Название | Автор | Аннотация |
Проблемы и перспективы развития традиционной русской культуры в дошкольной образовательной организации |
Синельникова Анастасия Сергеевна, Седых Евгений Александрович, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества Заводского района» города Кемерово |
Авторы поднимают вопрос о выборе репертуара для концертного или конкурсного выступления детей дошкольного возраста в рамках традиционной русской культуры. Остро ставится и вопрос о подборе сценического костюма для выступлений, даны рекомендации по повышению квалификации педагогов по вопросу педагогической деятельности в области фольклора и народного творчества |
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка и изобразительное искусство»: музыка на мольберте. |
Моисеева Елена Юрьевна, учитель музыки МБОУ СОШ № 32 Тайгинского ГО, участница регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024 |
На уроке обучающиеся знакомятся с музыкальными художественными произведениями М. Чюрлёниса, выявляя интонации изобразительного характера в музыке и музыкальные в картинах художника, находя общее и различное. К уроку прилагается весь необходимый материал: слайды, аудиозаписи и видео |
Патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по художественно-эстетическому развитию в дошкольном образовательном учреждении |
Зайцева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида» Кемеровского ГО. |
Представленный материал поможет расширить представление детей дошкольного возраста и начальной школы о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, будет способствовать воспитанию у детей уважительного отношения к людям истории своей Родины. |
В гости к старожилам. Сценарий занятия для детей подготовительной группы | Тряпицына Татьяна Львовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. | Знакомство детей с фольклорным творчеством и народными промыслами, культурой, традициями и обычаями народов, проживающих в Кузбассе |
Использование нейропсихологического подхода для развития музыкальности дошкольников. Музыкальная нейроигра |
Конева Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 51 Кучнова Оксана Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 7, Михалева Валентина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 16, Сармаева Ирина Наколаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 62 Ленинск-Кузнецкого ГО |
|
«Перевернутый класс» как новый метод преподавания по предметам эстетического цикла в условиях смешанного обучения | Гук Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 33, Ленинск-Кузнецкий ГО | Представлена методика работы по использованию технологий смешанного обучения на уроках музыки в начальных классах |
Постановка шорской сказки «Туруна - птица огня» в рамках музыкально-этнического воспитания дошкольников в образовательных организациях |
Михалева В.В., музыкальный руководитель МБДОУ № 16 Сармаева И.Н., музыкальный руководитель МБДОУ №62 Чалиной Т.С., музыкальному руководителю МАДОУ № 3, Ленинск-Кузнецкого ГО. |
Знакомство детей и обучающихся с культурой шорского народа в процессе постановки музыкальной сказки «Туруна – птица огня» |
Разработка литературно-музыкальной композиции, посвященной 400-летию города Новокузнецка «Славлю тебя, мой край родной» | Кулиш Н.Д., учитель музыки; Стецко Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №32» г. Новокузнецка | |
Этно-выставка «Ярмарка дружбы» |
Пыленок Л. Н., МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления» Шпак И. Ю., МАДОУ № 97 «Детский сад присмотра и оздоровления» Кузьмина Е. С., МАДОУ № 207 «Центр развития ребенка – Детский сад» Бегеза С. Г., МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка» Тряпицына Т. Л., МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида» |
|
300-летию Кузбасса посвящается. Викторина «Россия и Кузбасс в 2019 году. Основные вехи жизни» | В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова, методисты каферы ГиХЭД КРИПКиПРО | Предложенную викторину можно использовать на уроках ПО «Искусство» (ИЗО, музыка, МХК), и внеурочной деятельности. Викторина посвящена событиям в области искусства и культуры в 2019 г., достопримечательностям Кузбасса и людям, прославившим наш край |
Тема урока «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | Штефан Жанна Александровна, учитель музыки, ОРКСЭ, МХК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Кемерово | |
Специфика организации музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | И.Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Особенности сценического волнения и методы по его преодолению у обучающихся | Долгопол Т.Н., преподаватель фортепиано МБОУ «ДШИ № 69» | |
Конспект урока по музыке для учащихся 4 класса «Не ручей – море имя ему» | Л.Г. Засименко, учитель музыки МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» | |
Опыт работы педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Задания для оценки образовательных результатов учащихся 4 класса на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС | Засименко Л. Г., учитель музыки МБОУ «Гимназия № 1 имени Тасирова Г. Х. города Белово» | |
Интеллектуальна игра «Что? Где? Когда?», посвященная празднику Масленица | Коровкина Клавдия Юрьевна, учитель изобразительного искусства, Болотникова Татьяна Владимировна, учитель музыки МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Кемерово | Игра рассчитана для обучающихся 5-7 классов. В игре принимают участие 6 учеников. Игра может использоваться на уроках ИЗО, музыки, на занятиях по внеурочной деятельности и на внеклассных мероприятиях |
«Для чего нужен музыкальный размер» (для учащихся 2 класса) | Игнатьева Светлана Васильевна, учитель музыки МБОУ «ООШ № 36» г. Анжеро-Судженск | Ресурс предлагается использовать в качестве информационной составляющей при изучении вопроса о музыкальном размере, в котором написаны жанры музыки. Информационным содержанием является ряд практических заданий, в ходе выполнения которых дети знакомятся с учебным материалом в занимательной форме, на практике учатся соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений, осваивая понятие «музыкальный размер» 2\4,3\4, 4\4 |
«Г. В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (для сопровождения урока музыки в рамках темы 6 класса «Мир образов симфонической музыки») | Ткачева Лариса Сергеевна, учитель музыки МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского муниципального района | Данный ЭОР представляет собой синтезированный аудио и видеоряд: - художественные иллюстрации; - ключевые термины, соответствующие данной учебной теме; -нотная запись со звуковым оформлением; - вопросы, задания, проблемные ситуации для учащихся, направленные на осмысление учебного материала, формирование УУД и выполнение функции контроля проделанной работы; - словарь эмоциональных состояний в музыке; - инструменты симфонического оркестра и их тембры; - видеозапись с концерта симфонического оркестра; - фрагмент фильма |
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями «Школа Деда Мороза» | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Русский валенок» | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Урок музыки как основа формирования УУД и креативности учащихся | Григорьева Жанна Евгеньевна учитель музыки МБОУ «ООШ №8» Анжеро-Судженского ГО | |
Формирование УУД на уроках музыки в основной школе | Шкрабова Наталья Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово |