маршрута. Точка № 1 – «Искусственный интеллект». Мастер Алена Рогаткина, учитель математики МБОУ «Яйская СОШ №2», подготовила сюрприз – она лишь координировала работу, а проводили мастер-класс её ученики – семиклассники. Кому, как не детям, учить взрослых технологиям будущего? Важно отметить, что ученики на мастер-классе использовали собственную разработку! Нужно было видеть восторг взрослых, когда искусственный интеллект распознавал эмоции человека или откликался на движение ладони.

Следующая точка № 2 – иммерсивная променад-экспозиция «Встреча на Назаркиной горе», а если проще – исследовательский квест-бродилка. По названию понятно, что в роли мастеров выступили специалисты МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова». Иммерсивный променад – это такой формат экскурсии, в котором сочетаются квест, погружение в атмосферу и само путешествие. Добрались на Назаркину гору в дом-усадьбу поэта путешественники… на вертолете (с ИКТ – всё возможно!). Мастера создали атмосферу, вдохновив гостей краеведением и поэзией, а путешественники под руководством «профи» обустроили лагерь с помощью шлема виртуальной реальности и исследовали образцы местной воды с помощью цифровой лаборатории. В такой креативной форме была представлена работа школьного центра «Точка роста».

Далее членов экспедиции ожидало покорение вершин реинжиниринга с мастерами из Центра детского творчества Яйского МО. Стать модельером за пять минут? Не верится? Тогда вам в помощь – скетч-замес «Родные просторы». Яйская природа вдохновила, а предложенная технология помогла участникам экспедиции создать собственные коллекции костюмов с использованием природных мотивов. Увидели гости и коллекции, созданные образцовым детским коллективом Кузбасса «Театра моды «Престиж» МБОУ ДО «ЦДТ».

Экспедиция была насыщенная, и её участникам понадобилась физкультминутка. Её провели специалисты МБУДО «Яйская ДЮСШ». Они также показали авторские приемы приобщения детей к здоровому образу жизни на мастер-классе «Наука побеждать».

Был и ещё один сюрпризный момент – юнкоры медиацентра МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова», которые весь день работали в Яе, смонтировали и показали гостям фильм об экспедиции. Творчество детей было встречено аплодисментами! А в заключение встречи юные журналисты взяли интервью у начальника Управления образования Яйского МО С. В. Юдиной.

Материалы экспедиции её участникам можно освежить в памяти, используя ссылку. Тем же, кто еще не открыл для себя креативных педагогов Яйского МО – самое время — это сделать!

КРИПКиПРО начал проведение образовательных событий «Дни инноваций в муниципалитетах». Пять дней запланированы в разных форматах, главная цель – это представление, продвижение и распространение лучших практик инновационной деятельности, результатов и продуктов образовательных организаций, признанных инновационными площадками, для масштабирования в образовательной экосистеме региона.

В Новокузнецке состоялось открытие – 12 октября прошел «Фестиваль инновационных практик» на базе МАОУ ДПО ИПК, на который приехали руководители и методисты ММС, руководители и педагоги образовательных организаций из шести территорий Кемеровской области – Кузбасса: г. Кемерово, Междуреченского, Новокузнецкого, Осинниковского, Юргинского ГО и Таштагольского МР.

В неформальной, доброжелательной атмосфере участники обсудили проблемы и достижения инновационных площадок, представили свой опыт и увидели, чем живут коллеги. Как и положено на фестивале, инновации были на любой вкус: в профориентационной деятельности и работе с «особыми» детьми, сетевая интеграция учреждений дошкольного и дополнительного образования и мастерская продуктивного чтения…

Всего не перечислишь! Фестиваль убедил: в Кузбассе много интересных практик, которые стоит продвигать и тиражировать!

Лучше – стать участником такого события! Ближайшие Дни инноваций пройдут 19 октября в Яйском муниципальном округе, а 7 декабря педагогов ждут в Беловском городском округе.

Материалы фестиваля её участникам можно освежить в памяти, используя ссылку. Тем же, кто еще не открыл для себя креативных педагогов, – самое время это сделать!


© 2025 ИРО Кузбасса