Кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса был проведен семинар по теме: «Развитие фонематического восприятия у детей билингвов средствами вокальных упражнений» 21.11.2025 в очной формате.
Цель: совершенствование компетенций педагогов, осуществляющих художественно-эстетическое развитие детей на занятиях в образовательной организации.
В семинаре приняли участие педагоги дошкольных, школьных и внешкольных образовательных организаций.
На семинар рассмотрены вопросы:
Совместной деятельности педагогов образовательной организации по развитию фонематических процессов у детей-билингвов.
Роль вокальных упражнений в развитии фонематического восприятия у детей-билингвов в образовательных организациях разного уровня (дошкольных, школьных, внешкольных).
Приемы и методы развития дикции и тембра голоса детей-билингвов.
Проведение в образовательных организациях мероприятий с обучающимися, направленных на формирования культуры межнационального общения и единство народов России.
Программа семинара:
|
Особенности общения с детьми-билингвами в образовательной организации |
Шаталова Ирина Леонидовна, методист каф. ГХЭО ИРО Кузбасса |
|
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию фонематических процессов у детей-билингвов |
Коляда Наталья Александровна, муз. руководитель, Макарова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ № 242 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово |
|
Роль вокальных упражнений в развитии фонематического восприятия у детей-билингвов |
Черкасова Светлана Александровна, муз. Руководитель МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида»; Береговенко Эльмира Рафиковна, муз. руководитель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида»; Колчанова Татьяна Александровна, муз. руководитель МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида» и МАДОУ № 212 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников», |
|
Развитие тембра у детей-билингвов для формирования способности различать и узнавать фонему |
Бешметова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества Заводского района» города Кемерово |
|
Развитие дикции у детей-билингвов с помощью вокальных упражнений |
Губарева Яна Нуваховна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества Заводского района» города Кемерово |
|
Развитие фонематического восприятия обучающихся посредством использования системы упражнений В. В. Емельянова |
Левченко Раиса Николаевна, Абрамова Нина Александровна, учителя музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» города Кемерово |
|
Проведение этнокультурных фестивалей в образовательных организациях как способ формирования культуры межнационального общения |
Спиридонова Наталья Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ №118 "Детский сад комбинированного вида" города Кемерово |
|
Подведение итогов семинара- практикума |
Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса |
Участников семинара —35 чел.
Материалы для скачивания:
|
Развитие тембра у детей-билингвов для формирования способности различать и узнавать фонему |
Бешметова Е. С. |
|
Развитие дикции у детей-билингвов с помощью вокальных упражнений |
Губарева Я. Н. |
|
Проведение этнокультурных фестивалей в образовательных организациях как способ формирования культуры межнационального общения |
Спиридонова Н. В. |
|
Развитие фонематического восприятия обучающихся посредством использования системы упражнений В. В. Емельянова |
Левченко Р. Н., Абрамова Н. А. |


