19.12.2025 отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса в партнёрстве с компанией «МЭО» были организованы и проведены вебинар «Возможности электронных образовательных ресурсов МЭО для подготовки к ВПР по окружающему миру» и ВКС «Как стать инновационной площадкой федерального уровня ООО «МЭО», используя контент УБ ЦОК».
Оба мероприятия были нацелены на успешную реализацию регионального проекта «Цифровой образовательный контент как инструмент повышения цифровой зрелости в работе современного педагога» в части отработки навыка по использованию электронных образовательных ресурсов Универсальной библиотеки ЦОК.
Модераторами обоих мероприятий выступили Сычева Татьяна Анатольевна, проректор по организационным вопросам и цифровизации, и Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса.
В вебинаре для учителей начальной школы с докладом «Специфика подготовки к ВПР по окружающему миру» выступила Титаренко Наталья Николаевна, кандидат пед. наук, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», которая сделала подробный анализ нескольких заданий ВПР и указала, на что нужно обратить внимание при подготовке к ним.
Об использовании электронных образовательных ресурсов МЭО универсальной библиотеки ЦОК при подготовке к ВПР рассказал Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения МЭО, сделав акцент на особенностях работы в УБ ЦОК.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://vkvideo.ru/video-64883964_456241508
В ВКС с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных организаций основным спикером выступил Трифонов Александр Анатольевич, ведущий методист департамента методического сопровождения и продвижения компании МЭО. Александр Анатольевич подробно рассказал о направлениях инновационной деятельности МЭО и о том, как стать инновационной площадкой федерального уровня ООО «МЭО», работая с электронными образовательными ресурсами УБ ЦОК.
17 декабря 2025 года в Институте развития образования Кузбасса прошёл первый интенсив в рамка цикла мероприятий «Лаборатория инноваций» — «От идеи к РИП: сопровождение и развитие проектов». Данный цикл включает пять интенсивов и нацелен на всестороннюю подготовку участников к конкурсу инновационных проектов 2026 года — от разработки концепции до презентации конкурсной заявки.
В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и методисты образовательных организаций, а также представители муниципальных служб.
Что обсудили?
На встрече разобрали самое важное для тех, кто хочет заявить о своей идее:
• что такое инновационные проекты и какие возможности они открывают;
• как стать региональной инновационной площадкой (РИП);
• особенности конкурса инновационных проектов ИРО Кузбасса;
• реальные примеры успеха: изучили лучшие проекты РИП 2023–2025 годов, реализованные при поддержке ИРО Кузбасса.
Из первых уст: опыт реализации!
Также ценность встрече придали выступления педагогов уже реализованных инновационных проектов:
• «НАНОТЕХ» (МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО);
• «Семейный совет» (МБОУ «СОШ № 5», г. Кемерово).
Их истории — это не теория, а проверенные решения, которые работают в образовательных организациях Кузбасса.
Следующий шаг:
Анонсирован интенсив № 2: «Анализ проектных идей»!
На нём вы:
• разберёте типовые ошибки и узнаете, как их избежать;
• представите свои проектные идеи;
• получите экспертную оценку их инновационной и социальной значимости;
• совместно с экспертами сформулируете чёткие цели и задачи;
• получите персональные рекомендации по доработке проекта.
Почему это важно?
«Лаборатория инноваций» — это не просто серия мероприятий. Это:
• системная подготовка от идеи до заявки;
• экспертная поддержка на всех этапах реализации проекта;
• возможность войти в сообщество активных педагогов‑новаторов Кузбасса.
Следите за новостями: скоро объявим дату и формат интенсива № 2!
С уважением, Центр научно-проектной деятельности ИРО Кузбасса.
1) «Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка — дошкольника»
2) О программе «Социокультурные истоки»
3) РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4) Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовнонравственного воспитания образовательного учреждения.
5) ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению)
6) О парциальной Образовательной программе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению) Авторы: И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, С.М. Зырянова.
7) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
16 декабря 2026 года в рамках плана образовательных мероприятий Института развития образования Кемеровской области (ИРО Кузбасса) состоялось заседание Рабочего педагогического совета (РППС). Мероприятие прошло дистанционно под руководством Митриевой Ларисы Николаевны, методиста кафедры дошкольного и начального общего образования. Всего участие приняли 16 представителей педагогических коллективов региона.
Цель мероприятия заключалась в распространении успешного опыта инноваций в сфере коррекционной педагогики и инклюзивного образования, направленных на повышение эффективности оказания коррекционно-развивающей помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидов, мигрантских семей, а также на развитие коммуникативных навыков и интеграцию инклюзивных подходов в образовательный процесс.
В ходе заседания преподаватели поделились успешным опытом внедрения современных методов и технологий в практике коррекционной педагогики и инклюзии. Особое внимание уделялось следующим направлениям:
- использование цифровых ресурсов: внедрение специализированных онлайн-платформ для диагностики и коррекции нарушений речи, поведенческих особенностей и когнитивных функций обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Игровые технологии: активное включение игровой формы занятия для стимулирования интереса и вовлеченности учеников.
- Сенсорная интеграция: освоение специфических методик, способствующих улучшению восприятия окружающего мира и адаптационных возможностей школьников с отклонениями в развитии.
- Арт-терапия: практика арт-терапевтических техник, направленных на поддержку эмоционального состояния и развитие творческого потенциала ребёнка.
Также педагоги обсудили проблемы и перспективы дальнейшего развития инклюзивного подхода в образовательной среде Кемеровской области, подчеркнув необходимость активизации усилий для формирования инклюзивной среды в школах и детских садах региона.
Особое внимание заслужила работа дошкольных образовательных учреждений, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников путём систематического взаимодействия с семьями воспитанников. Участники подчеркнули значимость регулярного обмена опытом и разработки совместных проектов с целью непрерывного роста квалификации работников сферы образования.
Итогом встречи стало единодушное признание важности продолжительного сотрудничества в области инклюзивного образования и совместного продвижения лучших практик среди коллег. Было выражено пожелание продолжать практику регулярных семинаров и совещаний, посвящённых вопросам инклюзивности и специальной коррекционной педагогики.



