Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


17 декабря 2025 года в Институте развития образования Кузбасса прошёл первый  интенсив в рамка цикла мероприятий «Лаборатория инноваций» «От идеи к РИП: сопровождение и развитие проектов». Данный цикл включает пять интенсивов и нацелен на всестороннюю подготовку участников к конкурсу инновационных проектов 2026 года — от разработки концепции до презентации конкурсной заявки.

В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и методисты образовательных организаций, а также представители муниципальных служб.


Что обсудили?
На встрече разобрали самое важное для тех, кто хочет заявить о своей идее:
    •
что такое инновационные проекты и какие возможности они открывают;
    •
как стать региональной инновационной площадкой (РИП);
    •
особенности конкурса инновационных проектов ИРО Кузбасса;
    •
реальные примеры успеха: изучили лучшие проекты РИП 2023–2025 годов, реализованные при поддержке ИРО Кузбасса.
Из первых уст: опыт реализации!
Также ценность встрече придали выступления педагогов уже реализованных инновационных проектов:
    •
«НАНОТЕХ» (МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО);
    •
«Семейный совет» (МБОУ «СОШ № 5», г. Кемерово).
Их истории — это не теория, а проверенные решения, которые работают в  образовательных организациях Кузбасса.
Следующий шаг:
Анонсирован интенсив № 2: «Анализ проектных идей»!
На нём вы:
  •
разберёте типовые ошибки и узнаете, как их избежать;
    •
представите свои проектные идеи;
    •
получите экспертную оценку их инновационной и социальной значимости;
    •
совместно с экспертами сформулируете чёткие цели и задачи;
    •
получите персональные рекомендации по доработке проекта.
Почему это важно?
«Лаборатория инноваций» — это не просто серия мероприятий. Это:
    •
системная подготовка от идеи до заявки;
    •
экспертная поддержка на всех этапах реализации проекта;
    •
возможность войти в сообщество активных педагогов‑новаторов Кузбасса.

Следите за новостями: скоро объявим дату и формат интенсива № 2!

С уважением, Центр научно-проектной деятельности ИРО Кузбасса.

1) «Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка — дошкольника»
2) О программе «Социокультурные истоки»
3) РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4) Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовнонравственного воспитания образовательного учреждения.
5) ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению)
6) О парциальной Образовательной программе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению) Авторы: И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, С.М. Зырянова.
7) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ​​

Территория Материал
Кемерово
ИРО Кузбасс Материалы
Беловский МБДОУ ДС 5 Синичка
МБДОУ Старопестеревский ДС
МБОУ СОШ 19
МБОУ ООШ 7
МБДОУ ДС 53
МБДОУ ДС 13 Алёнушка
МБОУ Старопестеревская СОШ
МБДОУ ДС 45 Чайка
Березовский МБДОУ 21 ДС Белоснежка
МБДОУ 23 Золотой ключик
Гурьевский  МАДОУ ДС 15 Светлячок
МАДОУ ДС комбинированного вида 1 Ласточка
МБДОУ ДС 18 Петушок
МБОШ СОШ 25
МБДОУ ДС 14 Солнышко
Салаир ДС № 37
Ижморский МО МБДОУ Ижморский ДС 3
МБОУ Ижморская ООШ 2
Калтанский МБДОУ ДС 11 Березка
МБДОУ ДС 37 Семицветик
МАДОУ ДС 12 Березка
МАДОУ ДС 2 Радуга
МБОУ СОШ 30
Кемерово МБОУ СОШ 40 им Катасонова С.А
МБДОУ № 223
Киселевский МБДОУ ДС 37
МБДОУ ДС 41 комб.вида
СОШ 33
СОШ 5
МБДОУ №58
Ленинск-Кузнецкий МБОУ Гимназия 12
МБОУ ООШ 32
МБДОУ 40
МБДОУ 16
МБДОУ 22
МБДОУ 49
МБДОУ 18

16 декабря 2026 года в рамках плана образовательных мероприятий Института развития образования Кемеровской области (ИРО Кузбасса) состоялось заседание Рабочего педагогического совета (РППС). Мероприятие прошло дистанционно под руководством Митриевой Ларисы Николаевны, методиста кафедры дошкольного и начального общего образования. Всего участие приняли 16 представителей педагогических коллективов региона.

Цель мероприятия заключалась в распространении успешного опыта инноваций в сфере коррекционной педагогики и инклюзивного образования, направленных на повышение эффективности оказания коррекционно-развивающей помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидов, мигрантских семей, а также на развитие коммуникативных навыков и интеграцию инклюзивных подходов в образовательный процесс.

В ходе заседания преподаватели поделились успешным опытом внедрения современных методов и технологий в практике коррекционной педагогики и инклюзии. Особое внимание уделялось следующим направлениям:

- использование цифровых ресурсов: внедрение специализированных онлайн-платформ для диагностики и коррекции нарушений речи, поведенческих особенностей и когнитивных функций обучающихся с особыми образовательными потребностями.

- Игровые технологии: активное включение игровой формы занятия для стимулирования интереса и вовлеченности учеников.

- Сенсорная интеграция: освоение специфических методик, способствующих улучшению восприятия окружающего мира и адаптационных возможностей школьников с отклонениями в развитии.

- Арт-терапия: практика арт-терапевтических техник, направленных на поддержку эмоционального состояния и развитие творческого потенциала ребёнка.

Также педагоги обсудили проблемы и перспективы дальнейшего развития инклюзивного подхода в образовательной среде Кемеровской области, подчеркнув необходимость активизации усилий для формирования инклюзивной среды в школах и детских садах региона.

Особое внимание заслужила работа дошкольных образовательных учреждений, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников путём систематического взаимодействия с семьями воспитанников. Участники подчеркнули значимость регулярного обмена опытом и разработки совместных проектов с целью непрерывного роста квалификации работников сферы образования.

Итогом встречи стало единодушное признание важности продолжительного сотрудничества в области инклюзивного образования и совместного продвижения лучших практик среди коллег. Было выражено пожелание продолжать практику регулярных семинаров и совещаний, посвящённых вопросам инклюзивности и специальной коррекционной педагогики.

15 декабря отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса в партнёрстве с компанией «ЯКласс» был организован и проведён вебинар-консультация «Формирование цифрового портфеля учителя биологии. Цифровая экосистема школы: интеграция «ЯКласс» во ФГИС «Моя школа».

Мероприятие проходило в рамках регионального проекта «Цифровой образовательный контент как инструмент повышения цифровой зрелости в работе современного педагога» с целью презентации возможностей универсальной библиотеки цифрового образовательного контента при изучении биологии в общеобразовательной организации на примере ЭОР «ЯКласс».

Основным спикером мероприятия выступила Исхакзай Анастасия Андреевна, региональный представитель Кемеровской и Омской областей компании «ЯКласс», которая рассказала об интеграции электронных образовательных ресурсов УБ ЦОК в образовательный процесс при изучении биологии и использовании их при подготовке олимпиадам.

Анастасия Андреевна продемонстрировала, как работать с контентом универсальной библиотеки, сделав акцент на том, как правильно выдать контент ученику в виде домашнего задания, или для работы на уроке за компьютером учителя, или с группой других учеников. 

Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке: https://rutube.ru/video/private/4159cc3137488f802baf3d58f2a7e8d3/?p=qmZg2o1b7ot7FLwSxJXMCQ

Материалы


© 2025 ИРО Кузбасса