Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


17 декабря 2025 года в Институте развития образования Кузбасса прошёл первый  интенсив в рамка цикла мероприятий «Лаборатория инноваций» «От идеи к РИП: сопровождение и развитие проектов». Данный цикл включает пять интенсивов и нацелен на всестороннюю подготовку участников к конкурсу инновационных проектов 2026 года — от разработки концепции до презентации конкурсной заявки.

В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и методисты образовательных организаций, а также представители муниципальных служб.


Что обсудили?
На встрече разобрали самое важное для тех, кто хочет заявить о своей идее:
    •
что такое инновационные проекты и какие возможности они открывают;
    •
как стать региональной инновационной площадкой (РИП);
    •
особенности конкурса инновационных проектов ИРО Кузбасса;
    •
реальные примеры успеха: изучили лучшие проекты РИП 2023–2025 годов, реализованные при поддержке ИРО Кузбасса.
Из первых уст: опыт реализации!
Также ценность встрече придали выступления педагогов уже реализованных инновационных проектов:
    •
«НАНОТЕХ» (МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО);
    •
«Семейный совет» (МБОУ «СОШ № 5», г. Кемерово).
Их истории — это не теория, а проверенные решения, которые работают в  образовательных организациях Кузбасса.
Следующий шаг:
Анонсирован интенсив № 2: «Анализ проектных идей»!
На нём вы:
  •
разберёте типовые ошибки и узнаете, как их избежать;
    •
представите свои проектные идеи;
    •
получите экспертную оценку их инновационной и социальной значимости;
    •
совместно с экспертами сформулируете чёткие цели и задачи;
    •
получите персональные рекомендации по доработке проекта.
Почему это важно?
«Лаборатория инноваций» — это не просто серия мероприятий. Это:
    •
системная подготовка от идеи до заявки;
    •
экспертная поддержка на всех этапах реализации проекта;
    •
возможность войти в сообщество активных педагогов‑новаторов Кузбасса.

Следите за новостями: скоро объявим дату и формат интенсива № 2!

С уважением, Центр научно-проектной деятельности ИРО Кузбасса.

1) «Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка — дошкольника»
2) О программе «Социокультурные истоки»
3) РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4) Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовнонравственного воспитания образовательного учреждения.
5) ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению)
6) О парциальной Образовательной программе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению) Авторы: И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, С.М. Зырянова.
7) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ​​

Территория Материал
Кемерово
ИРО Кузбасс Материалы
Беловский МБДОУ ДС 5 Синичка
МБДОУ Старопестеревский ДС
МБОУ СОШ 19
МБОУ ООШ 7
МБДОУ ДС 53
МБДОУ ДС 13 Алёнушка
МБОУ Старопестеревская СОШ
МБДОУ ДС 45 Чайка
Березовский МБДОУ 21 ДС Белоснежка
МБДОУ 23 Золотой ключик
Гурьевский  МАДОУ ДС 15 Светлячок
МАДОУ ДС комбинированного вида 1 Ласточка
МБДОУ ДС 18 Петушок
МБОШ СОШ 25
МБДОУ ДС 14 Солнышко
Салаир ДС № 37
Ижморский МО МБДОУ Ижморский ДС 3
МБОУ Ижморская ООШ 2
Калтанский МБДОУ ДС 11 Березка
МБДОУ ДС 37 Семицветик
МАДОУ ДС 12 Березка
МАДОУ ДС 2 Радуга
МБОУ СОШ 30
Кемерово МБОУ СОШ 40 им Катасонова С.А
МБДОУ № 223
Киселевский МБДОУ ДС 37
МБДОУ ДС 41 комб.вида
СОШ 33
СОШ 5
МБДОУ №58
Ленинск-Кузнецкий МБОУ Гимназия 12
МБОУ ООШ 32
МБДОУ 40
МБДОУ 16
МБДОУ 22
МБДОУ 49
МБДОУ 18
Мариинский МБДОУ ДС общеразвивающего ви-да №3 Малыш
МБОУ СОШ 7
МБДОУ 7 «Забава»
Мыски МАДОУ ДС 4 Уголек
ГКУ Мыск. ДД-интернат для детей с мент. наруш
Новокузнецкий Центр развития ребенка дс 3
МБДОУ ДС 213
МБДОУ Осиноплесская СОШ 100
МБОУ Сидоровский дс комбинированного вида
МБДОУ Безруковский детский сад комбинированного вида
Лицей 46
МБОУ СОШ 2
МБДОУ ДС 148
МБОУ СОШ 69
Детский сад № 94
МБДОУ ДС 233
МБОУ СОШ 56
МБДОУ ДС 279
МБДОУ ДС 96
МБДОУ ДС 207
Осинники МБДОУ д.с № 25
ЦРР – детский сад №54
Прокопьевский  Детский сад № 4 Солнышко
ДС 10 Аленький цветочек
МБОУ Школа № 45
МАДОУ Терентьевский детский сад
МБОУ Терентьевская СОШ
Промышленновский ДС 1 Рябинка
ДС Сказка
Хакасия Материалы
Красноярский край Материалы
Таштагольский МБДОУ ДС 10 Антошка
МБОУ ООШ 10
Тисуль МДОУ Тисульский ДС 5
Тяжинский МБДОУ Тяжинский ДС 5 Светлячок
МКОУ Тисульская СОШ
МБДОУ Тяжинский ДС 1 Березка
МБДОУ Тяжинский ДС 8 Солнышко
МБДОУ Листвянский ДС Ромашка
МБДОУ ДС 2 Колокольчик
МАДОУ Тяжинский ДС 3 Золотой ключик
Чебулинский ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без по-печения родителей «Детский дом «Ро-синка»
Юргинский ДС 24 Кораблик
МБОУ СОШ №6 г.Юрги
МБОУ Искитимская СОШ
МАОУ Гимназия города Юрги
МБДОУ ЦРР ДС №18 Теремок
МБДОУ 24 Кораблик
МБДОУ ЦРР ДС №18 Теремок
МБОУ СОШ 14 имени К.С. Федоровского
МКОУ Начальная школа - ДС33 г. Юр-ги
МБОУСОШ№10 г.Юрги
МБОУ Тульская СОШ
ДС 42 Планета Детства
Яйский МБОУ Улановская ООШ
МБДОУ Улановский дд Ромашка
Яшкинский МБДОУ ДС 6 Яш-кинского МО

16 декабря 2026 года в рамках плана образовательных мероприятий Института развития образования Кемеровской области (ИРО Кузбасса) состоялось заседание Рабочего педагогического совета (РППС). Мероприятие прошло дистанционно под руководством Митриевой Ларисы Николаевны, методиста кафедры дошкольного и начального общего образования. Всего участие приняли 16 представителей педагогических коллективов региона.

Цель мероприятия заключалась в распространении успешного опыта инноваций в сфере коррекционной педагогики и инклюзивного образования, направленных на повышение эффективности оказания коррекционно-развивающей помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидов, мигрантских семей, а также на развитие коммуникативных навыков и интеграцию инклюзивных подходов в образовательный процесс.

В ходе заседания преподаватели поделились успешным опытом внедрения современных методов и технологий в практике коррекционной педагогики и инклюзии. Особое внимание уделялось следующим направлениям:

- использование цифровых ресурсов: внедрение специализированных онлайн-платформ для диагностики и коррекции нарушений речи, поведенческих особенностей и когнитивных функций обучающихся с особыми образовательными потребностями.

- Игровые технологии: активное включение игровой формы занятия для стимулирования интереса и вовлеченности учеников.

- Сенсорная интеграция: освоение специфических методик, способствующих улучшению восприятия окружающего мира и адаптационных возможностей школьников с отклонениями в развитии.

- Арт-терапия: практика арт-терапевтических техник, направленных на поддержку эмоционального состояния и развитие творческого потенциала ребёнка.

Также педагоги обсудили проблемы и перспективы дальнейшего развития инклюзивного подхода в образовательной среде Кемеровской области, подчеркнув необходимость активизации усилий для формирования инклюзивной среды в школах и детских садах региона.

Особое внимание заслужила работа дошкольных образовательных учреждений, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников путём систематического взаимодействия с семьями воспитанников. Участники подчеркнули значимость регулярного обмена опытом и разработки совместных проектов с целью непрерывного роста квалификации работников сферы образования.

Итогом встречи стало единодушное признание важности продолжительного сотрудничества в области инклюзивного образования и совместного продвижения лучших практик среди коллег. Было выражено пожелание продолжать практику регулярных семинаров и совещаний, посвящённых вопросам инклюзивности и специальной коррекционной педагогики.

16 декабря 2025 года отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса в партнёрстве с ООО «ГлобалЛаб» был организован и проведён вебинар-консультация «Подключение педагогов к универсальной библиотеке цифрового образовательного контента: проблемы и пути решения».

Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса, рассказав о региональном проекте «Цифровой образовательный контент как инструмент повышения цифровой зрелости в работе современного педагога», и с какой целью он был запущен.

Основным спикером вебинара-консультации Васильева Наталия Андреевна, операционный директор ООО «ГлобалЛаб», подготовила выступление по организации сопровождения педагогов в работе с универсальной библиотекой ЦОК на примере использования контента проектной и исследовательской деятельности «ГлобалЛаб». Наталия Андреевна уделила особое внимание роли родителей во взаимодействии участников образовательного процесса в УБ ЦОК и напомнила о конкурсе для педагогов с использованием материалом платформы, размещённых в универсальной библиотеке.

По окончании основных докладов спикеры около часа отвечали на вопросы участников вебинара. Всего к мероприятию подключилось почти 200 педагогов региона.

Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке: https://webinars.cdn.globallab.org/special/GlobalLab_Kuzbass_2025-12-16.mp4

Материалы


© 2025 ИРО Кузбасса