17 декабря 2025 года в Институте развития образования Кузбасса прошёл первый интенсив в рамка цикла мероприятий «Лаборатория инноваций» — «От идеи к РИП: сопровождение и развитие проектов». Данный цикл включает пять интенсивов и нацелен на всестороннюю подготовку участников к конкурсу инновационных проектов 2026 года — от разработки концепции до презентации конкурсной заявки.
В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и методисты образовательных организаций, а также представители муниципальных служб.
Что обсудили?
На встрече разобрали самое важное для тех, кто хочет заявить о своей идее:
• что такое инновационные проекты и какие возможности они открывают;
• как стать региональной инновационной площадкой (РИП);
• особенности конкурса инновационных проектов ИРО Кузбасса;
• реальные примеры успеха: изучили лучшие проекты РИП 2023–2025 годов, реализованные при поддержке ИРО Кузбасса.
Из первых уст: опыт реализации!
Также ценность встрече придали выступления педагогов уже реализованных инновационных проектов:
• «НАНОТЕХ» (МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО);
• «Семейный совет» (МБОУ «СОШ № 5», г. Кемерово).
Их истории — это не теория, а проверенные решения, которые работают в образовательных организациях Кузбасса.
Следующий шаг:
Анонсирован интенсив № 2: «Анализ проектных идей»!
На нём вы:
• разберёте типовые ошибки и узнаете, как их избежать;
• представите свои проектные идеи;
• получите экспертную оценку их инновационной и социальной значимости;
• совместно с экспертами сформулируете чёткие цели и задачи;
• получите персональные рекомендации по доработке проекта.
Почему это важно?
«Лаборатория инноваций» — это не просто серия мероприятий. Это:
• системная подготовка от идеи до заявки;
• экспертная поддержка на всех этапах реализации проекта;
• возможность войти в сообщество активных педагогов‑новаторов Кузбасса.
Следите за новостями: скоро объявим дату и формат интенсива № 2!
С уважением, Центр научно-проектной деятельности ИРО Кузбасса.
1) «Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка — дошкольника»
2) О программе «Социокультурные истоки»
3) РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4) Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовнонравственного воспитания образовательного учреждения.
5) ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению)
6) О парциальной Образовательной программе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ» («ИСТОКИ») (Из серии образовательных программ по Истоковедению) Авторы: И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, С.М. Зырянова.
7) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| Территория | Материал |
| Кемерово | |
| ИРО Кузбасс | Материалы |
| Беловский | МБДОУ ДС 5 Синичка |
| МБДОУ Старопестеревский ДС | |
| МБОУ СОШ 19 | |
| МБОУ ООШ 7 | |
| МБДОУ ДС 53 | |
| МБДОУ ДС 13 Алёнушка | |
| МБОУ Старопестеревская СОШ | |
| МБДОУ ДС 45 Чайка | |
| Березовский | МБДОУ 21 ДС Белоснежка |
| МБДОУ 23 Золотой ключик | |
| Гурьевский | МАДОУ ДС 15 Светлячок |
| МАДОУ ДС комбинированного вида 1 Ласточка | |
| МБДОУ ДС 18 Петушок | |
| МБОШ СОШ 25 | |
| МБДОУ ДС 14 Солнышко | |
| Салаир ДС № 37 | |
| Ижморский МО | МБДОУ Ижморский ДС 3 |
| МБОУ Ижморская ООШ 2 | |
| Калтанский | МБДОУ ДС 11 Березка |
| МБДОУ ДС 37 Семицветик | |
| МАДОУ ДС 12 Березка | |
| МАДОУ ДС 2 Радуга | |
| МБОУ СОШ 30 | |
| Кемерово | МБОУ СОШ 40 им Катасонова С.А |
| МБДОУ № 223 | |
| Киселевский | МБДОУ ДС 37 |
| МБДОУ ДС 41 комб.вида | |
| СОШ 33 | |
| СОШ 5 | |
| МБДОУ №58 | |
| Ленинск-Кузнецкий | МБОУ Гимназия 12 |
| МБОУ ООШ 32 | |
| МБДОУ 40 | |
| МБДОУ 16 | |
| МБДОУ 22 | |
| МБДОУ 49 | |
| МБДОУ 18 | |
16 декабря 2026 года в рамках плана образовательных мероприятий Института развития образования Кемеровской области (ИРО Кузбасса) состоялось заседание Рабочего педагогического совета (РППС). Мероприятие прошло дистанционно под руководством Митриевой Ларисы Николаевны, методиста кафедры дошкольного и начального общего образования. Всего участие приняли 16 представителей педагогических коллективов региона.
Цель мероприятия заключалась в распространении успешного опыта инноваций в сфере коррекционной педагогики и инклюзивного образования, направленных на повышение эффективности оказания коррекционно-развивающей помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидов, мигрантских семей, а также на развитие коммуникативных навыков и интеграцию инклюзивных подходов в образовательный процесс.
В ходе заседания преподаватели поделились успешным опытом внедрения современных методов и технологий в практике коррекционной педагогики и инклюзии. Особое внимание уделялось следующим направлениям:
- использование цифровых ресурсов: внедрение специализированных онлайн-платформ для диагностики и коррекции нарушений речи, поведенческих особенностей и когнитивных функций обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Игровые технологии: активное включение игровой формы занятия для стимулирования интереса и вовлеченности учеников.
- Сенсорная интеграция: освоение специфических методик, способствующих улучшению восприятия окружающего мира и адаптационных возможностей школьников с отклонениями в развитии.
- Арт-терапия: практика арт-терапевтических техник, направленных на поддержку эмоционального состояния и развитие творческого потенциала ребёнка.
Также педагоги обсудили проблемы и перспективы дальнейшего развития инклюзивного подхода в образовательной среде Кемеровской области, подчеркнув необходимость активизации усилий для формирования инклюзивной среды в школах и детских садах региона.
Особое внимание заслужила работа дошкольных образовательных учреждений, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников путём систематического взаимодействия с семьями воспитанников. Участники подчеркнули значимость регулярного обмена опытом и разработки совместных проектов с целью непрерывного роста квалификации работников сферы образования.
Итогом встречи стало единодушное признание важности продолжительного сотрудничества в области инклюзивного образования и совместного продвижения лучших практик среди коллег. Было выражено пожелание продолжать практику регулярных семинаров и совещаний, посвящённых вопросам инклюзивности и специальной коррекционной педагогики.
15 декабря отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса в партнёрстве с компанией «ЯКласс» был организован и проведён вебинар-консультация «Формирование цифрового портфеля учителя биологии. Цифровая экосистема школы: интеграция «ЯКласс» во ФГИС «Моя школа».
Мероприятие проходило в рамках регионального проекта «Цифровой образовательный контент как инструмент повышения цифровой зрелости в работе современного педагога» с целью презентации возможностей универсальной библиотеки цифрового образовательного контента при изучении биологии в общеобразовательной организации на примере ЭОР «ЯКласс».
Основным спикером мероприятия выступила Исхакзай Анастасия Андреевна, региональный представитель Кемеровской и Омской областей компании «ЯКласс», которая рассказала об интеграции электронных образовательных ресурсов УБ ЦОК в образовательный процесс при изучении биологии и использовании их при подготовке олимпиадам.
Анастасия Андреевна продемонстрировала, как работать с контентом универсальной библиотеки, сделав акцент на том, как правильно выдать контент ученику в виде домашнего задания, или для работы на уроке за компьютером учителя, или с группой других учеников.
Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке: https://rutube.ru/video/private/4159cc3137488f802baf3d58f2a7e8d3/?p=qmZg2o1b7ot7FLwSxJXMCQ



