Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


27.10.2022 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства совместно с Центром управления проектами КРИПКиПРО провели для учителей физики, химии, биологии, технологии, преподавателей робототехники школ, на базе которых функционируют центры образования «Точка роста», цифровых школ, школ, прошедших ремонт по программе «Моя новая школа», III региональную дистанционную коуч-сессию «Эффективная технологическая инфраструктура новой школы: инструкции, рекомендации, лайфхаки».

Целью данного мероприятия была демонстрация продуктивного опыта функционирования технологической инфраструктуры ОО.

В ходе мероприятия педагоги познакомились с VR-платформой дистанционного обучения Engage, видеостудией Jalinga, оборудованием медиа-центров ЦО «Точка роста», цифровой лабораторией НауЛаб, а также лайфхаком учителя химии: как провести фильтрование и центрифугирование на практических занятиях, – и варианты сотрудничества учителя и ученика в решении трудных задач использования высокотехнологичного оборудования.

Также педагогам была представлена новая технология: «Дорожная карта» как способ мотивации подростков к самоактуализации.

В мероприятии приняли участие 97 педагогов из разных мунципальных образований Кузбасса. На 31.10.2022 г. имеют место 145 просмотров на YouTube-канале института.

Название Автор
«VR-платформа дистанционного обучения Engage» Станислав Сергеевич Никитенко, методист ЦНППМ КРИПКиПРО
Организация работы видеостудии Jalinga в школьном образовательном процессе Шубина Екатерина Александровна, учитель технологии МБОУ "Школа №1" Березовского ГО
Организация работы видеостудии Jalinga: инструкции, рекомендации, лайфхаки

Мартовицкая Алина Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 12», г. Новокузнецк

Суровцева Олеся Алексеевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 12», г. Новокузнецк

ООШ FM как формат творческого объединения школьников Туркеева Алена Павловна, директор МБОУ "Марьевская ООШ им. В. Д. Федорова"
Сотрудничество учителя и ученика как ресурс освоения и качественного использования оборудования на уроках и во внеурочной деятельности Пивоваров Вячеслав Вячеславович, учитель физики и информатики МБОУ «Мазуровская СОШ» Кемеровского МО
Сотрудничество учителя и ученика как ресурс освоения и качественного использования оборудования на уроках и во внеурочной деятельности

Самаринкин Андрей Яковлевич, ученик 9 «Б» класса МБОУ «Мазуровская СОШ» Кемеровского МО

«Дорожная карта» как способ мотивации подростков к самоактуализации Хомяк Светлана Александровна, заведующая отделом олимпиадного движения Регионального центра «Сириус.Кузбасс»
Фильтрование и центрифугирование на практических занятиях по химии Крупская Ольга Викторовна, учитель химии, основ экологии и безопасности жизнедеятельности МБОУ "Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева" Междуреченского ГО
Ситуационные задачи – основа проектной или исследовательской деятельности школьников на уроках физики с использованием цифрового оборудования Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО

 

27.10.2022 г. кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МКУ «Мариинский ИМЦ» Мариинского МО на базе МБОУ «СОШ № 6» г. Мариинска был проведен интенсив «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетная задача обновленного ФГОС ООО» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии и технологии Мариинского, Тисульского, Тяжинского, Чебулинского муниципальных округов. Интесив проводился с целью актуализации вопросов формирования функциональной грамотности учащихся, как одной из основных задач современного образования.

Интенсив был проведен в интерактивном режиме в форме педагогической карусели. Все участники прошли через четыре трека, на которых разбирались с проблемами и особенностями формирования читательской, математической и естественнонаучной грамотности, а также с знакомились с инструментами формирования функциональной грамотности обучающихся в цифровом образовательном пространстве учителя.

На этапе рефлексии участники высоко оценили проведенное мероприятие, отметили важность поднимаемой темы и практическую значимость рассматриваемых вопросов, интересные формы проведения треков. Как отметила одна из слушательниц: «Я сегодня прошла экспресс-курсы по формированию функциональной грамотности обучающихся».

Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении данного образовательного мероприятия: Долгих Нину Алексеевну, методиста по математике и информатике МКУ «Мариинский ИМЦ» Мариинского МО; Корниенко Светлану Геннадьевну, директора МБОУ «СОШ № 6» Мариинского МО; Поливанову Екатерину Анатольевну, заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ № 6» Мариинского МО.

28 октября 2022 года совместно с Управлением образованием и Информационно-методическим центром Киселевского городского округа на базе МБОУ «СОШ № 31» г. Киселевска был организован интенсив «Конструирование урока на основе современных образовательных технологий как ресурс повышения качества образования»

Учителя физики, русского языка и истории освоили инструменты, позволяющие превратить урок в образовательное событие. Совместно с командой преподавателей КРИПКиПРО участники интенсива наполнили конструктор урока техниками и приемами, которые помогут сохранять дисциплину на уроке и поддерживать высокий интерес учеников.

Параллельно с педагогами в формате брифинга руководители школ обсуждали ресурсы повышения качества преподавания на примере вышедших из списка школ с низкими образовательными результатами.

Интенсив был подготовлен и проведен силами трёх структурных подразделений института: лаборатории научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, центра управления проектами, а также кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год 26 октября кафедра начального общего образования КРИПКиПРО провела семинар «Новые подходы в работе классного руководителя начальной школы».

В семинаре приняли участие учителя начальной школы, заместители директоров образовательных организаций, методисты ММС.

Территориально были представлены Кемеровский, Анжеро-Судженский, Тайгинский, Юргинский городские округа, Топкинский, Ижморский, Яшкинский муниципальный округ.

Ухова С. А., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово представила опыт работы классного руководителя в организации творческих дел как формы воспитания младших школьников. Актуальной темой стало рассмотрение вопросов формирования гражданственности и активной жизненной позиции у обучающихся.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является взаимодействие с родителями. Педагоги говорили о том, как построить партнёрские отношения с родителями на разных уровнях образования, в урочной и внеурочной деятельности, о влиянии на психологический климат в образовательной организации и классе.

Горбачева В.В., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово в своем выступлении рассмотрела работу родителями по организации досуговой деятельности обучающихся начальной школы.

Участники семинара обсудили деятельность классного руководителя по формированию повышения мотивации к обучению у школьников. Это было отражено в выступлении «Мемы как средство повышения мотивации и инструмент взаимодействия с обучающимися» Новиковой Э. В., заместителем директора по ВР МБОУ «ООШ №56» г. Кемерово.

Педагоги и методисты ММС оценили актуальность информации, практическую направленность в обсуждаемых вопросах и наметили пути дальнейшего взаимодействия

Участники семинара отметили актуальность и важность представленного опыта коллег.


© 2025 ИРО Кузбасса