17 декабря 2025 года в Институте развития образования Кузбасса прошёл первый интенсив в рамка цикла мероприятий «Лаборатория инноваций» — «От идеи к РИП: сопровождение и развитие проектов». Данный цикл включает пять интенсивов и нацелен на всестороннюю подготовку участников к конкурсу инновационных проектов 2026 года — от разработки концепции до презентации конкурсной заявки.
В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и методисты образовательных организаций, а также представители муниципальных служб.
Что обсудили?
На встрече разобрали самое важное для тех, кто хочет заявить о своей идее:
• что такое инновационные проекты и какие возможности они открывают;
• как стать региональной инновационной площадкой (РИП);
• особенности конкурса инновационных проектов ИРО Кузбасса;
• реальные примеры успеха: изучили лучшие проекты РИП 2023–2025 годов, реализованные при поддержке ИРО Кузбасса.
Из первых уст: опыт реализации!
Также ценность встрече придали выступления педагогов уже реализованных инновационных проектов:
• «НАНОТЕХ» (МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО);
• «Семейный совет» (МБОУ «СОШ № 5», г. Кемерово).
Их истории — это не теория, а проверенные решения, которые работают в образовательных организациях Кузбасса.
Следующий шаг:
Анонсирован интенсив № 2: «Анализ проектных идей»!
На нём вы:
• разберёте типовые ошибки и узнаете, как их избежать;
• представите свои проектные идеи;
• получите экспертную оценку их инновационной и социальной значимости;
• совместно с экспертами сформулируете чёткие цели и задачи;
• получите персональные рекомендации по доработке проекта.
Почему это важно?
«Лаборатория инноваций» — это не просто серия мероприятий. Это:
• системная подготовка от идеи до заявки;
• экспертная поддержка на всех этапах реализации проекта;
• возможность войти в сообщество активных педагогов‑новаторов Кузбасса.
Следите за новостями: скоро объявим дату и формат интенсива № 2!
С уважением, Центр научно-проектной деятельности ИРО Кузбасса.
1) «Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка — дошкольника»
2) О программе «Социокультурные истоки»
3) РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4) Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовнонравственного воспитания образовательного учреждения.
5) ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению)
6) О парциальной Образовательной программе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению) Авторы: И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, С.М. Зырянова.
7) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
16 декабря 2026 года в рамках плана образовательных мероприятий Института развития образования Кемеровской области (ИРО Кузбасса) состоялось заседание Рабочего педагогического совета (РППС). Мероприятие прошло дистанционно под руководством Митриевой Ларисы Николаевны, методиста кафедры дошкольного и начального общего образования. Всего участие приняли 16 представителей педагогических коллективов региона.
Цель мероприятия заключалась в распространении успешного опыта инноваций в сфере коррекционной педагогики и инклюзивного образования, направленных на повышение эффективности оказания коррекционно-развивающей помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидов, мигрантских семей, а также на развитие коммуникативных навыков и интеграцию инклюзивных подходов в образовательный процесс.
В ходе заседания преподаватели поделились успешным опытом внедрения современных методов и технологий в практике коррекционной педагогики и инклюзии. Особое внимание уделялось следующим направлениям:
- использование цифровых ресурсов: внедрение специализированных онлайн-платформ для диагностики и коррекции нарушений речи, поведенческих особенностей и когнитивных функций обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Игровые технологии: активное включение игровой формы занятия для стимулирования интереса и вовлеченности учеников.
- Сенсорная интеграция: освоение специфических методик, способствующих улучшению восприятия окружающего мира и адаптационных возможностей школьников с отклонениями в развитии.
- Арт-терапия: практика арт-терапевтических техник, направленных на поддержку эмоционального состояния и развитие творческого потенциала ребёнка.
Также педагоги обсудили проблемы и перспективы дальнейшего развития инклюзивного подхода в образовательной среде Кемеровской области, подчеркнув необходимость активизации усилий для формирования инклюзивной среды в школах и детских садах региона.
Особое внимание заслужила работа дошкольных образовательных учреждений, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников путём систематического взаимодействия с семьями воспитанников. Участники подчеркнули значимость регулярного обмена опытом и разработки совместных проектов с целью непрерывного роста квалификации работников сферы образования.
Итогом встречи стало единодушное признание важности продолжительного сотрудничества в области инклюзивного образования и совместного продвижения лучших практик среди коллег. Было выражено пожелание продолжать практику регулярных семинаров и совещаний, посвящённых вопросам инклюзивности и специальной коррекционной педагогики.
16 декабря 2025 года отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса в партнёрстве с ООО «ГлобалЛаб» был организован и проведён вебинар-консультация «Подключение педагогов к универсальной библиотеке цифрового образовательного контента: проблемы и пути решения».
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса, рассказав о региональном проекте «Цифровой образовательный контент как инструмент повышения цифровой зрелости в работе современного педагога», и с какой целью он был запущен.
Основным спикером вебинара-консультации Васильева Наталия Андреевна, операционный директор ООО «ГлобалЛаб», подготовила выступление по организации сопровождения педагогов в работе с универсальной библиотекой ЦОК на примере использования контента проектной и исследовательской деятельности «ГлобалЛаб». Наталия Андреевна уделила особое внимание роли родителей во взаимодействии участников образовательного процесса в УБ ЦОК и напомнила о конкурсе для педагогов с использованием материалом платформы, размещённых в универсальной библиотеке.
По окончании основных докладов спикеры около часа отвечали на вопросы участников вебинара. Всего к мероприятию подключилось почти 200 педагогов региона.
Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке: https://webinars.cdn.globallab.org/special/GlobalLab_Kuzbass_2025-12-16.mp4



