Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


19 марта 2025 года кафедра психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса провела вебинар «Совладающее поведение и жизнестойкость личности».

Целью вебинара являлось совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам развития жизнестойкости личности и совладающего поведения.

С участниками вебинара обсуждались понятия: жизнестойкость и совладающее поведение, структура и компоненты жизнестойкости, ресурсы совладающего поведения. Были проработаны принципы, лежащие в основе работы по развитию жизнестойкости у детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков и юношей. Также были  представлены когнитивные техники для развития реалистичности мышления.

Благодарим всех, кто принял участие в вебинаре, и приглашаем принять участие в семинаре «Психологическое здоровье школьника: психологическая среда, школьная безопасность» 16.04.2025 г.

Материалы для скачивания: презентация "Совладающее поведение и жизнестойкость личности"

18 марта 2025 года состоялся практико-ориентированный семинар, посвященный подготовке и подаче заявок на участие в грантовом конкурсе инновационных проектов. В мероприятии приняли участие руководители региональных инновационных площадок, а также руководящие и педагогические сотрудники образовательных организаций и методисты муниципальных служб.

В рамках семинара были обозначены приоритетные направления конкурса на 2025 год, специфика оформления конкурсной документации, критерии оценки проектов, требования к отчетности, типичные ошибки при подаче заявок (по результатам анализа конкурсной документации 2024 года), а также приглашенные спикеры поделились опытом участия в грантовых конкурсах. Сильев Вячеслав Николаевич, зам.директора МБОУ «Гимназия № 1» г. Кемерово, поделился положительным опытом участия в грантах. Домрачева Юлия Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239» г. Кемерово, рассказала, на примере своего опыта, как выиграть грант: от идеи до реализации.

В своих выступлениях спикеры дали ценные советы по успешному участию в грантовых конкурсах.

Материалы для скачивания

13 марта 2025 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела сопровождения инфраструктуры национальных проектов в сфере образования НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Центр образования «Точка роста» как ресурс повышения качества естественнонаучного образования».

Цель телемоста – обмен опытом, обобщение и трансляция успешных образовательных практик развития естественнонаучного образования с использованием высокотехнологичного оборудования центров образования «Точка роста».

В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:

  • рассмотреть роль центров образования «Точка роста», функционирующих на базе общеобразовательных организаций, в реализации «Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования на период до 2030 года» учителями естественнонаучного цикла;
  • изучить и обобщить эффективные практики повышения качества естественнонаучного образования с использованием ресурсов центров «Точка роста»;
  • выявить потенциал центров «Точка роста» в поддержке и сопровождении творческих детей.

В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:

  • Использование ресурсов центра «Точка роста» при изучении химии (Пронина Ирина Евгеньевна, учитель химии МБОУ Усть-Донецкая СОШ № 1, г. Усть-Донецк, Ростовская область).
  • Оборудование центра «Точка роста», как средство обучения и развития естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии (Иликаева Марина Витальевна, учитель химии МБОУ Егорлыкская СОШ № 1, ст. Егорлыкская, Ростовская область).
  • Развитие функциональной грамотности посредством экспериментов на уроках физики и во внеурочной деятельности (Беленко Виктория Владиславовна, учитель физики МБОУ Егорлыкская СОШ № 1, ст. Егорлыкская, Ростовская область).
  • Центры образования «Точка роста»: возможности и перспективы для развития естественнонаучных дисциплин (Никитина Анна Васильевна, заведующий отделом сопровождения инфраструктуры национальных проектов в сфере образования ИРО Кузбасса).
  • Центр образования «Точка роста»: новый импульс для естественнонаучного образования МБОУ «Новопестеревская ООШ» (Воронько Ольга Михайловна, директор МБОУ «Новопестеревская ООШ», Гурьевский МО, Кемеровская область – Кузбасс).
  • Использование оборудования «Точка роста» на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство развития функциональной грамотности (Буняева Екатерина Владимировна, учитель химии МБОУ Гимназия № 2 г. Сальска, Сальский район, Ростовская область).
  • Индивидуальный проект как особая форма организации внеурочной деятельности гимназистов (Пономаренко Оксана Владимировна, учитель химии МБОУ Гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева, г. Аксай, Аксайский район, Ростовская область).
  • Реализация внеурочной деятельности в центре образования «Точка роста» (Усачев Роман Александрович, учитель физики МБОУ Гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева, г. Аксай, Аксайский район, Ростовская область).

К телемосту подключилось 84 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 58 образовательных организаций 17 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.

 

Тема

Автор

Центры образования «Точка роста»: возможности и перспективы для развития естественнонаучных дисциплин

Никитина Анна Васильевна, заведующий отделом сопровождения инфраструктуры национальных проектов в сфере образования ИРО Кузбасса

Центр образования «Точка роста»: новый импульс для естественнонаучного образования МБОУ «Новопестеревская ООШ»

Воронько Ольга Михайловна, директор, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопестеревская основная средняя общеобразовательная школа», Гурьевский МО Кемеровская область – Кузбасс

 

12 марта 2025 г. отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса было организовано и проведено мероприятие, посвящённое ИИ в образовании, и соединившее в себе вебинар «Искусственный интеллект в старшей школе глазами детей и педагогов» и ВКС «Предварительные итоги регионального сетевого проекта «Апробация примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса» с участниками проекта.

Открыла вебинар-ВКС Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса, рассказав о плане работы и регламенте, а также сделав несколько анонсов.

Спикерами первой части мероприятия, посвящённого ИИ в старшей школе, стали учащиеся 10 класса МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО Невзоров Максим и Леммер Михаил и МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" Кемеровского ГО Игрунков Владимир и Машутин Михаил. Ребята из Прокопьевска презентовали свои проекты по созданию чат-ботов для подготовки к ЕГЭ по информатике и русскому языку, а ученики из Кемерово показали свой сайт «Инновации в образовании: как нейросети меняют процесс обучения» https://projectkem.usluga.me/#news

Вторую и наиболее значимую объёмную часть мероприятия открыла Сычева Татьяна Анатольевна, научный руководитель проекта, проректор по организационной работе и цифровизации ИРО Кузбасса, канд. ист. наук, доцент, выступив с докладом «Государственная политика в вопросах внедрения ИИ в образовательный процесс». Татьяна Анатольевна рассказала о стратегических направлениях образования до 2030 года и роли ИИ в них.

ВКС «Предварительные итоги регионального сетевого проекта «Апробация примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса» состоял из выступлений-отчётов участников проекта о проделанной работе за 3 учебных года, полученных продукта, своих достижениях и достижениях своих учеников, некоторые поделились планами на будущее: как хотят использовать нейросети в своей образовательной организации после завершения проекта.

Самая большая категория педагогов, принявших участие в апробации, – учителя начальных классов, работавших по модулям из программы "Введение в искусственный интеллект". Внедряя ИИ в начальной школе в условии цифровизации образования, педагогии формировали у учащихся базовые представления о возможностях взаимодействия с технологиями ИИ, применяя его при проверке рукописных заданий в тетрадях, при работе в медиастудии, запуская проект «Радио-линейка с ИИ» и т. п.

О реализации программ внеурочной деятельности в 7-9-х классах «Введение в искусственный интеллект» рассказывали педагоги из Яи, Юрги, Берёзовского, Прокопьевска, говоря и о возникавших затруднениях, и о их решениях, в ходе проекта. Кроме того, учителя делились друг с другом новыми платформами, которые можно использовать при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, новыми языками программирования и другими полезными инструментами.

Об использовании искусственного интеллекта на уроках в 10-11-х классах говорили только два педагога – Крекова Ирина Павловна, учитель информатики МБОУ "Гимназия № 21 имени А. М. Терехова" Кемеровского ГО, и Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ "Гимназия № 11" Анжеро-Судженского ГО, т. к. углубленное изучение информатики в старших классах требует особых навыков и знания нескольких языков программирования. Оба выступления были посвящены тому, как школьники в старших классах воспринимают ИИ, обратной связи между учениками и учителями.

Об искусственном интеллекте как инструменте проектной деятельности говорил Олег Юрьевич Попов, директор МБУ ДО «Меридиан» Новокузнецкого ГО. «Меридиан» – единственный участник проекта, который не общеобразовательная организация, а организация дополнительного образования, что накладывает определённую специфику на использовании ИИ. Олег Юрьевич рассказал о трёх уровнях взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта (пользовательском, исследовательском и инженерном), его применением в своей ОО и 87 программах (технической, социальной и художественной направленности), имеющих разделы с использованием, а иногда и построением нейросетей.

В заключительной части мероприятия Фетищева Оксана Владимировна выступила с сообщением о выполнении технического задания в рамках проекта, сделав акцент на том, что пока не готово у некоторых участников проекта, но резюмировав, что в целом деятельность по реализации проекта проходит хорошо и предварительные итоги апробации программ по ИИ заслуживают высокой оценки. 

 

Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке: https://vkvideo.ru/video-64883964_456241106?t=1s


© 2025 ИРО Кузбасса