Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25 ноября 2022 года в соответствии с заявкой МУК Управление образованием г. Междуреченска кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела вебинар по теме: «Использование интерактивных технологий и современных методик обучения и формирования гражданской идентичности личности (включая билингвов и инофонов) средствами учебных предметов и внеурочной деятельности учащихся».

Состоялся интересный разговор по проблеме обучения детей мигрантов (билингвов и инофонов) в условиях поликультурной образовательной среды.

В разговоре участвовало 25 человек: заместители директоров школ, учителя русского языка и литературы, учителя иностранных языков общеобразовательных организаций, методисты г. Междуреченска.

Открывая вебинар, Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин (КГиХЭД) КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент представила промежуточные итоги реализации проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 гг.» в соответствии с Дорожной картой на 2022-2023 учебный год и подробно раскрыла методические материалы и рекомендации к программам преподавания русского как неродного, из опыта работы организации урочной и внеурочной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80» г. Кемерово.

Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специально-коррекционного образования КРИПКиПРО, канд. психол. наук предложила рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей мигрантов в современной образовательной среде при обучении русскому языку как неродному, дала ценные материалы по работе с билингвами и инофонами.

Константинова Нина Анатольевна, заведующая центром РИО КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент подняла вопрос о патриотическом воспитании обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык», представила интересные методы работы учащимися и провела параллели в изучении русского языка как иностранного,

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент предложила методмаркет по вопросам программно-методического обеспечения преподавания предметной области (ПО) «Русский язык и литература» и ПО «Родной язык» и «Родная литература», показала возможности этой предметной области в работе с детьми билингвами и инофонами, поделилась опытом обучения русскому языку китайских обучающихся.

Участники встречи кроме ответов на свои вопросы получили пакет инклюзивных методических материалов из опыта работы педагогов и методистов не только нашего региона, но и материалы томских коллег.

Завершая вебинар, Вертилецкая Инга Геннадьевна познакомила педагогов с Положением о проведении Регионального конкурса на лучшие учебно-методические и дидактические материалы по теме: «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин» (размещено на странице Ассоциации учителей литературы и русского языка сайта КРИПКиПРО) и пригласила желающих принять участие в конкурсе, который стартовал 17 октября и продлится до 20 декабря 2022 года!

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД, канд. пед. наук, доцент

29-30 ноября в КРИПКиПРО состоялся семинар-тренинг по формированию у участников конкурса готовности к прохождению конкурсных мероприятий, развития уверенности в себе, стрессоустойчивости.

В работе тренинга приняли участие 33 конкурсанта.

В рамках встречи Умеренкова Ольга Вячеславовна (заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО) проконсультировала участников по организационным вопросам проведения регионального этапа конкурса, ответила на волнущие вопросы.

Осипова Татьяна Юрьевна (заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования) и Савоськина Марина Николаевна (методист кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования) в течение двух дней работали с конкурсантами над эффективной самопрезентацией, развитием стрессоустойчивости и коммуникативной культуры, помогали педагогам освоить навыки публичного выступления.

Тренинг получил высокую оценку со стороны конкурсантов за свою практическую значимость!

30 ноября 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведена веб-консультация «Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций: нормативные основания и практика реализации».

В веб-консультации принял участие 31 представитель из муниципальных образований: Березовский ГО, г. Новокузнецк, Промышленновский МО, Киселевский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Междуреченский, Мысковский ГО, Юргинский ГО, Полысаевский ГО, Прокопьевский ГО.

На веб-консультации участники обсудили вопросы сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования по программам экологического воспитания младших школьников в г. Новокузнецке; эффективные практики реализации сетевого взаимодействия на базе МАОУ «Гимназии города Юрги» по профессиональной ориентации обучающихся; сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных организаций на базе МБДОУ ЦРР ДС № 16 «Вдохновение» г. Юрга по направлению муниципальной стажировочной площадки «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» в соответствии с нормативными документами.

Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО

Методисты кафедры УЭиПРО: Плосконосова Елена Алексеевна, Рапоцевич Ольга Станиславовна

Название Автор
Нормативная база организации сетевого взаимодействия образовательных организаций

Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО,

Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд.пед. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО

Эффективное сетевое взаимодействие в контексте повышения качества управления Новопашина Светлана Владимировна, Заведующий МБДОУ ЦРР ДС № 16 "Вдохновение" г. Юрги
Практика реализации сетевого взаимодействия МАОУ «Гимназии города Юрги» Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, Щеглова Лариса Владимировна заместитель директора по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги».
Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в реализации программ экологического воспитания младших школьников: управленческий аспект

Иванова Тамара Александровна, ст. преподаватель кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК, методист МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской»

Парчутова Анжелика Игоревна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 101», почетный работник общего образования РФ

Содержание и организация деятельности по экологическому воспитанию школьников в рамках сетевого взаимодействие организаций общего и дополнительного образования Тимофеев Антон Валерьевич, педагог дополнительного образования МБОУ «Городской Дверец детского (юношеского) творчества им. Н.К Крупской», Новокузнецкого ГО
Запись  

 

30.11.2022 г. методистами кафедры ГиХЭД подготовлен и проведен вебинар для педагогов и учащихся 11 - классов 17 школ Прокопьевского района Кемеровской области-Кузбасса.

Чугин А.В., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 45, еще раз обратил внимание аудитории на изменения, внесенные в текст заданий КИМ ЕГЭ 2023 года по обществознанию и на технологию выполнения наиболее сложных заданий ЕГЭ по обществознанию.

На примере конкретных заданий были рассмотрены типовые ошибки участников ЕГЭ по обществознанию 2022 года и даны рекомендации как данные ошибки не допустить при выполнении экзаменационной работы.

Особое внимание учащихся школ было обращено на правила составления примеров к заданию № 19 и принципиальное отличие при формулировании примера и аргумента, который необходимо приводить при выполнении задания № 20. Кроме того, рассмотрены различные варианты заданий 18, 23-25 и особенности их выполнения.

Уважаемые коллеги! Ждем от Вас предложения по тематике семинаров, посвященных вопросам подготовки к прохождению учениками школ процедуры ГИА, и рассмотрению сложных тем преподавания истории и обществознания.

Благодарим коллег, принявших участие в семинаре, за совместную работу!

Всегда рады видеть Вас на семинарах и вебинарах, проводимых методистами кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО!


© 2025 ИРО Кузбасса