Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


26.10.2022 г. на базе МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО, с. Терентьевское состоялся воркшоп «Повышение мотивации к обучению: проблемы, приемы, методы».

Воркшоп был предназначен для участия педагогических работников, педагогов-психологов.

В рамках мероприятия были представлены приемы и методы мотивации, применяемые на уроках учителями МБОУ «Терентьевская СОШ»; проведен анализ видео фрагментов уроков с применение данных методов; проведен мозговой штурм с участниками воркшопа о возможных методах и приемах мотивации обучающихся на уроках.

Также участники воркшопа приняли активное участие в выполнении практических заданий и обменялись личным опытом применения мотивационных методов и приемов на учебных занятиях и во внеучебной деятельности.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год лаборатория научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании и кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 26 октября 2022 года провели семинар для педагогов Кемеровской области «Инновационная деятельность в дополнительном образовании: управление и реализация».

В семинаре приняли участие 54 педагогических и руководящих работника учреждений дополнительного и дошкольного образования, детских домов и методических центров Кузбасса из 16 территорий: города’ Кемерово и Новокузнецк, Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский и Тайгинский городские округа, Беловский, Гурьевский, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Тисульский, Топкинский, Яйский и Яшкинский муниципальные округа.

Семинар носил методический характер. В ходе семинара были рассмотрены понятия инновационной деятельности в дополнительном образовании и феномены инновации; инновационная инфраструктура в системе дополнительного образования; инновационная стратегия образовательной организации и управленческие инструменты развития инновационной деятельности; практики инновационных площадок региона и применение их результатов, продвижение и экстраполяция лучших кейсов.

Так, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО Татьяна Ивановна Варова описала теоретические аспекты инновационной деятельности в образовании. Татьяна Ивановна сделала акцент на нормативно-правовую базу инновационной деятельности, привела примеры успешной деятельности региональных инновационных площадок, представила матрицу инновационной зрелости образовательной организации, познакомила с деятельностью своей лаборатории.

Елена Леонидовна Белоусова, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУДО «ЦДОД им. В. Волошиной» города Кемерово, поделилась опытом реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Кемерово как инновационного сетевого проекта. Она подробно рассказала о проекте «от идеи до реализации» и дала практические советы по разработке подобного проекта.

Полина Николаевна Рубен, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» Новокузнецкого городского округа, поделилась опытом реализации нескольких инновационных проектов, в основе которых лежат электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Эти проекты начали реализовываться еще в далеком 2013 году, и в настоящее время имеют свой инновационный продукт, представленный широкой публике. Также Полина Николаевна представила алгоритм реализации инновационного проекта.

Ирина Александровна Яковченко, директор МБОУ ДО «ЦДТ» Яйского муниципального округа, и Юлия Александровна Зайцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе этого же учреждения, рассказали о муниципальном инновационном проекте «Реинжиниринг как инструмент внедрения инновационных форм методической работы в МБОУ ДО «ЦДТ». Они представили нетрадиционные, интерактивные методы и активные формы работы с педагогами, например, Scrum – методика организации совместного рабочего процесса, в основе которой — поэтапная разработка и совершенствование продукта небольшой командой специалистов различного профиля, Скетч-замес – это несколько занятий творчества разнообразными материалами, в самых разных техниках ДПИ и ИЗО – от трафарета до изготовления украшения из тканей, или Друдл – это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии, смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки.

Участники высоко оценили организацию мероприятия и отметили качество содержания представленных материалов.

Варова Т. И., заведующая лабораторией КРИПКиПРО

Протасова Е. В., методист КРИПКиПРО

Ссылка на материалы

26.10.2022 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Познавательное направление воспитания в ДОО: позитивные практики проектирования и реализации». Вебинар является третьим из серии образовательных событий, посвящённых шести направлениям воспитания, представленным в примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В рамках вебинара были рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных реализации познавательного направления воспитания в ДОО, кроме того, победители конкурса лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях Кузбасса в номинации «Лучшая воспитывающая среда познавательной направленности» представили свои позитивные практики проектирования и реализации (ссылка для просмотра).

В качестве позитивных практик проектирования и реализации были представлены: воспитательная среда как фактор познавательного развития детей старшего дошкольного возраста; модель организации воспитывающей среды познавательной направленности; музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников на примере мини-музея «Окно в природу» (из опыта работы); презентация проекта «Экологическая тропа»; мини-музей космонавтики имени А. А. Леонова как элемент воспитывающей среды дошкольной образовательной организации. Рассмотрено влияние воспитывающей среды ДОО на формирование у детей ценностного отношения к процессу познания. Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.

В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более ста человек.

Согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО на 2022/23 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно-методического сопровождения деятельности ММС провели семинар-практикум «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции» на базе МБОУ «СОШ № 5» Яшкинского МО.

Участниками семинара стали 55 педагогических работников образовательных организаций и муниципальных методических служб Кузбасса. Территориально были представлены Кемеровский, Анжеро-Судженский, Тайгинский, Юргинский городские округа, Топкинский, Ижморский, Яшкинский муниципальный округ.

Участники семинара-практикума познакомились с системой работы классных руководителей МБОУ «СОШ № 5» Яшкинского МО.

Педагоги школы говорили о роли классного руководителя в формировании гражданственности и активной жизненной позиции у обучающихся. В рамках модуля «Я - Кузбассовец» актуальной темой стало рассмотрение вопросов: «Патриотизм через краеведение, краезнание и краелюбие». «О роли классного ученического самоуправления в формировании активной жизненной позиции».

На втором треке участники семинара обсудили деятельность классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения у школьников. Была представлена квест-игра с участием обучающихся и социальных партнеров образовательной организации в лице: сотрудников МЧС, полиции, энергосистемы Яшкинского МО.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является взаимодействие с родителями. Педагоги говорили о том, как построить партнёрские отношения с родителями на разных уровнях образования, в урочной и внеурочной деятельности, о влиянии на психологический климат в образовательной организации и классе.

Педагоги и методисты ММС оценили актуальность информации, практическую направленность в обсуждаемых вопросах и наметили пути дальнейшего взаимодействия

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО

Вербицкая Ирина Валерьевна, заведующая лабораторией НМСдММС


© 2025 ИРО Кузбасса