В КРИПКиПРО 11 ноября 2022 г. состоялся семинар-практикум «Осуществление проектной, проектно-исследовательской и исследовательской деятельности как ресурс формирования функциональной грамотности школьников», посвящённый аспектам проектной деятельности школьников как важного методического средства формирования и развития функциональной грамотности.
Семинар-практикум проходил одновременно в двух форматах – очном (оффлайн), с присутствием педагогов в аудитории, и онлайн для педагогов с удалённых территорий, которые не смогли приехать в институт для участия в учебно-методическом мероприятии.
Выступали Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО, раскрывший алгоритмы развития креативного мышления на основе технологии проектной деятельности; Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово; определила основы проектной и учебно-исследовательской деятельности как инструмента развития функциональной грамотности; Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово представила собственный опыт проектной работы со школьниками в качестве средства развития математической грамотности обучающихся; Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги» объяснила особенности работы администрации школы по использованию проектной деятельности в ОО для развития функциональной грамотности учащихся; Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир продемонстрировала уникальный опыт работы своей школы по формированию функциональной грамотности средствами индивидуальных и групповых проектов; Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО познакомила слушателей семинара с использованием цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
В ходе работы семинара-практикума были сформулированы распространённые затруднения в проектной деятельности школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Подводя итог, слушатели семинара отметили важность проектов школьников в развитии их функциональной грамотности.
10 ноября КРИПКиПРО проведен методический тур в формате интенсива «Проектный подход в управлении школьной системой образования с ориентиром на повышение функциональной грамотности» с использованием ресурсов региональной стажировочной площадки МБОУ «Урская СОШ». Руководитель стажирочной площадкиплощадки, Руглова Наталья Алексеевна, является членом регионального клуба менторов «Флагманы перемен».
В работе приняли участие более 60 управленческих и педагогических работников, специалистов ММС и органов управления образования из Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Беловского МО, Гурьевского МО.
При интеграции ресурсов лаборатории научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, отдела менторского сопровождения школ и ресурсов региональной стажирочной площадки работа была организована по двум секциям:
- «Механизмы формирования функциональной грамотности при реализации обновленных ФГОС»
- «Командное взаимодействие в образовательном пространстве школы: возможности формирования функциональной грамотности»
Участники методического тура познакомились:
- с проектным подходом в управлении муниципальной системой образования;
- реализуемыми школьными проектами: «Вектор», «В гости робот к нам пришел!», «Преемственность: детский сад-школа», «ЕВРАЗ: люди будущего»;
- деятельностью педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности школьников в условиях обновленных ФГОС.
Приняли участие в мастер-классах на формирование:
- функциональной математической грамотности
- функциональной читательской грамотности
- креативного мышления
- глобальных компетенций
И в завершение каждый участник методического тура смог спроектировать векторы формирования функциональной грамотности школьников.
С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале
10.11.2022 г. прошел семинар в форме PRO онлайн-общение: «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 и № 24». На семинаре выступили эксперты региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике.
Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике, в своем выступлении сделала разбор нескольких задач повышенной сложности по геометрии № 23 на ОГЭ по математике, обратила внимание на некоторые ошибки, которые допускают учащиеся при их выполнении. Продолжила тему геометрических задач № 23 Стружук Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 61 имени И. А. Касакина» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике. Она представила, как правильно оформлять задачи данного раздела. О нескольких способах решения одной геометрической задачи повышенной сложности № 23 на ОГЭ по математике рассказала Балгереева Евгения Сергеевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике.
Кондратенко Лариса Николаевна, канд. пед. наук, доцент МАОУ ДПО ИПК, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике и Шандакова Наталья Ивановна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова», эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике рассмотрели решение и оформление геометрических задач № 24 на доказательство.
Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике, в своем сообщении обратила внимание на то, что обязательно должно присутствовать в решении геометрических задач № 23 и № 24 и выделила типичные ошибки выпускников при выполнении геометрических задач.
Название | Автор |
Задачи повышенной сложности по геометрии на ОГЭ: задача на вычисление №23 | Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 (несколько способов решения одной геометрической задачи повышенной сложности) | Балгереева Евгения Сергеевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
ОГЭ. Решаем и оформляем задачи №23 | Стружук Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 61 имени И. А. Касакина» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Что обязательно должно присутствовать в решении задач № 24 на доказательство? | Кондратенко Лариса Николаевна, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Доказываем геометрическую задачу на ОГЭ по математике | Шандакова Наталья Ивановна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
Что обязательно должно присутствовать в решении геометрических задач № 23 и № 24 | Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике |
10.11.2022 г. состоялся практический семинар «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности».
Семинар был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных педагогов-психологов, воспитателей.
На семинаре был представлен опыт разработка case-study «Мотивация обучающихся» с использованием практических примеров из опыта работы учителей МБОУ «Терентьевская СОШ», продемонстрированы принципы разработки электронного образовательного ресурса. Участники получили методические рекомендации и видеоконсультации для разработки ЭОР.
Также участникам семинара была продемонстрирована возможность работы с образовательной платформой Engage. Методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Станислав Никитенко познакомил участников с возможностями применения VR очков в педагогической деятельности.