Название | Автор | Содержание |
Интерактивная квест-игра «Русская изба» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО |
Игра состоит из 5 разделов:
В каждом разделе не более 6 вопросов. |
Интерактивная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО | Игру можно использовать на уроке или внеурочном занятии с учащимися 6-7 классов. Игра содержит 16 вопросов, ответы подтверждаются текстом и иллюстрациями, который обогащает образное восприятие школьников. Можно не крутить барабан, а выбирать номер вопроса или отвечать по порядку на все вопросы (по часовой стрелке) |
Интерактивная игра «Великие художники» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО | 25 вопросов игры посвящены творчеству русских художников таких как: И. И. Шишкин, В. М. Васнецов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, П. А. Федотов. |
Интерактивная викторина «Художественная культура древнего Египта» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО | Викторину можно использовать на обобщающем уроке или внеурочном занятии в 5 классе. Викторина содержит вопросы, ответы подтверждаются текстом и иллюстрациями, который обогащает образное восприятие обучающихся. |
Использование бросового, природного и художественного материалов в развитии творческих способностей детей 5-7 лет | Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ №181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово | Представлены интересные и доступные для детей дошкольного возраста многообразие вариантов создания образа гусеницы. В презентации даны ссылки на видео мастер-класса. |
«Волшебный коврик» | Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка - детский сад», Ленинск-Кузнецкий городской округ | Представлено 32 простых развивающих заданий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» | Миронова Ольга Юрьевна, педагогов дополнительного образования, МБДОУ 189 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово | Примеры творческих работ представляют разнообразие художественной деятельности детей по программе |
Материальная культура телеутов – коренного народа Кузбасса. Мастер-класс «Украшение в этно-стиле» | Свежинцева Надежда Павловна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Ленинск-Кузнецкий ГО | Презентация о национальном костюме телеутов. Представлены этапы изготовления подвески в этническом стиле |
Носкова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 94 г. Кемерово» | Флюид арт —это новый вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты. Представлен опыт использования техники с детьми дошкольного возраста | |
Работа над проектом «Создание предметов интерьера с применением росписи на каменном угле» | Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» | В презентации раскрывается технология обработки каменного угля для росписи. |
Работа над проектом «Художественное декорирование и роспись деревянного спила» | Ильина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» | В презентации раскрывается технология художественного декорирования и роспись деревянного спила |
Интерактивная презентация по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | Светлана Юрьевна Гук, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», Ленинск-Кузнецкий ГО | Статья «Методика работы над сочинением по картине в формате дистанционного обучения» опубликована в материалах IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 03.11.2020 г. |
Алексей Михайлович Бабенко – человек дерзкого эксперимента | Баранникова О. В., учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 5» Мысковского ГО |
Представлено творчество художника. В презентации учитель дает рекомендации как организовать общение по картинам, как научиться видеть и понимать художественные произведения |
Материал к уроку «Музей – сокровищница материальной и духовной культуры народа» |
Коршунова Юлия Петровна, учитель изобразительного искусства Вологина Надежда Николаевна, учитель музыки МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56», Промышленновский МО |
Интегрированный урок о культуре, традициях, быте чувашского народа. Практическая работа направлена на создание альбома чувашских музыкальных инструментов. Урок опубликован в методических материалах «С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся» – С. 12 |
Материал к уроку «Древо жизни» Ирины Павловны Ерёменко | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО | С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 79 |
Материал к уроку «Космонавт Алексей Архипович Леонов – художник» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МР | С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 39 |
Материал к уроку «Творчество народного художника Александра Николаевича Кирчанова» | Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский МО | С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 44 |
«Пугало для цветочного горшка» Мастер-класс по изготовлению поделки | Ботьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Ботьевская ООШ», Яшкинский МР | В презентации дана историческая справка, загадки, представлены этапы последовательного изготовления поделки |
«Угадай слово» Дидактическая игра | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КРИПКиПРО | Дидактическую игру можно использовать на уроках изобразительного искусства в 6-ом классе, как итоговый контроль знаний о музеях, освоения учащимися видов, жанров, направлений и течений в искусстве |
Тема урока «Великая Отечественная война в монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Мамаев Курган» 7 класс | Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского ГО «Основная общеобразовательная школа № 8» | Урок о подвиге воинов, воплощенных в творчестве скульптора Е. Вучетича, о символике монументального искусства |
Тема урока «Монументальная скульптура. Наш земляк – воин-освободитель» | Пащенко Эльвира Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 3», Тяжинский МР | Обращает внимание учащихся на ветеранов войны, на сохранение памяти, гордости за героев, живущих, погибших и ушедших из жизни |
Тема урока «Когда текст и изображение вместе. Плакат» 7-й класс | Карабинович Инна Валерьевна, учитель ИЗО МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа № 1» | Содержание урока включает выразительные средства плаката к историческим событиям Родины. |
Тема интегрированного урока «Военное детство блокадного Ленинграда» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Тисульский МР | Целевая установка урока – воспитание чувства сопереживания, сострадания к старшему поколению, «детям –войны» и сопричастности к истории Родины, посредством «погружения» учащихся в события блокадного периода жизни ленинградцев |
Тема урока «Картина – особый мир. Наивное искусство» | Краубергер Марина Васильевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В. А. Мелера», Прокопьевский городской округ | На уроке состоится знакомство с творчеством всемирно известного художника примитивиста Ивана Егоровича Селиванова, нашего земляка, чье творчество прославило Кузбасс |
Тема урока «Город сегодня и завтра. Архитектура города Кемерово» | Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский муниципальный район | На уроке речь идет об организации окружающей среды на конкретных примерах города Кемерово. Тема этого урока открывают возможность для учащихся по-новому взглянуть на обустройства своего поселка (своего дома, школы и других архитектурных объектов), задуматься над проблемами эстетики и функциональности сооружений |
Презентации занятий «Сказочный цветок», «Лебедь – птица сказочная», «Одежда для змеи» | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО | Дополнительный материал к методическим рекомендациям «Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО», изданным в КРИПКиПРО в 2018 г. |
Тема урока «Народные праздничные обряды» 5-й класс |
Кабанова Галина Валентиновна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 91», город Кемерово | В презентации представлены картины известных художников, отобразивших праздничные обряды русского народа. Беседы по картинам помогут приобщить учащимся народной культуре |
Тема урока «Образ Бабы-Яги в искусстве» 5-й класс | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, Елисеева Лилия Витальевна, учитель технологии МАОУ «Тисульская СОШ №1», Тисульский МР | Интегрированный урок включает интересное содержание. Материал построен на эмоционально-личностном отношении к образу Бабы-Яги. Представлены разные формы организации учащихся и методы активизации детей на протяжении всего урока |
Тест «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5-й класс | Татьяна Васильевна Гультяева, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 38 им. С. В. Кайгородова», Ленинск-Кузнецкий ГО | Интерактивные тестовые задания, направленные на закрепление и проверку знаний учащихся |
Тема урока «Сопереживание – великая тема в искусстве» 4-й класс | Лошкарева Маргарита Сергеевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 31», г. Новокузнецк | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 48 Беседа по картине «Тройка» В. Г. Перова. В презентации представлены картины др. художников, которые ярко отражают переживание героев, Вызывая у зрителя сочувствие, тревогу, боль, сопереживание |
Тема урока «Символика в живописи. Ангелы в изображениях современников» 6-й класс | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 50 Знакомство с Международном арт-проектом «Ангелы мира» |
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс | Артемихина Татьяна Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 57 Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана строится на восприятии красоты природы в разные времена года |
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс | Егорова Ольга Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ № 12 | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 59 Беседа по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина |
Тема урока «Великие имена в изобразительном искусстве» 6-й класс | Утенкова Любовь Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Лицей 23», г. Кемерово | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 68 Беседа по картине «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова |
Тема урока «Героическое прошлое и его значение для современного человека» 7-й класс | Юрченко Галина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского», Юргинский ГО | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 72 Организация на уроке исследовательской деятельности с учащимися по картинам триптиха «Александр Невский» П. Д. Корина |
Тема урока «Былинный образ русской земли» 5-й класс | Бычкова Тамара Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 24 города Белово» | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 80 Беседа по картине «Богатыри» В. М. Васнецова |
Особенности освоения витражного искусства детьми дошкольного возраста | Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 202, г. Кемерово | Описаны этапы ознакомления дошкольников с искусством витража на занятиях в ДОО |
Мастер-класс Техника мраморирование |
Мастихина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ № 43 | На видео представлено рисование по пене для бритья |
Презентация и разработка занятия «Именины у рябины» | Зайцева Наталья Сергеевна, Невенгловская Анастасия Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово» | Красочная презентация дает полное представление о рябине: загадка, легенда, о красоте, о пользе и целительной силе ягод. Рябина как символ творческого вдохновения художников и мастеров. С 15 слайда представлен мастер класс как выполнить ветку рябины из цветного соленого теста |
Видеоурок «Роспись акварелью по мотивам гжели» | Боброва Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Школа-интернат № 18» Анжеро–Судженский городской округ | Автор демонстрирует, как набирать на кисть краску, выполнять мазками образы цветов и листьев по мотивам гжели, создавая композицию на силуэте кувшина. |
Интеллектуальная игра для знатоков по предмету МХК для 9–11 классов | Толстова Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» Анжеро–Судженский городской округ | Построена по принципу «Своя игра». Можно провести игру между классами в параллели. Игра содержит 5 тем: литература, искусство, музыка, театр и кино, архитектура |
Тест по изобразительному искусству «Древние соборы» | Пестерникова Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа № 32», Полысаевский городской округ | Интерактивный контрольно-измерительный тест для закрепления материала и выявления знаний по изобразительному искусству в 7-ом классе |
Кроссворд. Стили в архитектуре | Кривда Галина Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ ООШ № 73, Ленинск-Кузнецкий городской округ | Вопросы для закрепления материала и выявления знаний по памятникам архитектуры от Древней Греции до современной архитектуры |
Интерактивная игра «Крестики – Нолики» | Гиниятулина Эльвира Рифгатовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Кемерово | Используется на уроках ИЗО в 4-ом классе для закрепления материала и выявления знаний об архитектурных сооружений разных народов |
Дидактическая игра «Колесо фортуны. Архитектура» | Осипова Анна Геннадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Таштагольский муниципальный район | Игру «Колесо фортуны. Архитектура» можно использовать на итоговом уроках ИЗО или МХК при закреплении и выявлении знаний у учащихся по архитектуре. Материал содержит 3 раздела: архитектурные элементы зданий, стили архитектуры, чудеса архитектуры |
Игра «Угадай-ка» | Журавлева Людмила Леонидовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский муниципальный район | Используется на уроках ИЗО в 6-ом классе для закрепления материала и выявления знаний о видах и жанрах изобразительного искусства; основ цветоведения и о художественных материалах |
Тестовые вопросы по изобразительному искусству | Смокотина Ксения Олеговна, учитель ИЗО МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», Анжеро-Судженский городской округ | Материал подготовлен для фронтальной работы по итоговому контролю в 6-ом классе для выявления знаний об искусстве. В ходе демонстрации презентации учащиеся записывают ответы и сверяют их с ответами, данными на последнем слайде |
Игра-викторина «Русские художники-иллюстраторы произведений детской литературы» | Лазарева Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина», Полысаевский городской округ | Содержит несколько блоков интерактивных заданий, направленных на закрепление и проверку знаний учащихся о художниках-иллюстраторах произведений детской литературы. Выполнять задания дети могут вместе с педагогом на уроках ИЗО, литературы во 2-х – 6-х классах и внеурочных занятиях, с родителями, а также самостоятельно |
Тест-тренажер Цветоведение | Прохоренко Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», Гурьевский муниципальный район | Используется на уроках ИЗО в начальных классах для выявления знаний основ цветоведения |
Игра «Поле чудес» по теме «Цветы» | Горячкина Ирина Игоревна, Верхаланцева Юлия Александровна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», Полысаевский городской округ | Игра построена по принципу телешоу «Поле чудес», задания направлены на расширение знаний детей о языке цветов в культуре Японии. Представлен ход игры. Игра может быть использована на уроках и внеурочной деятельности |
Мастер-класс «Изготовление русской народной традиционной тряпичной куклы «Кубышка – Травница» | Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» | Даны рекомендации проведения занятия с детьми младшего школьного возраста по изготовления куклы – оберега «Кубышка – Травница». В презентации представлен мастер-класс с подробными инструкциями, как изготовить тряпичную куклу «Кубышка - Травница» |
Мастер-класс «Изготовление сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань» | Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества рудничного района г. Кемерово» | Отражен ход занятия по декоративно-прикладному творчеству. Даны фотографии и описание этапов по изготовлению сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань. |
Мастер-класс «Приемы изготовления русской народной игровой куклы «Зайчик на пальчик» | Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» | Даны подробные рекомендации изготовления игровой куклы «Зайчик на пальчик». Создание игрушки не только развивает мелкую моторику, но может быть полезна в организации общения между детьми. |