25 ноября 2022 года в соответствии с заявкой МУК Управление образованием г. Междуреченска кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела вебинар по теме: «Использование интерактивных технологий и современных методик обучения и формирования гражданской идентичности личности (включая билингвов и инофонов) средствами учебных предметов и внеурочной деятельности учащихся».
Состоялся интересный разговор по проблеме обучения детей мигрантов (билингвов и инофонов) в условиях поликультурной образовательной среды.
В разговоре участвовало 25 человек: заместители директоров школ, учителя русского языка и литературы, учителя иностранных языков общеобразовательных организаций, методисты г. Междуреченска.
Открывая вебинар, Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин (КГиХЭД) КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент представила промежуточные итоги реализации проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 гг.» в соответствии с Дорожной картой на 2022-2023 учебный год и подробно раскрыла методические материалы и рекомендации к программам преподавания русского как неродного, из опыта работы организации урочной и внеурочной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80» г. Кемерово.
Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специально-коррекционного образования КРИПКиПРО, канд. психол. наук предложила рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей мигрантов в современной образовательной среде при обучении русскому языку как неродному, дала ценные материалы по работе с билингвами и инофонами.
Константинова Нина Анатольевна, заведующая центром РИО КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент подняла вопрос о патриотическом воспитании обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык», представила интересные методы работы учащимися и провела параллели в изучении русского языка как иностранного,
Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент предложила методмаркет по вопросам программно-методического обеспечения преподавания предметной области (ПО) «Русский язык и литература» и ПО «Родной язык» и «Родная литература», показала возможности этой предметной области в работе с детьми билингвами и инофонами, поделилась опытом обучения русскому языку китайских обучающихся.
Участники встречи кроме ответов на свои вопросы получили пакет инклюзивных методических материалов из опыта работы педагогов и методистов не только нашего региона, но и материалы томских коллег.
Завершая вебинар, Вертилецкая Инга Геннадьевна познакомила педагогов с Положением о проведении Регионального конкурса на лучшие учебно-методические и дидактические материалы по теме: «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин» (размещено на странице Ассоциации учителей литературы и русского языка сайта КРИПКиПРО) и пригласила желающих принять участие в конкурсе, который стартовал 17 октября и продлится до 20 декабря 2022 года!
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД, канд. пед. наук, доцент
29-30 ноября в КРИПКиПРО состоялся семинар-тренинг по формированию у участников конкурса готовности к прохождению конкурсных мероприятий, развития уверенности в себе, стрессоустойчивости.
В работе тренинга приняли участие 33 конкурсанта.
В рамках встречи Умеренкова Ольга Вячеславовна (заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО) проконсультировала участников по организационным вопросам проведения регионального этапа конкурса, ответила на волнущие вопросы.
Осипова Татьяна Юрьевна (заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования) и Савоськина Марина Николаевна (методист кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования) в течение двух дней работали с конкурсантами над эффективной самопрезентацией, развитием стрессоустойчивости и коммуникативной культуры, помогали педагогам освоить навыки публичного выступления.
Тренинг получил высокую оценку со стороны конкурсантов за свою практическую значимость!
30 ноября 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведена веб-консультация «Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций: нормативные основания и практика реализации».
В веб-консультации принял участие 31 представитель из муниципальных образований: Березовский ГО, г. Новокузнецк, Промышленновский МО, Киселевский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Междуреченский, Мысковский ГО, Юргинский ГО, Полысаевский ГО, Прокопьевский ГО.
На веб-консультации участники обсудили вопросы сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования по программам экологического воспитания младших школьников в г. Новокузнецке; эффективные практики реализации сетевого взаимодействия на базе МАОУ «Гимназии города Юрги» по профессиональной ориентации обучающихся; сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных организаций на базе МБДОУ ЦРР ДС № 16 «Вдохновение» г. Юрга по направлению муниципальной стажировочной площадки «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» в соответствии с нормативными документами.
Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО
Методисты кафедры УЭиПРО: Плосконосова Елена Алексеевна, Рапоцевич Ольга Станиславовна
Название | Автор |
Нормативная база организации сетевого взаимодействия образовательных организаций |
Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО, Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд.пед. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО |
Эффективное сетевое взаимодействие в контексте повышения качества управления | Новопашина Светлана Владимировна, Заведующий МБДОУ ЦРР ДС № 16 "Вдохновение" г. Юрги |
Практика реализации сетевого взаимодействия МАОУ «Гимназии города Юрги» | Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, Щеглова Лариса Владимировна заместитель директора по ВР МАОУ «Гимназия города Юрги». |
Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в реализации программ экологического воспитания младших школьников: управленческий аспект |
Иванова Тамара Александровна, ст. преподаватель кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК, методист МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» Парчутова Анжелика Игоревна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 101», почетный работник общего образования РФ |
Содержание и организация деятельности по экологическому воспитанию школьников в рамках сетевого взаимодействие организаций общего и дополнительного образования | Тимофеев Антон Валерьевич, педагог дополнительного образования МБОУ «Городской Дверец детского (юношеского) творчества им. Н.К Крупской», Новокузнецкого ГО |
Запись |
30.11.2022 г. методистами кафедры ГиХЭД подготовлен и проведен вебинар для педагогов и учащихся 11 - классов 17 школ Прокопьевского района Кемеровской области-Кузбасса.
Чугин А.В., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 45, еще раз обратил внимание аудитории на изменения, внесенные в текст заданий КИМ ЕГЭ 2023 года по обществознанию и на технологию выполнения наиболее сложных заданий ЕГЭ по обществознанию.
На примере конкретных заданий были рассмотрены типовые ошибки участников ЕГЭ по обществознанию 2022 года и даны рекомендации как данные ошибки не допустить при выполнении экзаменационной работы.
Особое внимание учащихся школ было обращено на правила составления примеров к заданию № 19 и принципиальное отличие при формулировании примера и аргумента, который необходимо приводить при выполнении задания № 20. Кроме того, рассмотрены различные варианты заданий 18, 23-25 и особенности их выполнения.
Уважаемые коллеги! Ждем от Вас предложения по тематике семинаров, посвященных вопросам подготовки к прохождению учениками школ процедуры ГИА, и рассмотрению сложных тем преподавания истории и обществознания.
Благодарим коллег, принявших участие в семинаре, за совместную работу!
Всегда рады видеть Вас на семинарах и вебинарах, проводимых методистами кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО!